Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка Бугаенко С. А

Submitted by Светлана Анатольевна Бугаенко on пн, 14/09/2015 - 18:16

Методическая разработка урока русского языка

по теме: «О пользе звукобуквенной  зарядки»

(УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

 

Бугаенко Светлана Анатольевна

                          МОУ СОШ №4 г. Алексеевка

учитель начальных классов

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока:

- формирование умения выполнять звукобуквенный анализ слова;

- развивать фонематический слух и внимание;

- воспитание  чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Планируемые результаты (предметные): научатся различать звуки на слух, выполнять звукобуквенный анализ слов.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - осуществляют пошаговый кон­троль своих действий, овладевают способностью понимать учеб­ную задачу и находить пути ее решения;

познавательные - анали­зируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

коммуникативные - владеют навыком слушать собе­седника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Ход урока

 

I. Мотивация к учебной деятельности.

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое)

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

 

III. Работа над каллиграфией.

- Какие слова «спрятались»? (Звуки, буквы.) Сравните эти по­нятия. А что означает слово «зарядка»? (Письмо в тетрадях).

Наше правило:  не надо быстро – надо правильно!

 

II. Изучение новых знаний и способов действий.

 (Познавательные: извлекают необходимую информацию из материалов учебника, рассказа учи­теля, по воспроизведению в памяти; коммуникативные: обмени­ваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.)

- Звукобуквенная зарядка - это звуковые украшения. Стихи М. Дружининой обозначены знаком ш), а стихи М. Яснова - зна­ком (Я). На с. 3 учебника найдите эти условные обозначения.

Учащиеся читают диалог Миши и Анишит Йокоповны.

  • Какую зарядку мы будем делать на уроках русского языка?

- Прочитайте стихотворение М. Яснова. Обратите внимание на выделенное слово.

- Какое слово должно быть вместо него? (Шторами.) Произнесите слова «шторами» и «шпорами». (В слове «шторами» учащиеся отрывисто произносят звук [т], а в слове «шпорами» - звук [п].)

- Какими звуками они отличаются? Произне­сите оба звука правильно. Спишите текст с подходящим словом.

Мало уметь писать, надо уметь думать.

Подберите проверочные слова к словам с подчеркнутыми буквами. (Окошко - окошечки; немножко - немножечко.) На какое правило данные слова? (Правописание парных согласных.)

Физкультминутка под музыку.

Прочитайте стихотворение М. Дружининой. Произнесите первое выделенное слово. (Вязы.) Какое слово должно быть вместо него? (Вазы.) Произнесите оба слова. Какими звуками различаются слова? (Вязы - [в']; вазы - [в].) Эти слова пишутся по-разному, по­тому что они произносятся по-разному. Выберите верное высказы­вание в учебнике. (Другая буква обозначает то, что изменился один звук. Был звук [в'], а стал звук [в].)

- Что изменится, если мы будем хорошо различать звуки?

 

III. Словарная работа. (Регулятивные: принимают и сохраня­ют учебную задачу; осуществляют пошаговый контроль действий.)

  • Словарные  слова: завод, работа, лопата.

- Что такое завод? Кого называют рабочими? Какие рабочие профессии вы знаете? Кто такой кочегар, маляр?

Гимнастика для глаз

 

IV. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

Работа в печатной тетради: задание 9.

[л]: лапа;                        [л']: липа, лед;

[д]: дача, дом;              [д']: день;

[ф]: фара;                       [ф']: финиш;

[й'у]: юла;                    [й'а]: яма.

- Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв: юла [й'ула], яма [й'ам]а. Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв. (День - ъ звука не обозначает, а показывает мягкость пре­дыдущего согласного.)

 

V. Рефлексия.  «Оживите слова». (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн