Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе по теме « Неуставные взаимоотношения в армии»

Submitted by Игорь Николаевич Ночевка on Tue, 09/06/2015 - 13:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ночевка Игорь Николаевич
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ с.Волотово", преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Цели  урока:     
1. Создать условия  для формирования у учащихся объективного мнения о военной службе, помочь юношам подготовиться к жизни в воинс­ком мужском коллективе и  дать рекомендации будущим воинам, как вести себя в условиях «дедовщины».         
3. Развивать информационные, коммуникативные, учебно-познавательные компетентности.

4.Воспытывать  моральные качества будущих защитников Отечества

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК " Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень" для  учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений под общей ред.А.Т.Смирнова,2010г, М.:Просвещение

Используемая методическая литература: 

На службе Отечеству. Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат(матросов), сержантов(старшин) Вооруженных Сил РФ./ под ре. В.А.Золотарева, Москва,1999г

Используемое оборудование: 

-мультимедийная презентация;
- компьютер
-интерактивная доска

 

Краткое описание: 
<p><strong>Урок ОБЖ был проведен в 10 классе по теме &quot; Неуставные взаимоотношения в армии&quot;.<br /> Используемая технология</strong>: технология педагогических Мастерских<br /> <strong>Формы работы</strong>: индивидуальная, парная, групповая</p>

Урок  по основам  безопасности жизнедеятельности в 11 классе

                           по теме « Неуставные взаимоотношения в армии»       
Цели  урока:
    
1. Создать условия  для формирования у учащихся объективного мнения о военной службе, помочь юношам подготовиться к жизни в воинс­ком мужском коллективе и  дать рекомендации будущим воинам, как вести себя в условиях «дедовщины».         
3. Развивать информационные, коммуникативные, учебно-познавательные компетентности.

4.Воспытывать  моральные качества будущих защитников Отечества.
        


Используемая технология: технология педагогических Мастерских
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая
           
 

1.ОРГМОМЕНТ.
         Сегодня урок ОБЖ мы проведем с вами вместе и я надеюсь, что взаимопонимание, взаимопомощь и взаимовыручка- качества, характерные для настоящей мужской дружбы помогут нам . Я верю в вас, и надеюсь, что  все у нас получится      
        
2. МОБИЛИЗИРУЮЩИЙ ЭТАП.     
         Проблема, о которой мы будем говорить на уроке, очень актуальна, с ней, к сожалению, сталкиваются практически все военнослужащие, она часто обсуждается в средствах массовой информации, но зачастую рассматривается необъективно. Эта проблема одна их основных , вызывающих негативное отношение общественности и призывников к армии.         
 ( просмотр  фрагмента из к/с « Солдаты-1» с помощью мультимедийного проектора)         
        
 3.ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ         
         Итак, как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем обсуждать?
         ( формулируют:  « неуставные отношения», «дедовщина»)

         Верно, сегодня мы посвятим свой урок теме « Неуставные отношения в армии» ( Слайд №1 презентации)    
                                   
(записывают тему в тетрадь)

Слайд №2 « Сегодня на уроке мы…(цели)»        
         Мы вместе постараемся  рассмотреть основные причины возникновения неуставных отношений, их типы, сформировать объективное мнение о военной службе, доказать, что дисциплина и порядок в армии зависят в том числе  от личных  качеств военнослужащих, убедиться в необходимости воспитания в себе этих качеств будущим защитникам Отечества.

        

Технологические этапы

Действия учителя

Действия учащихся

1. «Индукция» – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

  • Пусть каждый из вас запишет слова, которые ассоциируются у него с темой урока

       Вам отводится на эту работу 1 минута
 Слайд №3

  • Записывают в тетради слова и вопросы

2. «Самоконструкция» – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста,  рисунка, проекта.

Запишите  все, что Вы знаете о проблеме « Неуставных отношений» Можно выполнить таблицу, схему, рисунок и т.д)  Время- 2 минуты
Слайд №4

Записывают  все, что знают о проблеме

3. «Социоконструкция» - работа учащихся в группах по построению этих элементов.

- «Поменяйтесь, пожалуйста ,тетрадями и посмотрите, что получилось  у вашего одноклассника. Обсудите вместе эту проблему. Постарайтесь ответить на вопрос:
» Власть формальная и неформальная в армии» Как вы ее понимаете и оцениваете?
                                                      (3 мин)
Слайд №5

- Работают в парах по заданию учителя.

4.«Социолизация» - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция )

А теперь можно объединиться в группу. Поделитесь полученными результатами.

  • Я предлагаю вам выполнить творческое задание и защитить его.
    Можно работать  в паре или индивидуально Для работы вы можете использовать компьютер или выполнять задание  на месте. Вам предложены источники информации.
    (В зависимости от выбора вида деятельности уч-ся предлагаются задания).
    1.Если вы выбираете работу на месте, то постарайтесь заполнить схемы и таблицы по теме « Типы и причины возникновения неуставных отношений в армии».
     
    2.Если вы предпочли работу за компьютером, то по предложенным заготовкам , подготовьте слайды «Жизнь по Уставу и без него».
    Через 7 минут вы познакомите нас с результатами своего труда.
    Постарайтесь при защите ваших работ высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему?
          Слайд №7                                         
  • Работают в группах  с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами.
  • Работают  с источниками информации.

 

  • Выполняют дополнительные задания.

5. «Афиширование»
работ учеников  в классе,  ознакомление с ними

  • Настало время вам представить результаты работы на всеобщее обсуждение. На представление результатов вам отводится 1-2 минуты . Если у кого то из юношей  возникло иное мнение, то он может его высказать в конце обсуждения.

Слайд №8

  • Представляют результаты работы группы.
    -показывают слайды ( и др. выполненные работы)

 

6. «Разрыв» – внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

  • Итак, ваша позиция нам понятна, мы рассмотрели причины возникновения неуставных отношений и пути их предупреждения. Давайте постараемся вместе   сделать выводы и устранить противоречия.
     
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ (проецируется с помощью мультимедийного проектора):
    Слайд №9 «Неуставные отношения»
    Слайд №10 « Типы неуставных отношений»
    Слайд №11 « Ошибочно мнение о том, что…»
    Слайд №12 « Как избежать неуставных отношений»
    Слайд №13 «Как противостоять неуставным отношениям»





     

 

  • Осознают возникшие познавательные противоречия.
  • Закрепляют и применяют полученные знания.

7. «Рефлексия»

 Мы сегодня впервые встретились с вами на уроке. Мне интересно было бы узнать ваше отношение к уроку, те чувства, которые он у вас вызвал.   
  Предлагаю вам продолжить мою фразу:
 «  Урок помог мне осознать…»
  « Сегодня я убедился в том, что…  «До урока я думал о том, что…, после урока…»
 « На уроке мне было …, потому что…»
 « Я думаю, чтобы избежать неуставных отношений, нужно  …»
 « Идя на урок, я испытывал…, а после урока…».
Мне очень хотелось, чтобы наше общение доставило взаимное удовлетворение.
 Слайд№14 
Я надеюсь , что наш урок помог вам не только осознать проблему неуставных отношений в армии , изучить ее для того, чтобы уметь в случае необходимости противостоять, убедиться в том, что необходимо работать над собой, развивать   навык  владения собой и ситуацией, но и  заставил вас еще раз задуматься над тем, что Родина у человека, как и мать,  одна, ее не выбирают, но сыновий долг - защищать ее и беречь.

 

8.Домашнеее задание

Мне   приятно убедиться в том, что урок заставил вас задуматься . Предлагаю вам вернуться дома, в привычной обстановке к проблеме, поднятой сегодня на уроке. Постарайтесь оценить свои  возможности по психологической совместимости со сверстниками, выяснить каких  качеств вам не хватает, а над какими следует серьезно работать.
Слайд №15

 

 Слайд №16      
 «У нас у всех , есть один якорь, с которого , если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга»,- писал великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Воинский долг для мужчины- это служить честно и достойно, чувствовать себя причастным к великому делу-защите родной земли. Только в единстве наша сила, в дружбе и товариществе, в самопожертвовании- качестве, присущем русскому воину.  Неуставные отношения не характерны для большинства частей и подразделений, и я , надеюсь, что они будут искоренены. Это будет зависеть в первую очередь и от вас- будущих защитников земли русской. Вспомните, о достойных защитниках Отечества, о наших славных земляках ….. .
( Слайд №17)Белгородчина  горда своими сыновьями! Дорожите славными традициями предков, донесите их до потомков и тогда, оглянувшись назад вы с гордостью сможете сказать: « Я выполнил сыновний долг перед Родиной достойно!»

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн