Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия с детьми старшей группы " Необычные приключения в страну сказок" (в разработке)

Фото пользователя Наталия Валерьевна Азарова
Submitted by Наталия Валерьевна Азарова on Tue, 26/01/2016 - 15:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Азарова Н.В.
Место работы, должность: 

МБОУ "Минская начальная школа - детский сад". Воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал и оборудование:

- картинки с изображением предметов на определение первого звука в начале слова

- картинки с изображением сказок

- картинки последовательности производства хлеба

- замок на ворота

- клубок ниток

- письмо-записка

- костюмы героев сказки

- декорации с изображением болота, озера, моря

- проектор, ноутбук

- презентация " Путешествия по сказкам"

Раздаточный материал:

- карточки с изображением геометрических фигур

- на каждого ребёнка: солнышки и звёздочки

Музыкальное сопровождение:

Звуки: «Болото», «Всплеск воды», «Шум моря»

Песня из сказки «Красная шапочка»

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы в свободное время

Беседа с детьми на тему: «Откуда пришёл хлеб?»

Выставка детских рисунков к сказкам

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями: проект на тему «Волшебные сказки» (изготовление поделок из бросового материала), «Моё имя».

Краткое описание: 
<p>Учим детей узнавать сказки по описанию, развиваем связную речь.</p>

  ЗАДАЧИ:

Развивающие задачи:

- Развивать память, сообразительность, творческое воображение, подражательность.

- Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания.

- Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

Читать выразительно стихи.

- Совершенствовать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Образовательные задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей содержания сказок.

- Учить детей узнавать сказку по заданию, определять автора сказок.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности этапов получения хлеба.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

- Воспитание чувства коллективизма.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие. Оно будет необычным. Перед нами ворота на огромном замке. Чтобы пройти через ворота, нужно открыть замок.

Откроется замок, если выполнить задание. Я думаю, что ребята мне помогут.

Здесь зашифровано слово:

  1. Рассмотрите картинки
  2. Определите первый звук в названии каждой картинки
  3. Повторите звуки по порядку
  4. Какое слово получилось?
 С К А
  С   К     И

 

     С

С   К   А   З   К   И

Воспитатель с детьми открывает замок и попадают в сказку.

Сказки с нами повсюду,

Их никогда не забудем,

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Отправляемся друзья

В чудо сказку  - вы и я.

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть!

Послушайте внимательно, отгадав загадку, мы узнаем: в какую сказку мы попали.

Загадка:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?       («Царевна – лягушка»)

Обратите внимание на волшебный экран. Если мы отгадали сказку правильно, то на экране появится картинка из сказки. Если не правильно – то

ничего не появится.

Правильно ли отгадали?

Дети: Да!

Ребёнок – лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик:

Ква – ква –ква

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите какова.

Восп.: Кто напомнит сказку?

Дети: Ответы детей.

Восп.: А какой Иван Царевич в сказке?

Дети: Смелый, прекрасный, добрый, верный………

Восп.: Молодцы!

- Смотрите, ребята, здесь лежит записка (в лилии).

«Через царство Царевны – лягушки можно пройти лишь при одном условии: все должны превратиться в лягушек, и перепрыгивая друг за другом с кочки на кочку, и тогда вы окажетесь в другой сказке»

  «Болотный Водяной».

Сейчас мы, поворачиваясь вокруг себя, должны сказать: «Вокруг себя обернусь и в лягушку превращусь».

Дети повторяют слова. Прыгают по кочкам, изображая лягушек.

Ребёнок – лягушка:

На поляне алеют цветочки,

На болоте зелёные кочки,

А на кочках лягушки сидят,

И в своё отраженье глядят.

Ах, какие же мы счастливые,

Что в болоте таком сидим,

На комарика все мы глядим!

«Ой, что – то упало к нам в болото? Тихо –тихо, нам не слышно» (звуки всплеска воды)

Восп.: В какую же сказку мы попали?

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса,

Даже дырку на картине

Носом сделал……..(БУРАТИНО!)

Посмотрите на экран. Отгадали мы сказку?

Дети: Да!

Восп.: А кто может назвать автора сказки?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

Восп.: Правильно.

Покажите, какой у Буратино длинный нос. Из чего он сделан?

Дети: Из дерева.

Восп.: А почему он не утонул в болоте?

Дети: Ответы детей.

Восп.: Какой Буратино в сказке?

Дети: Непослушный, но добрый, смелый, весёлый…….

Загадка:

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда…..(Мальвина)

Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Мы же не можем идти в другую сказку, бросив его в беде?                                                                      

Дети: Нет.                                                                                                                     

Восп.: Давайте поможем….                            

Что изображено на карточках?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какие фигуры изображены (у детей все карточки разные).

- Слушайте задание внимательно.

Надо превратить геометрические фигуры в предметы.

Выполнив задание, воспитатель предлагает оценить свою работу.

      Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт по солнышку. А кто считает, что не всё у него получилось – тот пусть возьмёт по звёздочке.

Дети делают свой выбор!

Восп.: Молодцы, справились с заданием….

Мы помогли Буратино и можем идти дальше. Под музыку переходим в другую сказку.

Перед нами озеро, а на нём плавает какой – то некрасивый, то ли гусь, то ли утка?

Кто это может быть?

Загадка:

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён……(«Гадкий утёнок»)

Дети: «Гадкий утёнок» Ганс – Христиан Андерсен.

Отгадав сказку, на экране появляется картинка.

Восп.: Почему «Гадкого утёнка» выгнали из птичьего двора?

Дети: Он был не таким, как все.

Восп.: Ребята, а чего же ему не хватает?

Дети: Красоты.

Восп.: Как все его дразнили?

Дети: Некрасивым, уродливым, ужасным….

Восп.: Какой он был несчастный. Дети, а надо ли стараться быть такими, как все?

Дети: Нет. Каждый чем – то хорош.

Надо принимать всех такими, какими они есть. Надо учиться любить, понимать друг друга.

Восп.: Чем закончилась сказка?

Дети: Ответы детей.

Покажите, каким красивым лебедем он станет. Дети взмахнули крыльями, гордо вытянули шею, медленно полетели.

Прилетели к домику. Стучим: тук – тук – тук.

 

Ребёнок:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнёшь – и не найти,

Ты за нею на порог,

А её и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там где сказке быть,

Там случится чудо…

У неё чудес запас,

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

Дети исполняют танец под музыку из сказки «Красная шапочка»

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Из какой сказки девочка? Кто автор этой сказки?

Дети: Шарль Перро.

Восп.: Что несёт Красная шапочка в корзинке?

Дети: Пирожки.

Восп.: Как попали в корзинку пирожки?.

Дети: Мама испекла….

Восп.: А у мамы как получились пирожки?

Посмотрите внимательно на экран. На экране расположены не по порядку картинки с изображением на тему: «Откуда хлеб пришёл на стол?»

Расположите картинки по порядку.

Молодцы!

Прислушайтесь, что вы слышите? Звучат звуки музыки: «Шум моря»

Подумайте, в какой мы сейчас сказке оказались.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Восп.: У вас есть сила, дети?

Поможем дедушке вытащить из моря невод.

Вставайте друг за другом, крепко обхватите впереди стоящего за талию, упритесь в землю.

 

Дети хором:

Невод тянем, мы потянем,

И тянуть мы не устанем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Напряглися мы опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепче надо всем держать,

Тянем, потянем и вытянули……..(клад)

Восп.: Что же в этом сундучке?

Сейчас посмотрим.

Подходите ко мне ближе.

Послушайте, здесь все сказки перепутались!

Помогите исправить ошибки!

 

- «Царевна – индюшка» -дети исправляют ошибки…..

- «По собачьему веленью»

-«Сивка-будка».

-«Иван  царевич и зелёный волк».

-«Петушок-золотой пастушок».

-«Сестрица Алёнушка и братец  Никитушка».

-«Крошечка-Горошечка».

-«Змей Равниныч».

-«Лапша из топора»,

  Все сказки отгадали правильно.

  Ребята, нам нужно до захода солнца превратиться в тех, кем мы были.

 Надо сказать:

«Вокруг себя  обернусь  и в  Василису…

Любу…превращусь!!! Каждый говорит своё имя.

Восп.: А теперь  мы  вспомним, в  каких  мы сказках побывали?

 Дети называют  название сказки и автора.

Восп.: А что  вам понравилось сегодня, когда мы путешествовали?

 Дети.: Ответы детей.

Восп.: Молодцы!

 Вот и  день к концу подходит.

 Вечереет, ночь приходит,

 Но пришла пора прощаться,

 В детский садик возвращаться.

Чтобы мы не заблудились, нам дорогу в детский сад покажет клубок, который нам дала Царевна-лягушка…

       Счастливого пути…

                                                        

 

Прикрепленный файлSize
сказочные загадки п12.ppt8.58 MB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района