Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обозначение натуральных чисел

Submitted by Надежда Александровна Шаломей on Wed, 11/03/2015 - 07:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шаломей Надежда Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №73 г. Иркутска, учитель математики

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  1. Развивать быстроту работы мысли и внимания.
  2. Создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий
  3.  Развить интерес у обучающихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Я. Виленкин. Математика 5

Используемое оборудование: 

Компьютер,  мультимедийный  проектор, экран, раздаточный материал, SMART Notebook 11, учебник.

Краткое описание: 
<p>Здравствуйте! В первых четырёх классах мы уже успели рассмотреть много тем по математике: числа и величины,&nbsp; арифметические действия, работа с текстовыми задачами, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией. Много успели выучить.</p> <p>Математика - это не только примеры, задачи, аксиомы, теоремы, формулы,&nbsp; а ещё и Люди, которые ей занимаются, Люди, кто всю душу вкладывают в развитие науки, в обучение её младшего поколения.</p> <p><em>Учитель:</em> Помогите прочитать эти иероглифы.</p>

Тема и номер урока: «Обозначение натуральных чисел» 

Базовые учебники: Н.Я. Виленкин. Математика 5.

Тип урока: урок постановки учебной задачи, урок по ознакомлению с новым материалом, установление первичного качества остаточных знаний за начальную школу.

Формы работы:  индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, вовлечение в учебную деятельность, проблемный, поисковый, с  использованием ЭОР.

Оборудование:  компьютер,  мультимедийный  проектор, экран, раздаточный материал, SMART Notebook 11, учебник.

Содержание урока:

  1. Цель урока

  2. Тип урока

  3. Задачи урока

  4. План урока

  5. <!-- -->

    Использованные источники

 

Ход урока

  1. Приветствие и мотивация

  2. Изучение нового материала

  3. Исторические сведения

  4. Усвоение понятия

  5. Думаем вместе

  6. Творческая работа

  7. Олимпиадные задания

  8. <!-- -->

    Фишки для любознательных

  9. Подведение итогов

  10. Домашнее задание

 

Цель урока:

1. Развивать быстроту работы мысли и внимания.

2. Создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий

 3. Развить интерес у обучающихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.

Задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знанияобучающихся материала начальной школы о натуральных числах, мотивировать обучающихся на дальнейшее изучение предмета.

  2. Развить навык работы в парах, в группах.

  3. Усвоить новые понятия.

  4. Развить творческие навыки.

  5. Продолжить работу по формированию универсальных учебных действий.

Тип урока: получение новых знаний,  умений.

Этапы  урока: 1. Приветствие, мотивация

                          2. Изучение нового материала

                          3. Усвоение понятий

                          4. Думаем вместе

                          5. Творческая работа.

Содержание этапов урока

Цель:

  1. Формирование личностных УУД - самоопределение коммуникативных УУД - функции участников, способы взаимодействия, инициативность,способы сотрудничества.

  2. Формирование познавательных УУД - формулирование познавательной цели.

  3. Формирование регулятивных УУД – контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

 

Приветствие и мотивация. Время - 5мин.  (слайд 3)

На доске записано: дата. Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Здравствуйте! В первых четырёх классах мы уже успели рассмотреть много тем по математике: числа и величины,  арифметические действия, работа с текстовыми задачами, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией. Много успели выучить.

Математика - это не только примеры, задачи, аксиомы, теоремы, формулы,  а ещё и Люди, которые ей занимаются, Люди, кто всю душу вкладывают в развитие науки, в обучение её младшего поколения.

Учитель: Помогите прочитать эти иероглифы.

Ребята оказались в ситуации, которой в начальной школе не занимались.

Учитель предлагает детям:  «Поставьте перед собой цель»

Дети: научиться читать эти иероглифы.

Учитель предлагает ученикам что обозначают эти иероглифы.  Обсуждать будем либо в парах, либо в группах. ( Пара -  это ребята за одной партой, а четвёрка - это четыре ученика, сидящие друг за другом.). Ученики с помощью учителя определяю кем они будут: Парами или Четверками. На обсуждение дается 2 минуты. После это заслушиваем по одному представителю.

