Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Осень: природа готовится к зиме"

Submitted by Вероника Степановна Градова on Tue, 27/01/2015 - 15:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чиркова Вероника Степановна
Место работы, должность: 

МБОУ "Куженерская средняя общеобразовательная школа №2", учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

познакомить детей с осенними явлениями, с признаками осени

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан "Окружающий мир"

Используемая методическая литература: 

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан "Методические рекомендации для учителей"

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование, раздаточный материал, поделки из природного материала

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p>1.Научить давать характеристику времени года, устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью. (1 –я линия развития – уметь объяснять мир)<br />2.Развивать общеучебные умения, устную речь.<br />3.Воспитывать любовь к природе родного края, животным; бережное отношение к тому, что нас окружает; любовь к прекрасному. (2 –я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру)<br /></p>

Тема: Осень: природа готовится к зиме.
Цели: познакомить детей с осенними явлениями, с признаками осени.
Задачи:
1.Научить давать характеристику времени года, устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью. (1 –я линия развития – уметь объяснять мир)
2.Развивать общеучебные умения, устную речь.
3.Воспитывать любовь к природе родного края, животным; бережное отношение к тому, что нас окружает; любовь к прекрасному. (2 –я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру)
Оборудование:
Презентация; иллюстрация с изображением разных месяцев осени; осенние листья у учителя и учеников; поделки из природного материала, сделанные детьми на уроках технологии; запись музыки П.И.Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года»; дневник наблюдений.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2.Формируем умение выявлять сущность, особенность объектов;
3.Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4.Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1. Формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Ход урока
I. Актуализация знаний
- Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (осень) 2 слайд
- Докажите, что вы правильно ответили.
- Значит, сегодня на уроке о чем будем говорить? (тема урока: осень – природа готовится к зиме)
- Давайте вспомним признаки осени.
- Великий русский поэт воспевал красоту осени такими словами: 3 слайд
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная пора –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Кто автор этих строк? (А.С.Пушкин)
II. Постановка учебной проблемы.
- На каком уроке мы уже говорили об этом времени года? (Технология)
- Из каких материалов выполняли поделки?
- Могли бы мы такую работу выполнить весной? –Почему?
- На какие вопросы мы можем найти ответ на сегодняшнем уроке?
Планирование действий: 4 слайд
1. Приметы осени.
2. Погода осенью.
3. Жизнь людей в эту пору.
4. Животные и растения осенью.
- Посмотрите, у меня есть еще картинки. Что вы видите? (Изображение осени)
- Как вы думаете, почему осень на них изображена по-разному? (На картинках разные месяцы осени)
- Расположите картинки в правильном порядке. 5 слайд
- Назовите осенние месяцы, которые изображены.
- Чем отличается каждый месяц?
- Назовите все осенние месяцы.
- Давайте, вспомним народные приметы и пословицы про осень и научим Незнайку. 6 слайд
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.
Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо – морозы наступят не скоро.
Теплая осень – к долгой зиме.
III. Совместное открытие знания.
1. Работа в учебнике 7 слайд
- Давайте откроем учебник на с.48 и посмотрим, куда отправились наши знакомые Лена и Миша.
- В какое время года ребята отправились в лес?
- По каким признакам вы определили время года?
- послушайте текст и попробуйте, загибая пальчики на руке, подсчитать, какие признаки осени встретились в этом тексте.
Учитель читает текст на с. 48.
- Вот и кончилось лето. Солнышко уже не успевает согреть землю за короткий день. (А почему день короткий?) Ночью становится все холоднее. Утром на лужицах виден первый ледок. (Что значит ледок?)
- Какие признаки осени встретились в этом тексте?
2. – А как называется такое время, когда похолодание меняет жизнь растений, листья деревьев желтеют и опадают? (Листопад)
- От каких слов образовалось слово листопад?
Учитель показывает листья вместе с плодами. На партах – листья различных деревьев.
- Разложите перед собой листья. Послушайте стихотворение и покажите листья, о которых пойдет речь в стихотворении.
Листья.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы, (Учитель делает паузу, дети показывают листья березы)
Листья рябины, (Учитель делает паузу, дети показывают листья березы)
Листья тополя, (Учитель делает паузу, дети показывают листья березы)
Листья осины, (Учитель делает паузу, дети показывают листья березы)
Листики дуба (Учитель делает паузу, дети показывают листья березы)
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Н.Нищева)
- Почему дети собираются подарить осенний букет маме? (Потому что он очень красивый. Маме всегда хочется доставить радость.)
3. – Какие краски выбрала осень?
- Представьте, что мы тоже собрали осенние листья. Откройте свои тетради на с.18, №2. 8 слайд
- Листья, каких деревьев видите?
- Какого цвета карандаши надо взять, чтобы раскрасить рисунок?
- Кому нужна помощь, можете обратиться к верхнему рисунку учебника на с.48
Дети выполняют задание самостоятельно. Затем проверка и самопроверка.
- Вопросы ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе раскрасить листья?
- Ты раскрасил правильно или были недочеты?
- Ты составил все сам или тебе кто-то помогал?
- Сейчас мы вместе с …(имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Молодец!
Физкультминутка (звучит музыка П.И.Чайковского «Ноябрь»)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Красив осенний лес!
Но пустовато в нем!
Загадки отгадаем,
На место все вернемся.
4. – А теперь отгадайте загадку. 9 слайд
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
Но в иголках круглый год? (ответ: сосна, ель)
- Какого цвета иголки у этих деревьев?
- Опадают ли они?
- Иголки ели и сосны – это тоже листья, только другой формы. Их называют хвоей.
- Откройте учебник на с.49. Найдите изображения хвойных деревьев. Назовите их.
- Что мы о них узнали?
- Прочитайте вывод на с.49
5. – Послушайте стихотворение:
Шум большой
В лесу стоит. (Как вы думаете, почему?)
Не медведь ли
К нам спешит?
- Это я! –
Бормочет еж.-
Нынче тихо
Не пройдешь,
И под лапками мышат
Листья палые шуршат. (И.Бирюков)
- Как вы думаете, почему один маленький ежик наделал в лесу столько шума?
- Как может называться это стихотворение? (Сентябрь)
- На какие пункты плана мы с вами уже получили ответ?
6. Учитель подводит детей к выводу, что осенью в лесу становится тихо. Не слышно пение птиц. Многие птицы улетают на юг.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Оседлых? 10 слайд
- Рассмотрите рисунки на с.50. Прочитайте названия оседлых птиц.
- Кого из них вы встречали? – Когда?
- Почему большинство птиц на зиму улетает? (Из-за нехватки корма)
- Улетели ли перелетные птицы в настоящее время?
- Давайте пронаблюдаем за ними до следующего урока окружающего мира.
- Прочитайте вывод на с. 50
- О каком признаке осени поговорили сейчас?
- Какой это пункт плана?
- О ком еще не говорили? (О животных)
7. На слайде 12 – картина лесной опушки. Рядом рисунки животных: медведь ищет берлогу, белка делает запасы на зиму, кабан ест, крот роет ход под землей, сойка запасает желуди на зиму, гуси улетают на юг.
- Я буду загадывать вам загадки про животных. Кто отгадает загадку, прикрепляет животного на полянку и скажет, что он делает осенью.
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица. (Белка)

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза, пряча нос. (Медведь)

В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
- Давайте сделаем вывод, что же осенью происходит с этими животными? (Осенью все живые существа готовятся к суровой зиме)
- Какой пункт плана еще не разобрали? (Жизнь людей в эту пору)
- Что вы можете сказать об этом, опираясь на свой жизненный опыт?
IV. Применение нового знания
- Рассмотрите нижнюю картинку на с.51 учебника. 13 слайд
- Выберите подходящую для прогулки осенью одежду для Лены и Миши. Объясните свой выбор.
-Все ли пункты плана выполнили?
- Открываем рабочую тетрадь на с. 19. Приготовили красный, синий и зеленый карандаши.
Учитель читает задание.
- Оказывается не только поэты и писатели воспевали красоту осени, но и художники. Рассмотрите картины известных русских художников: Шишкин И.И., Левитан И.И.
14 слайд
V. Итог урока
- Какие выводы мы сегодня сделали на уроке? 15 слайд
- Совпали ли наши выводы с выводом учебника?
- Ответили ли мы на вопросы, которые задавали в начале урока?
- При выполнении каких заданий испытывали трудности?
- Какие задания вам удалось выполнить легко?
- С каким настроением вы уходите с урока?
- Отметьте сое настроение в дневнике.
VI. Домашнее задание
- Дома понаблюдай за осенними изменениями в природе и запиши свои наблюдения в дневник наблюдений. Рабочая тетрадь, с.20-21
- Улетели ли перелетные птицы в настоящее время? Давайте пронаблюдаем за ними до следующего урока окружающего мира.

Прикрепленный файл Size
Окружающий мир 1кл полн.описание.doc 45.5 KB
Окруж.мир1клЧиркова.ppt 5.46 MB
нагляд. дидакт. матер..docx 2.69 MB
наглядно-дидакт пособие.doc 132 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн