Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Свинцовые мерзости дикой жизни..."в повести Максима Горького "Детство".

Submitted by лидия кулагина on пн, 18/05/2015 - 22:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кулагина Лидия Григорьевна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №13 учитель русского языка и литературы

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1.образовательная-отработка термина «автобиографическая повесть», работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен;

2.развивающая-учиться анализировать прочитанное, выполнять различные творческие задания исследовательского характера;

3-воспитательная-привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя.

Используемое оборудование: 

медиапроектор

Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Ход урока:</p> <p>1.Вступительное слово учителя:</p> <p>2.Сообщение темы и цели урока.</p> <p>3.Запись в тетрадь темы и цели урока.</p> <p>4.Работа со схемой (составление кластера)</p> <p>5.Повторение.</p> <p>6.Высказывания писателей о детстве.</p> <p>7.Теория литературы.</p> <p>8. Работа с иллюстрациями по группам.</p> <p>9.Анализ повести по вопросам.</p> <p>10.Синквейн со словом Алёша.</p> <p>11. Вывод</p>

                                                                Ход урока:

1.Вступительное слово учителя:

На прошлом уроке вы познакомились с биографией Горького и дома вам нужно было прочитать повесть «Детство». Прослушайте отрывок из повести и попробуйте сформулировать тему урока : «вспоминая эти свинцовые мерзости …»

Как вы понимаете термин «Свинцовые мерзости?»

2.Сообщение темы и цели урока.(слайды 1, 2) 

Сегодня мы должны будем проанализировать эти «Свинцовые мерзости» в повести и ответить на вопрос: стоит ли говорить об этом?(слайд3 )

Запись в тетрадь темы и цели урока.

3.Работа со схемой (составление кластера)

Каковы ваши ассоциации, когда вы слышите слово «детство?»

(слайд4 )

 

4.Повторение.

Назовите произведения, в названиях которых есть слова: «дети», « детство» или произведения о детстве. (Некрасов «Крестьянские дети», И. Бунин «Детство»…

5.Высказывания писателей о детстве.

Прослушайте высказывания писателей о детстве и сравните их с впечатлениями горького о своём детстве в повести. Совпадают ли они?

(Слайд5,6 )

6.Теория литературы.

Кто знает, что такое автобиографическая повесть?

(слайд7 )

Запись определения в тетрадь.

Повесть «Детство»-автобиографическая.

7. Работа с иллюстрациями по группам.(слайды 8-9 )

Задание: восстановить сюжет повести, расположить иллюстрации в порядке развития сюжета и прокомментировать то, что изображено на иллюстрации(можно зачитать). (Всем на парты раздаются иллюстрации).

8.Анализ повести по вопросам.

Какие эпизоды повести вам больше всего запомнились и почему?

Кто из героев повести вам больше всего понравился и чем?

От чьего имени ведётся повествование?

Найдите в тексте слова, предложения, характеризующие жизнь в семье деда Каширина(с.26-27)

Почему мать Алёши не хотела возвращаться домой?

Что вы можете сказать о братьях Алёши?

Что это за люди?

9.Узнать по описанию героя.(слайды 10-12 )

9.Синквейн со словом Алёша.(слайд 13 )

10. Вывод

Чему учит повесть?