Заслушиваем проекты. Проводится формирование у ребят универсальных учебных действий: 

Познавательные УУД:  анализ, сравнение, аналогия, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений одноклассников. С 1-4 мин. Урока- 60%  усвояемости материала.

Изучение нового материала. 5-23 мин урока- 80% усвояемости материала. (слайд 4)

Ребята высказали свое мнение по поводу иероглифов. Обсуждение закончилось. Учитель поясняет, что обозначают эти иероглифы (цифры и числа), предлагает открыть тетради, записать дату и ответить на вопрос: «Вначале урока я просила вас поставить цель, какая она была? Ученики отвечают – «научиться читать иероглифы». Учитель: Научились? Дети отвечают – ДА. А как  вы думаете, что мы будем изучать сегодня? Дети отвечают – числа и цифры.

Учитель: Значит тема нашего урока -  «Обозначение натуральных чисел».

Учитель проверяет отсутствующих и делает запись в журнале: даты, темы, что задано.

Мы уже знаем, что для записи чисел используют иероглифы, что были рождены в Индии, а арабы привезли в Европу. Великий Математик Пифагор, 5 век до нашей эры, и его пифагорейская школа уже пользовались этими иероглифами. Их назвали Цифры. Цифр всего десять: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.

Значение цифры зависит от её позиции в числе. Если единица стоит на последнем месте  в записи числа, то она означает одну единицу. Если единица стоит на предпоследнем месте в записи числа, то она означает один десяток. Если на третьем, то - одну сотню.

Запись на доске и у ребят в тетрадях:

Цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.

Класс

Миллиардов

Класс

Миллионов

Класс

Тысяч

Класс

Единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

                       

 

Последняя, первая справа, цифра в записи числа - единицы, называется разрядом единиц, первым разрядом.

Предпоследняя, вторая справа, цифра в записи числа - десятки, разряд десятков, вторым разрядом.

Третья справа – сотни, разряд сотен, третьим разрядом.

Если в классе или разряде стоит цифра 0 – значит этого класса или разряда нет.

Процессом руководит учитель с помощью подводящего диалога, побуждающего диалога и  с помощью исследовательских методов.

( На 14-18 мин наступает кризис внимания, пора сделать физпаузу.) (слайд 5)

Отгадай ребус: Ме100; И100рия; 3буна; 100лица; С3ж; Р1а. Аплодисменты. Работа по расшифровке ребусов проходит стоя, ребята прогибают спинки, руки складывают за спиной.

(слайд 6).

Усвоение понятия. Мы начинаем счет предметов. Числа, употребляемые для счета предметов, называются натуральными числами. Запись в тетради:

N = {1,2,3,4,5,…} -  Обозначение множества натуральных чисел. N- бесконечное множество.

Что такое бесконечность? Думаем вместе.

Почему количество натуральных чисел бесконечно?

Являются ли числа 55,678 и 0- натуральными числами?

Творческая работа: как вы представляете бесконечность?

Изобразите в тетради бесконечность. Несколько желающих демонстрируют то, что у них получилось. После этого учитель демонстрирует символ бесконечности       ∞ на доске и просит ребят изобразить в тетради.

Внимание на экран, сейчас выполним задание. Ваша задача устно ответить на вопросы.

(слайд 7).

  1. Сколько разрядов в данном числе? Не забывайте про ноль!

№п/п

Число

Ответ

1

562

3

2

32862

5

3

21573

5

4

215658

6

5

100009

2

6

3270

3

7

909010

3

8

60003001

3

9

109000983

5

10

7010002001

4

 

(слайд 8).

2.Укажите количество классов в данном числе.

№п/п

Число

Ответ

1

511

1

2

26894

2

3

10908

2

4

123386

2

5

4000094

2

6

27884400

3

7

326000

1

8

1000000

1

9

29791790

3

10

6744559900

4

 

3.Запишите число, в котором… (с помощью SMART Notebook 11) (слайд 9)

  1. 8 сотен 0 десятков 4 единицы

  2. 5 сотен 8 десятков 0 единиц

  3. 3 тысячи 2 сотни 4 десятка 1 единица

  4. 3 единицы 4 десятка 5 сотен 6 тысяч

  5. 9 сотен 5 десятков 0 единиц 3 тысячи

  6. 7 тысяч 8 единиц 0 сотен 0 десятков

  7. 1 тысяча 1 сотня 1 десяток 1 единица

  8. 4 единицы 1 десяток

  9. 2 десятка

  10. 3 сотни 3 единицы

Записали, проверили, оценили, скорректировали.

На 25-29 мин наступает второй кризис внимания.

(слайд 10).

Учитель предлагает прочитать сказку - вторая физпауза:  расшифруйте сказку:

Жили-были 565 да 2121. Во дворе у них водились 78 да 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь 4568121?»

Но прежде, чем получить дешифратор, надо назвать пароль: прочитать число: 123456789. Учитель с помощью доски еще раз напоминает, как правильно читать число с помощью деления на класс по разрядам.

Все вспомнили, молодцы. Теперь я показываю вам дешифратор. Прочитайте правильно сказку.

Буквы

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

Их шифр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Запишите  «0» тремя пятерками, используя знаки действий, скобки. Работа парами.

В отеле 100 номеров.  Сколько раз в номере номеров встретится цифра 7? Работа в малых группах.

Выполнение заданий. Диагностическая работа. Решаем пять первых заданий.

Дети сначала выполняют задание в тетради. Потом один желающий выполняет задание на доске. Остальные проверяют. Если правильно выполнили – 1 балл, если нет – 0 баллов.

Задания на карточках:

1. Какое наибольшее четырёхзначное число можно написать с помощью четырёх разных цифр 5, 7, 9, 1?

2. На полке в магазине стоят пакеты с яблоками массой 2кг200г, 2кг700г, 2кг900г и 3кг100г. Юра хотел бы купить яблоки общей массой не более 5 кг. Выберите пакеты, которые он может взять.

  1.  

2кг200г и 3кг100г

2)

2кг700г и 2кг900г

3)

2кг200г и 2кг700г

4)

2кг900г и 3кг 100г

 

 

3. Какое число получится, если 660 уменьшить втрое и результат увеличить на 80?

4. Достаточно ли 2800 рублей, чтобы купить 3 рубашки по цене 850 рублей каждая и галстук по цене 250 рублей. Запишите и объясните ответ.

5. Значение какого выражения не изменится, если убрать скобки?

1)

(60+12):6

2)

(60-12)*6

3)

60*(12+6)

4)

60*(12:6)

 

 

  1. Фишки для любознательных. (слайд 11)

6мая 1978 года в 12:34 цифры времени и даты выстроились в натуральный ряд чисел. Прочтите число.

Подведение итогов урока. (слайд 12-13)

  

Прочтите числа: 350000000; 800000000.

Учитель спрашивает: «Что не поняли?». Класс задает вопросы. Если вопросов нет,  то комментирует задания домашней работы: п.1, стр.5-6. №23,24,28,30(а, в).

 

Карточки с заданием

1. Какое наибольшее четырёхзначное число можно написать с помощью четырёх разных цифр 5, 7, 9, 1?

2. На полке в магазине стоят пакеты с яблоками массой 2кг200г, 2кг700г, 2кг900г и 3кг100г. Юра хотел бы купить яблоки общей массой не более 5 кг. Выберите пакеты, которые он может взять.

  1.  

2кг200г и 3кг100г

2)

2кг700г и 2кг900г

3)

2кг200г и 2кг700г

4)

2кг900г и 3кг 100г

 

 

3. Какое число получится, если 660 уменьшить втрое и результат увеличить на 80?

4. Достаточно ли 2800 рублей, чтобы купить 3 рубашки по цене 850 рублей каждая и галстук по цене 250 рублей. Запишите и объясните ответ.

5. Значение какого выражения не изменится, если убрать скобки?

1)

(60+12):6

2)

(60-12)*6

3)

60*(12+6)

4)

60*(12:6)

 

 

Прикрепленный файл Size
обозначение натуральных чисел.rar 2.59 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн