Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью».

Submitted by Валентина Вениаминовна Тарасова on Fri, 02/10/2015 - 19:10

ЭТАПЫ УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.

 

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

1.Организационное начало урока

(Мотивация к учебной деятельности).

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Добрый день, друзья! Вновь вас видеть рада я. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на работу. Надеюсь, вы все будете внимательны, активны и старательны.

-коммуникативные (создание доброжелательной психологической атмосферы в классе, мотивация на работу)

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

2.1. Словарная работа.

Слайд1-2.

Записывают число.

Выполняют словарную работу по заданию учителя.

 

 

 

 

 

 

 

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Урок начнем со словарной работы.

- Прочитайте слова.

Решать, выражать, стараться, сочинять.

- Что общего?

Значения слов.

Нам необходимы эти глаголы на уроке?

- Образуйте от них новые слова с помощью суффикса -eни(j)-, -aни(j)-.

- Какие слова получились, к какой части речи относятся? (Сочинение, решение, выражение, старание.)

- Запишите слова, выделите суффиксы, подчеркните гласную, написание которой надо запомнить.

- познавательные (подведение под понятия, выведение следствий));

-коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2.2. Беседа о видах предложений.

Слайд 3.

Самостоятельно составляют предложения.

Вспоминают какие виды предложений уже изучены.

Составьте предложение со словом решение.

- Что вы можете сказать об этом предложении?

А какие виды предложений вы ещё знаете?

 

- познавательные (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме)

-коммуникативные (слушать и понимать речь учителя и своих одноклассников)

3. Постановка проблемы.

 

Выполняют задание, испытывают затруднение.

Рассуждают

 

 

 

– А теперь запишите новое предложение:

Учитель сказал ребятам: «Старайтесь писать грамотно».

– Не знаете, как записать? Почему? Что необычного?

– Проведем исследование этого предложения. Что необычного заметили?

(Рассуждения детей: «Слышим два предложения»)

– Это не два, а одно предложение.

– Как можно назвать учителя? (Автором)

– А то, что он сказал? (Это его речь)

– Кто может сказать, как называется такое предложение? (Предложение с прямой речью)

-познавательные (учатся рассуждать)

 

4. Открытие новых знаний.

4.1. Формулировка темы урока.

Слайд 4.

 

 

4.2. Составление плана выхода из затруднения.

Слайд5.

 

 

 

Формулируют тему урока и задачи.

 

 

 

Составляют план работы.

Учитель побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

– О чем же мы будем говорить на уроке? (О предложениях с прямой речью)

– Как назовем тему урока? (Прямая речь)

– Составим план работы.

(1.Узнать, что такое прямая речь; 2.Научиться отличать предложения с прямой речью от других предложений; 3.Узнать, из чего состоят предложения с прямой речью)

– Молодцы!

- познавательные (учатся находить ответы на вопросы, используя ранее полученную информацию)

-регулятивные (учатся определять и формулировать тему урока и составлять план работы с помощью учителя)

 

 

 

4.3. Поиск решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7.

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей.

 

 

 

 

1. Наблюдение по учебнику.

а) Упр. 83.

- Кто автор этих стихотворных отрывков?

- Определите по рисункам на пазлах, из каких сказок здесь строки.

- Прочитайте первый отрывок. Кому принадлежат выделенные слова? Откуда это известно? (Затем дети читают остальные отрывки и отвечают на эти же вопросы.)

б) Чтение определения.

Прямая речь - это передача чужой речи дословно, без изменения. Ответили на 1 вопрос.

- Прочитайте в предложениях только прямую речь.

- Почему эта речь получила такое название?

А как отличать предложения с прямой речью от других предложений?

В устной речи при помощи интонации.

А как на письме выделяется прямая речь? (Прямая речь заключается в кавычки и пишется с большой буквы)

-Как вы думаете, почему прямая речь заключается в кавычки? (Чтобы знать ее границы).

Сможем отличать предложения с прямой речью от других предложений? Ответили на 2 вопрос.

-Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (Из слов автора и прямой речи).

Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому эта речь принадлежит, как, при каких условиях она была сказана, кому адресована, вообще указывается всё то, что необходимо для более точного её понимания.

– Какую букву используем для обозначения слов автора в схеме предложения? (А)

– А саму прямую речь обозначают какой буквой? (П)

- Какие еще знаки препинания нужно поставить в этом предложении? (Двоеточие)

-Почему?
-Кавычки – знак, который выделяет чужую речь.
Двоеточие – знак, который обозначает, что дальше

- Где может стоять прямая речь в предложении?

Тире – знак, который отделяет прямую речь от слов автора.

-регулятивные (умение делать выводы)

-Познавательные (умение рассуждать, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других, формирование умения формулировать выводы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Проверка высказанных предположений по учебнику.

 

4.5. Физкультминутка.

Слайд 8.

Работа с текстом правила

 

 

 

– Посмотрим, как об этом говорится в учебнике, убедимся в том, правильно ли мы ответили на все поставленные вопросы? (Стр. 57 правило)

– Молодцы! Оказывается, вы были абсолютно правы в своих предположениях.

 

- познавательные (уметь оформлять свои мысли в устной форме, сравнивать)

5. Первичное закрепление.

5.1. Фронтальная работа.

Слайд 9.

 

 

5.2. Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10-11.

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.   Расставляют недостающие знаки препинания.

 

 

 

 

 

Самопроверка по образцу, само оценивание.

Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cbe5604-0c71-4a1a-98ad-73e8230a3491/%5BNS-RUS_4-04%5D_%5BQS_066%5D.html

Вернёмся к нашему предложению, запишем его. Кто к доске?

Учитель сказал ребятам: «Старайтесь писать грамотно».

-Перед вами карточки двух цветов.

Прочитайте на них задание и выберите для себя ту карточку, с которой вы сможете справиться самостоятельно.

  • Жёлтая карточка.

Задание: поставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1) И чайник шепнул утюгу Я дальше идти не могу.

2) И заплакали блюдца Не лучше ль вернуться?

  • Зелёная карточка.

Задание: поставьте НЕДОСТАЮЩИЕ знаки препинания при оформлении прямой речи.

1) И сказала скалка: Мне Федору жалко.

2) И сказала чашка «Ах, она бедняжка!»

 

-регулятивные (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей)

-общеучебные (умение применять полученные знания в конкретной ситуации0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-регулятивные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

6. Подведение итогов.

6.1. Домашнее задание.

 

6.2. Рефлексия.

 

 

 

 

 

Слайд 12.

 

 

 

 

 

 

Слайд 13.

 

 

 

 

 

6.3. Организационное завершение урока.

 

 

Записывают домашнее задание в дневники.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Д/З: Выпишите 4-5 предложений с прямой речью из сказок А.С. Пушкина.

 

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

Те задачи, которые перед собой поставили, решили?

– Прочитайте ключевые слова урока. Все ли они соответствуют теме урока?

Чужая речь.

Слова автора.

Прямая речь.

Однородные члены.

Дословно.

Закончи предложение.

  1. Сегодня я узнал…
  2. Я знаю, как…
  3. Я почувствовал, что…
  4. У меня получилось …
  5. Мне захотелось…
  6. Я ещё не уверен, что…

 

Оценивает работу учащихся. Заканчивает урок.

-познавательные (умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике)

 

 

 

-личностные (формирование умения формулировать выводы, адекватно оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности

-познавательные (рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-коммуникативные (уметь слушать и понимать речь других)

Прикрепленный файл Size
Русский язык 4 класс Прямая речь.ppt 1023.5 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн