Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Климат и внутренние воды пояса гор Южной Сибири.

Submitted by Антонина Александровна Яишенкина on Sat, 25/04/2015 - 14:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яишенкина А.А.
Место работы, должность: 

МКОУ Сокольская СОШ, учитель географии

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

развивать умение объяснять особенности климата и внутренних вод  любой территории России на примере пояса гор Южной  Сибири.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.- 5-е изд., - М.:ООО "Русское слово - учебник", 2012.

Используемое оборудование: 

 Физическая карта России, компьютер, мультимедийная установка, проектор

Краткое описание: 
<p>Урок выстроен в технологии критического мышления. Школьники, работая с различными источниками информации, самостоятельно решают учебные &nbsp;проблемы.</p>

Пояс гор Южной  Сибири

Цель: развивать умение объяснять особенности климата и внутренних вод  любой территории России на примере пояса гор Южной  Сибири.

Задачи:

Познавательные

  - научить объяснять особенности климата и внутренних вод пояса гор Южной Сибири, используя различные источники информации.

Развивающие

  - развивать  умения использовать различные  источники информации для решения учебной задачи,

умения  выделять главное, сравнивать, делать выводы, обобщать,

умения составлять, кластеры, синквейны,

умения  составлять сообщения,

умения составлять вопросы, отвечать на вопросы.

Воспитательные   - развивать  коммуникативные основы поведения учащихся через умения работать в парах, самостоятельность, дисциплинированность, умения слушать другого,  готовность и умение общаться, выступать перед аудиторией. Воспитывать чувство гордости и ответственности за уникальные природные объекты России.

Результаты:

Личностные:

- научатся понимать значимость знаний о климате и внутренних водах,

- умеют задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

- умеют слушать, отвечать;

- умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-  умеют  вести диалог, учитывая разные мнения;

 -  умеют строить понятные для  одноклассников  высказывания.

Предметные:

На основе знаний о

- влиянии  климатообразующих факторов на климат России,

-особенностях  рельефа России и пояса гор Южной Сибири,

-влиянии рельефа на характер течения рек

ученики научатся

- составлять характеристику климата пояса гор Южной Сибири,

-объяснять особенности климата пояса гор Южной Сибири,

-объяснять особенности  характера течения рек,

-показывать по карте реки, озёра пояса гор Южной Сибири.

Метапредметные:

В результате усвоения темы ученики

  умеют  использовать различные  источники информации для решения учебной задачи,

умеют   выделять главное, сравнивать, делать выводы, обобщать,

умеют  составлять, кластеры, синквейны,

умеют  составлять сообщения,

умеют  составлять вопросы, отвечать на вопросы.

 

Оборудование урока: Физическая карта России, компьютер, атласы.

 

Ход урока

Повторение домашнего задания.

      1. Показать на карте  формы  рельефа  пояса  гор Южной  Сибири.

2.Задание на пространственное соотношение: привести  примеры территорий юга Сибири, где соседствуют высокие горы и впадины.

    3.Ответить на вопрос: Почему климат изучаем после рельефа?

1 тема. Климат гор Юга Сибири.

1-я стадия: вызов.

Ассоциация : С чем ассоциируется климат Сибири? (с холодом)

  1. Используя знания о географическом положении района, высказать  предположение: Каким должен быть климат гор Южной  Сибири?    Ученики высказывают гипотезу, что в связи с южным положением на карте  страны, здесь должны быть высокие температуры , а вследствие удалённости от Атлантики должно выпадать мало осадков. Возникает противоречие. Ответ оформляют в виде кластера.

(холодно, тепло, сухо)

2-я стадия: осмысление

  1. Используя климатические карты, составить рассказ о климате пояса гор Южной Сибири.  Источники информации - карта распределения осадков по территории России с. 63 учебника, карта июльских изотерм-с. 66, карта январских изотерм-с. 67, атлас стр.   17.

Почему выпадает разное количество осадков?

  Что  удивляет?

Ученики составляют характеристику климата пояса гор Южной Сибири, обращают внимание на неравномерность выпадения осадков, выискивают причины. Также устанавливают различие в зимних температурах  западной и восточной частей территории.

  1. Используя  текст на стр. 271, карты атласа  составить кластер- ответ на вопрос 3 стр.275.  Почему расположенный в южной части нашей страны район Южной Сибири отличается почти рекордно  низкими зимними температурами?

В ходе работы с физической картой и текстом учебника, учащиеся обосновывают ответ, отмечая влияние рельефа,  антициклонов.

3–я стадия: рефлексия.

Сравним нашу гипотезу с результатами ваших исследований.- вернуться к кластеру на доске.

 

2 тема. Внутренние воды.

1.В парах работа с  физической картой России - установка  пространственного соотношения: пользуясь физической картой России,  найти истоки  рек гор юга Сибири. Для этого выберите несколько разных ориентиров и предложите несколько вариантов ответов.

          2.Используя текст статьи «Поверхностные воды» на стр. 271-273              (до Байкала) задать вопрос .

            (Тонкие вопросы - что, кто, где, когда, какие, верно ли, согласны ли       вы, было ли? Толстые вопросы- почему, почему вы думаете, в чём различие, что будет, если?)

 (Какие реки берут  начало в горах  юга Сибири?  Какое  питание рек? Каков характер течения рек в горах, на равнинах?  Какие реки образуют Обь? Где начинается Катунь? Какая вода в Телецком озере? Почему воды реки Обь мутные?)

        3.ответить на вопрос:  Почему течение рек бурное?

4.Изучение особенностей Байкала.

Организация ЮНЕСКО учредила 506 природных объектов Всемирного наследия, среди которых и озеро Байкал. «Колодец планеты», жемчужина России, славное море – это всё о Байкале.

1.Задание: в ходе прослушивания сообщения о Байкале, ответить на вопрос: в чём уникальность Байкала? (два ученика выступают с опережающими заданиями об особенностях Байкала, демонстрируют презентации)

Ответ представить в виде синквейна, плана, кластера.

     Ученики выбирают форму представления ответа, демонстрируют ответ устно, на доске.

Учитель вместе с учениками  подводят  итоги урока.

Домашнее задание: ( по выбору)1. составить  кластер «Горы Южной Сибири для России».  2.Составить рассказ из 5  предложений на тему  «Телецкое озеро»   по опорным словам. Каждое слово употребите в отдельном предложении, используя слова:  озеро, тектоническая впадина, Байкал, опасность, контроль.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн