Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательная среда направленная на стимулирование высоких достижений, формирование активности и самостоятельности.

Объединение "Волшебная глина"

программа расчитанна на 2 года

Субъектхудожественно одаренный ребенок возраст 8-11 лет

Транслируемые ценности:

  • Личность

  • Дорога к самому себе

  • Самореализация в социуме

  • Сотрудничество

  • Культура

  • Традиции

  • Творчество

Личностные особенности одаренных детей:

  • творческая активность

  • учебно-познавательная мотивация

  • независимое мнение и поведение

  • упорство

  • стремление к совершенству

  • критическое отношение к своим достижениям

  • амбивалентное мышление

  • высокая степень заинтересованности

  • коммуникативность

  • стремление освоить незнакомое дело

  • желание привнести в выполняемую работу элемент новизны

Проблемы, с которыми сталкивается одаренный ребенок в процессе своего взросления,в учебной деятельности:

  • индивидуализм (отсутствие склонности действовать,думать и поступать сообразно мнению большинства.)

  • повышенная чувствительность

  • повышенная требовательность и нетерпимость (стремление добиваться совершенства в выполнении деятельности)

  • ощущение собственной неполноценности ( стрессовые ситуации от неудачи)

  • дефицит общения

Цельсоздание условий заинтересованности, увлеченности,эмоциональных переживаний у художественно одаренных детей .Помочь детям полюбить искусство керамики,познакомить их с особенностями и свойствами различных ее видов. Оказать помощь воспитанникам в развитии в себе способности мыслить рационально,эффективно. Проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Цель достигается путем решения следующих задач:

 

  • художественно-творческой : развитие творческих способностей,фантазии и воображения,образного мышления,нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей. Формирование у ребенка нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни искусства. Овладение образным языком прикладного творчества посредством формирования художественных знаний,умений,навыков,стремлений к самостоятельному поиску новых способов реализации творческих проектов.

  • технической: освоения практических приемов и навыков художественного мастерства. Умения заниматься творческой деятельностью самостоятельно.

Cоздания условий для решения проблем личностного развития:

  • создается благоприятная атмосфера (положительный климат в аудитории)

  • поддерживается инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в группе 

  • происходит разрешение конфликтов (создать зону совместной деятельности детей для решения поставленных задач )

  •  осуществляется психологическая поддержка  (статегия поощрения должна быть сдержанной,необходимо приучать к мысли о возможности появления неудач)

  • создаются благоприятные условия социальной самореализации и саморазвития (общественное одобрение)

  •  
  • воспитательной: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество,восприятие духовного опыта человечества - как основу приобретения личностного опыта и само созидания. Воспитание навыков общения в коллективе ,уважение к личности и творческой деятельности друг друга,трудолюбие,усидчивость. Развитие самосознания.

Направленность среды на:

  • эффективное педагогическое общение

  •  благопрятное психологическое развитие личности

  • возможности самообучения

  •  реализацию потенциала возрастных и индивидуальных способностей. 

Предметно пространственный- компонент:

  • технические средства обучения ( использование интерактивной доски,компьютера,интернета,проектора)

  • визуальные средства обучения ( учебная,художественная,методическая литература,демонстративные материалы ; схемы,плакаты,скульптуры,муляжи,макеты,аудио и видео ряд по предметам и темам и т.п)

  • оборудование для лабораторных и практических работ ( расходные материалы; глина природная,глина полимерная,краски,кисти,пастель,канцелярские принадлежности и т.п)

  • создание максимально удобных и гармоничных условий для проведения процесса обучения (поддержание обстановки гармонии во время процесса обучения,эстетика оформления класса.)

  • создание безопасных условий обучения

Технологический компонент:

Основные принципы подачи материала:

  • доступность и наглядность

  • последовательность и системность

  • игровой момент

  • учет возрастных и индивидуальных способностей( подача материала в доступной форме для восприятия детей)

Организация процесса обучения: предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способов работы, выборе тем. Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятия, создания ситуации успеха, чувство удовлетворения от процесса деятельности; объекты творчества ребенка значимость для него самого и для общества

Мероприятия по реализации условий обучения в среде (стимулы в среде) :

  • творческие выставки
  • научные конференции
  • экскурсии
  • самостоятельная работа детей
  • индивидуальная помощь педагога
  • анализ работ
  • общение с детьми и наблюдение за работой, поведением, развитием
  • проверка теоретических и практических знаний :викторины, конкурсы, (муниципального, областного, всероссийского, международного уровня)

Педагогические стратегии и тактики

Направленность среды достигается путем 

  • непосредственного контакта одаренного ребенка и педагога

  • раскрытия творческих способностей,решения задач трудового,нравственного,эстетического воспитания

  • стимулов для самостоятельной деятельности (ориентация на результат).
  • Ориентация на личностные качества ребенка
  • Создать условия для свободной социальной адаптации личности  к жизни в  обществе (в т.ч. информационном), для освоения и использования учащимися современных информационных и других образовательных технологий.
  • Сформировать у учащегося глубокую внутреннюю потребность, мотивацию обучения и самообучения, т.е. мотив ценностного отношения к непрерывному образованию (самообразованию) в течение всей жизни.
  • Научить ориентироваться в информационном пространстве, помочь в освоении информационной картины мира, формировании информационной культуры, самооценки личности.
  • постановка проблемы, актуальность.
  • Выбор целей, задач и способов их решения.
  • Педагогическим условием и методом для развития одаренности является создание проблемной учебной ситуации,которая является предельной для познавательных и личностных возможностей ребенка. Стимулируются скрытые линии развития и происходит само испытание человека в его субъективности,умений быть самостоятельными,инициативными,активными,способными полагаться на свои собственные внутренние ресурсы. При положительном развитии ситуации состояние микрокризиса приводит к формированию качественно новых познавательных и личностных позиций и как следствие ,к активному эффекту в развитии одаренности. Инициируется самоорганизация,выход в новое качество,осуществляется коррекция собственного развития.

  • Проблемное обучения (решение задач проблемного содержания).
  • ​Комплекс взаимосвязанных и усложняющихся ситуаций,где используются проблемные вопросы в форме познавательной задачи.

    Данная технология развивает произвольное внимание — фантазию. Формирует наблюдательность,умение прогнозировать,планировать .Развивает воображение и образное мышление,умение выразить чувства и представления о мире .Умение заниматься творческой деятельностью индивидуально и в коллективе ( навыки общения).Позволяет приобрести ребенку определенный творческий опыт. Может использоваться на следующих уроках: лекции,беседы,дискуссии и т.п

  • Проектное обучения (самостоятельная поисковая деятельность).
  • Продуктом является учебный проект (текст выступления, реферат, доклад, презентация, разработка эскизов для будущих проектов). Данная деятельность стимулирует познавательные интересы детей, дает возможность получить удовлетворение от своего труда, осознать ситуацию успеха.

  • Спец курсы:
  • деятельность по выполнению исследовательских проектов
  • углубленное изучение отдельных курсов программы
  • получение знаний в интересующих областях.

Этапы  организации деятельности детей в образовательной среде:

  • этап предварительного сбора информации (исследовательская деятельность)
  • этап создания образа
  • самостоятельная работа
  • этап презентации
  • этап рефлексии
  •  
  • Деятельность по актуализации интеллектуальных способностей ( умений мыслить, сопоставлять, сомневаться, выдвигать гипотезы строить алгоритмы, обладать большим запасом знаний.),коммуникативных (умение излагать свои мысли, быть гибким к изменяющимся условиям окружающей среды, ситуациям, умение отстоять свою позицию), нравственные и духовные качества (наличие собственной позиции, сопричастность, сочувствие, сострадание, позитивное отношение к миру и людям.)
  • Поддержания обстановки доверия, комфортности, равноправия, ненасилия к процессу обучения и познания.
  • Создания у ребенка чувства уверенности в себе, заинтересованности в обучении.
  • Создание нового продукта на основе полученных ЗУН
  • Анализ деятельности (процесса и результатов)

 Позиции педагога:

  • Стимулы (ориентация на результат)
  • Ориентация на личностные качества ребенка
  • Создать условия для свободной социальной адаптации личности  к жизни в  обществе (в т.ч. информационном), для освоения и использования учащимися современных информационных и других образовательных технологий.
  • Сформировать у учащегося глубокую внутреннюю потребность, мотивацию обучения и самообучения, т.е. мотив ценностного отношения к непрерывному образованию (самообразованию) в течение всей жизни.
  • Научить ориентироваться в информационном пространстве, помочь в освоении информационной картины мира, формировании информационной культуры, самооценки личности.
  • постановка проблемы, актуальность.
  • Выбор целей, задач и способов их решения.
  • Деятельность по актуализации; интеллектуальных способностей( умений мыслить, сопоставлять, сомневаться, выдвигать гипотезы строить алгоритмы, обладать большим запасом знаний.),коммуникативных - (умение излагать свои мысли, быть гибким к изменяющимся условиям окружающей среды, ситуациям, умение отстоять свою позицию. ),нравственные и духовные качества -( наличие собственной позиции, сопричастность, сочувствие, сострадание, позитивное отношение к миру и людям.)
  • Поддержания обстановки доверия, комфортности, равноправия, ненасилия к процессу обучения и познания.
  • Создания у ребенка чувства уверенности в себе, заинтересованности в обучении.
  • Создание нового продукта на основе полученных ЗУН
  • Анализ деятельности.

Позиции детей:

  • применение творческих способностей в различных ситуациях
  • удовлетворение своих интересов и любознательности
  • удовлетворение от собственной самостоятельной деятельности
  • изобретательность в использовании материалов и идей
  • собственное понимание окружающего мира
  • саморазвитие и само организация личности ребенка
  • осознание своей уникальности, выбор смысла жизни и жизненного пути
  • овладение более высоким уровнем мастерства
  • наблюдательность, отзывчивость к миру вокруг
  • позитивная академическая Я-концепция ,связанная с адекватной самооценкой

Виды деятельности для детей:

  • творческие задания (создание образов с использованием разнообразных техник ранее изученного материала) 

  • поисковая деятельностью ( поиск материалов по содержанию выбранного проекта с использованием разнообразных источников)

  • работа с наглядным материалом ( изучение илюстраций,фотографий,макетов.Выбор материалов для своей работы)

  • презентации (развитие самостоятельного творческого мышления,умение представить свою работу )

  • самоконтроль знаний (проверка знаний и умений с помощью различных точек зрения по выполненному заданию)

  • мозговой штурм (умений мыслить, сопоставлять, сомневаться, выдвигать гипотезы строить алгоритмы, обладать большим запасом знаний.)

  • работа в группах ( создание общего проекта,разделение функций)

  • разрешение проблемного задания (создать оптимальные по трудности проекты для развития одаренности)

Критерии эффективности образовательной среды:

  • применение творческих способностей в различных ситуациях;
  • удовлетворение своих интересов и любознательности;
  • собственное понимание окружающего мира;
  • саморазвитие и самоорганизация личности ребенка;
  • осознание своей уникальности, выбор смысла жизни и жизненного пути;
  • овладение более высоким уровнем мастерства.
  • Общение
  • продукт

 

 

 

 

 

 

 

 


 


»  Размещено в сообществах:   
Региональный узел Ростовской области