Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информация. Информационные процессы

Submitted by Любовь Владимировна Муравьёва on пн, 11/01/2016 - 22:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Муравьева Л. В.
Место работы, должность: 

МБОУ "Софринская СОШ № 2 (Пушкинский район), учитель информатики

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

образовательная – обобщение и систематизация знаний;

развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика и ИКТ»;

воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

  •  
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

проектор, задания для каждой группы, листок для оценивания результатов.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p><strong>План урока:</strong></p> <ol> <li>Организационный момент (2 мин)</li> <li>Актуализация знаний (3 мин)</li> <li>Работа в группах (35 мин)</li> <li>Домашнее задание, подведение итогов (5 мин)</li> </ol>

Информатика и ИКТ 8 класс 

Тема урока: Информация. Информационные процессы

Учитель: Муравьева Л. В.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: проектор, задания для каждой группы, листок для оценивания результатов.

Цели урока:

образовательная – обобщение и систематизация знаний;

развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика и ИКТ»;

воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация знаний (3 мин)
  3. Работа в группах (35 мин)
  4. Домашнее задание, подведение итогов (5 мин)

Ход урока

1. Организационный момент (сообщение учащимся темы урока, цели и задач урока).

2. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня на уроке мы подводим итог в изучении темы "Информация и информационные процессы".

С самых древних времен человек окружен информацией. Потребность выразить и передать информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного, музыкального искусства, вызвала к жизни книгопечатание, почтовую связь, телеграф, телефон, радио и телевидение. Появление ЭВМ (компьютеров) дало человеку ещё больше новых возможностей для поиска, накопления, передачи и обработки информации.

На предыдущих уроках мы говорили о  различных видах и свойствах информации, изучали информационные процессы.

 Сегодня мы обобщим изученный материал. Путешествие по станциям начинается.

3. Работа в группах

Станция «Закодированная»

Задания

  1. Используя шифр Цезаря, закодируйте слова КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК. (Ответ: нсптябхзу, ъзосезн)
  2. Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря. (Ответ: криптография)

За каждый верный ответ по 1 баллу.

 

Станция «Интеллектуальная»

Задание: разгадать кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4к

 

 

 

5к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3и

 

 

о

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

д

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2н

 

 

ф

 

 

и

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

1о

 

6д

о

с

т

о

в

е

р

н

о

с

т

ь

 

 

 

 

 

 

б

 

 

с

 

 

р

 

 

о

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

и

 

 

м

 

 

в

 

7п

о

л

н

о

т

а

8а

л

ф

а

в

и

т

 

 

а

 

 

а

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

е

 

 

ц

 

 

н

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

л

 

 

и

 

 

и

 

 

9д

и

с

к

 

 

10т

а

к

т

и

л

ь

н

а

я

 

 

е

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационный процесс.
  2. Среда для записи и хранения информации.
  3. Сведения, которые нас интересуют.
  4. Процесс преобразования одного набора знаков в другой.
  5. Наука, занимающаяся разработкой способов защиты информации.
  6. Свойство информации, отражающее истинное положение дел.
  7. Свойство информации, характеризующее её достаточность для понимания и принятия решения.
  8. Набор знаков, в котором определён их порядок.
  9. Материальный носитель информации.
  10. Вид информации, которую человек воспринимает кожей.

За каждый верный ответ по 1 баллу.

Станция «Тестовая»

Тест по теме ”Информация и информационные процессы”

1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

 
  1. полной;
  2. полезной;
  3. достоверной.
 

2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха;
  2. органов зрения;
  3. органов осязания.

3. Измерение температуры представляет собой:

  1. процесс получения информации;
  2. процесс защиты информации;
  3. процесс использования информации.

4. В качестве примера процесса передачи информа­ции можно указать:

  1. проверку диктанта;
  2. отправку телеграммы;
  3. поиск нужного слова в словаре.

5. Что из ниже перечисленного не  является для вас информацией?

  1. LIRO CAS
  2. Основные виды информационных процессов – хранение, обработка, и передача информации.
  3. Лед – твердое состояние воды.

6. К формальным языкам можно отнести:

  1. английский язык;
  2. русский язык;
  3. язык программирования.

7. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания:

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
  2. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
  3. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

8. Какое из высказываний ЛОЖНО:

  1. дискета может являться носителем графической информации;
  2. грампластинка может являться носителем графической информации;
  3. холст может являться носителем графической информации;

9.Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

  1. взвешивание информации;   
  2. кодирование информации;
  3. хранение информации.

Станция «Байтовая»

Задания для 1-ой команды

Задача 1

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего высказывания Блеза Паскаля:

Красноречие – это живопись мысли.

(Ответ 264 бита, 33 байта)

Задача 2

Объем сообщения, содержащего 4096 символов, составил 3072 байта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?

(Ответ 64)

Задания для 2-ой команды

Задача 1

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:

Я мыслю, следовательно, существую.

(Ответ 272 бита, 34 байта)

Задача 2

Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1024 байта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?

(Ответ 16)

 

Станция «Эрудиты»

 

Ребус №1

ребус2

Ответ: ИНФОРМАЦИЯ

Ребус №2

Ответ: ШИФРОВАНИЕ

Ребус №3

ребус4

Ответ: ОБРАБОТКА

Ребус №4

Ответ: ПЕРЕДАЧА

Ребус №5

ребус6

Ответ: ХРАНЕНИЕ

Ребус №6

Ответ: КОМПЬЮТЕР

 

 

 

 

4. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе. Подведение итогов.

 

Прикрепленный файлSize
Информация_инф_процессы.doc339 KB
презентация к уроку.pptx377.66 KB