Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сетевое образование ,для технического конструирования дети 14-16 лет.

Проектирование образовательной среды для одаренных детей.

Одаренность –это системное, развивающееся в течении жизни качества психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

                               Направление работы с одаренными детьми:

-развитие духовно- нравственных основ личности;

-создание условий для развития творческой личности;

-развитие индивидуальности одаренного ребенка;

-обеспечения широкой общеобразовательной подготовки.

                                       Характеристики.

  1. Познавательная деятельность.
  2. Учебная деятельность.
  3. Поисковая деятельность. Работа над исследовательским и творческим проектом.
  4. Система творческих конкурсов, олимпиад.
  5. Детские научно- практические конференции.

                     

                          Программа деятельности.

-включает изучение широких тем и проблем, что позволяет учитывать интерес одаренных детей к теоретической ориентации и интересу к будущему;

- интеграция тем и проблем, относящихся к различным областям знания; поиск решений на « стыке» различных знаний;

- учитывать склонность детей к исследовательскому типу деятельности, формировать навыки исследования;

- учитывать интересы самого ребенка при выборе тем;

- отстаивание своих идей.

- поддерживать и развивать самостоятельность в учении;

- использовать разнообразные источники и способы получения информации;

- формировать у детей навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов;

- способствовать развитию рефлексии, самопознания.

                                 Этапы работы.

  1. Организационный момент. Постановка целей, которые должна быть достигнута учащимися на данном этапе.
  2. Определение целей и задач, в которых учитель хочет достичь на данном этапе.

                                Методы.

- постановка конкретной цели (какой результат должен быть достигнут);

- изложение основных положений материала;

- описание форм и методов (каким образом материал будет реализован);

- описание критериев;

- работа с информацией (литература, интернет, СМИ);

- исследовательские методы;

- проектные методы;

- работа в группах;

- развитие критического мышления;

- игровые методы (ролевые игры, деловые игры);

- здоровье сберегающие технологии.

                                         Виды заданий детям.

  1.  Найди в литературе.
  2. Обоснуй.
  3. Анализируй.
  4. Предложи свой вариант конструкции, модели.
  5. Выбор варианта, коллективное обсуждение. Диалог. Обобщение результатов.
  6. Определение материала и инструмента.
  7. Разработка технологических карт.
  8. Разработка чертежей деталей.
  9. Сборка конструкции.
  10. Анализ деятельности.
  11. Защита проекта, презентация.

 

                      Проект образовательной среды для детей 14- 16 лет для учебных  занятий д/о       «техническое моделирование и конструирование».

                                 Структурные компоненты среды.

  1. Предметно-пространственное окружение.

 

        Для учителя:

 

 - предметность (разработка эскизов модели, разработка технологических карт, разработка чертежей модели, выполнение деталей, изготовление электрической цепи;

- социальное взаимодействие;

- дидактический материал;

- организация взаимодействия с ребенком;

 - предоставление нескольких вариантов для выбора направления деятельности;

- развивать у учащихся систему технологических знаний и умений;

- предоставить материалы конкурсов, организовать участие в фестивалях и ДАНЮИ.

Для учащихся:

- погружаться в процесс накопления знаний (учились, умели, познавали)

- ребенок должен быть активным, любознательным;

- взаимодействовать с педагогом;

- свободный выбор деятельности;

- самопознание;

- работать в социуме.

2. Информационное окружение.

Для учителя:

- дать учащимся начальные представления о новых технологиях;

-  вовлечь ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения и вовлечения детей в размышления, учащиеся следят за ходом мысли учителя и включаются в поисковое решение проблемы;

- способствовать развитию элементарной творческой деятельности,  путем включения в различные виды деятельности;

- организация исследовательской деятельности.

Для учащихся:

- добывать знания из различных областей – литературе, СМИ, интернете.

- анализировать;

- заниматься поисковой деятельностью;

- работать в социуме;

- интегрировать знания из различных областей науки;

3. Технологический компонент.

Для педагога.

- формировать у учащихся систему технологических знаний и умений;

- формировать у учащихся внутреннюю потребность и уважительное отношение к процессу и результатам труда;

- знакомить учащихся с различными видами профессиональной деятельности;

- способствовать их профессиональному самоопределению;

- выявлять и развивать  творческих способностей;

- организация рефлексивной деятельности.

Для учащихся;

- творческие задания;

- работать в группах 2-3 человек;

- работа с наглядными материалами;

- участвовать в дискуссиях;

- умение описать объект собеседнику;

- мозговой штурм;

- разрешение проблем;

- презентация творческого проекта;

- самоконтроль;

- ученик вместо учителя;

- комбинирование усвоенных знаний, усвоенных способов деятельности;

4. Позиция педагога:

- рассказать, объяснить  материал урока;

- показать примеры, сообщить факты, описания явлений, событий, показывающих проблемные ситуации, которые необходимо разрешить;

- направить деятельность учащихся;

- обсудить с детьми идею, эскизы;

- задать наводящие вопросы;

- помочь в затруднениях;

- обеспечить учащимся возможность для самореализации, самостоятельности и социализации.

Позиция ребенка:

- заинтересованность;

- самостоятельность;

- самостоятельный выбор темы;

- умение записать свою идею, сделать эскиз;

- отставание своих идей и результатов;

- обдумывание новых идей, навык возвращения к старым идеям ;

- умение решать проблему в коллективе, в сотрудничестве с другими учащимися;

- развитие рефлексии (прочность знаний, самостоятельность, самопознание, осмысленность);

- разумность (умение применять знания).

5. Психодидактический компонент.

Для педагога:

- цепочкой вопросов и заданий подвести детей к выводам, установить контакт с учащимися, создать атмосферу сотрудничества;

- формировать у учащихся внутреннюю потребность и уважительного отношения к процессу и результатам труда;

- способствовать выявления и развития творческих способностей учащихся, формированию и расширению их познавательных интересов;

- способствовать формированию трудовой, графической грамотности.

Виды заданий детям:

- найди в литературе, анализируй, обоснуй свою идею, сформируй теоретические выводы.

Для детей:

- прочность знаний;

- самостоятельность;

- осмысленность (умение объяснять);

- организация рефлексивной деятельности;

- выполнять специальные задания и виды работ в соответствии с программой обучения.

6. Критерии эффективности среды.

Для педагога:

- диалог между учителем и учеником;

- конструктивное обучение;

- оценка качества реализации проекта, его влияния на окружающую среду;

- анализ результатов выполнения темы проекта, испытания его;

- презентация проекта, коллективное обсуждение;

- взаимодействие педагога и детей, сотрудничество.

Для детей:

- потребность в новых знаниях, впечатлениях, расширении кругозора;

- потребность в исследовательской деятельности, в разрешении противоречий;

- потребность в поиске истины (изменения познавательной деятельности);

- потребность в воспитании творческой личности, имеющей смысл;

- повышение социальной активности;

- проявление лидерства подростков;

- презентация проектов;

- развитие коммуникативных и организаторских способностей;

- анализ собственных затруднений;

 - развитие межпредметных умений, логического мышления.


»  Размещено в сообществах:   
Региональный узел Ростовской области