Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Восточные славяне

Фото пользователя Наталья Юрьевна Ерёмина
Submitted by Наталья Юрьевна Ерёмина on Tue, 30/09/2014 - 08:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерёмина Наталья Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Вырицкая средняя общеобразовательная школа №1", учитель истории и обществонания

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в рамках названной темы

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Данилов А. А., Косулина Л. Г. ФГОС, История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.-М.: Просвещение, 2013.

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, флипчарт, учебник -Данилов А. А., Косулина Л. Г. ФГОС, История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.-М.: Просвещение, 2013.

Краткое описание: 
<p>Урок направлен на достижение результатов основного общего образования &nbsp;ФГОС. В течение урока обучающиеся составляют план работы, формулируют проблемные вопросы, затем осуществляют предметную деятельность, используя комплекс исторических источников (карты, письменные тексты, иллюстрации), соотносят особенности нравов восточных славян с собственной жизнью, пытаются установить связь между современным обществом и нашими предками.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Урок в 6 классе по теме: «Восточные славяне»

Цели-  

1- развитие метапредметных умений, таких как

  1. составление алгоритма действий и осуществление работы в соответствии с ним
  2. поиск информации в источнике
  3. обобщение и формулирование выводов

2- формирование предметных умений, таких как

  1. создание целостного представления об историческом пути народов своей страны и   человечества через уяснение связи восточнославянских племён с индоевропейцами
  2.  применение исторических понятий и приемов исторического анализа для раскрытия сущности восточнославянского общества
  3.  систематизация информации из различных исторических  источников

3-достижение личностных результатов, таких как

  1. осознание своей идентичности с восточнославянской общностью
  2. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственности
  3. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, учебник -Данилов А. А., Косулина Л. Г. ФГОС, История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.-М.: Просвещение, 2013.

Ход урока:

  1. Слайд флипчарта с заданием: «Определите тему урока?»
  2. Разминка.  Вопросы к классу:
  1. Когда и где на территории нашей страны появились первые люди? (700 тысяч лет назад, Северный Кавказ, район Кубани)
  2. Как и почему менялась организация жизни людей?
  3. Какие новые сведения о народах и государствах на территории нашей страны вы узнали из п.1?
  4. Какие факты и понятия нам нужны для изучения новой темы? («мозговой штурм», учитель записывает высказывания на доске)
  1. Учитель: «Предложите план изучения новой темы. Мы знакомимся с жизнью особого сообщества людей - восточных славян». Учащиеся предлагают следующий алгоритм характеристики (им нетрудно выполнить задание, т.к. аналогичная работа проводилась в 5 классе на примере древних обществ):
  2.  

2- природные условия

  1.  
  2.  

5-быт, верования, нравы.

Осуществляется запись в тетради данных пунктов плана.

Учитель: «Мы составили план. С помощью каких исторических источников мы сможем этот план осуществить?» ( Рассуждения учащихся: местоположение - карта, от местоположения мы узнаем природные условия, которые позволят нам определить занятия, материал об управлении и  верованиях мы найдём в   письменных источниках и с помощью археологических данных).

  1. Работа над постановкой проблемы урока. Учитель: «Сформулируйте общий проблемный вопрос, который позволил бы нам связать изучаемую тему с нами - людьми современного российского общества».  (Учащиеся предлагают различные варианты. Например, что в нашей жизни может быть доказательством того, что наши предки-славяне?)
  2. Работа по составленному плану.
  1. Местоположение

А- Основная часть учащихся осуществляет работу по карте, задание состоит в том, чтобы показать расселение восточных славян от общих племён индоевропейцев (учебник, слайд флипчарта).

Б- Несколько учеников систематизируют материал о происхождении восточных славян: составляют схему на основании текста с.15 учебника.

В- Учитель: «Определите по карте на с.37 учебника местоположение восточных славян, используя географические названия». ( Предполагаемый ответ: Восточно-европейская равнина, от озера Ильмень на севере до причерноморских степей на юге, от гор Карпат на западе до реки Волги на востоке)

  1. Природные условия

Учитель: «Определите природные условия и их связь с занятиями славян». Ответ учащихся:

А- равнина

Б- лес

В- реки

  1. Занятия определяются на основании анализа природных условий, при затруднении на основе иллюстраций учебного пособия и слайдов флипчарта.

 

Природные условия

 

 

            Занятия

(подсечно-огневое земледелие, охота, собирательство, бортничество, рыболовство)

Выполняется задание на слайде флипчарта: «Установить соответствие».

  1. Управление

А- Работа с письменным источником, с текстом Прокопия Кесарийского на с. 22. Задания: узнать, как управлялось племя? Как называлось народное собрание у славян? (Вече)

Б- Задание: докажите, что у восточных славян в управлении прослеживаются черты демократии. (Повторение древнегреческого понятия «кратос», «демос»- власть народа)

Выполнение задания осуществляется на основании реконструкции. Группа учащихся выполняла опережающее театральное задание: изобразить восточнославянское вече. Соплеменники решают вопрос о том, как защитить своё племя или осуществляют выбор старейшины. Задача состоит в том, чтобы отразить  черты вече: 1-на вече решаются важнейшие вопросы, связанные с существованием племени, 2- в вече участвуют все соплеменники.

Учащиеся формулируют вывод об особенностях управления на основе представленной инсценировки.

  1. Быт, нравы, верования

А- Учитель: «На основании прочитанного текста Прокопия Кесарийского сделайте вывод о чертах характера славян. Найдите описание внешности».

Ответы: соседние народы считали главной чертой славян - любовь к свободе. Отмечаются также гостеприимство, добродушие, почтение к родителям.

Б- Работа со слайдом флипчарта. Вопрос: как назывались верования древних славян? (Язычество - религиозные верования, отличающиеся многобожием) Какие боги почитались у славян и почему?

 

  1. Учитель: «Сегодня мы познакомились с жизнью восточных славян. Что связывает нас с ними? Что доказывает, что наши предки- славяне? (Учащиеся называют черты, которые характерны и для нас: коллективизм, добродушие, стремление к свободе и др.)

Ответ на проблемный вопрос предлагается дополнить конкретными примерами из истории, из собственного опыта.

Данный вопрос задаётся в качестве дополнения к домашнему заданию (п.2, уметь давать характеристику восточнославянскому обществу по выработанному на уроке плану).

 

Оценивание деятельности учащихся осуществляется через систему «плюсов», которые выставляет учитель в течение урока себе в тетрадь (5 «плюсов»- оценка «5» выставляется в журнал, количество «плюсов» можно добрать на следующем уроке)

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок в 6 классе по теме.doc 49.5 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн