Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Путешествие в город мастеров»

Фото пользователя Александра Николаевна Социна
Submitted by Александра Николаевна Социна on пн, 15/02/2016 - 12:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Социна Александра Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 37 комбинированного вида"

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

обобщить знания детей о различных профессиях

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

Пензулаева  Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Используемое оборудование: 

иллюстрации с изображениями профессий, картинки овощей и фруктов, обруч, орудия труда, проектор, ноутбук, загадки, стихи

Используемые ЦОР: 
  1. Загадки о профессиях http://zagadki.org/riddles/professions/1
  2. Пальчиковые игры http://lomakina-logo.blogspot.ru/2012/01/blog-post_3159.html
Краткое описание: 
<p>Эта работа представляет собой конспект итогового занятия по проекту &quot;Кто живет в городе мастеров?&quot; В результате занятия воспитатель развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; учит делать простейшие выводы и умозаключения.&nbsp;Дети повторяют изученные ранее профессии, названия овощей и фруктов, правила дорожного движения.&nbsp;У ребят формируется уважение к труду взрослых разных профессий.</p>

Занятие проводится в рамках проекта «Кто живет в стране  мастеров?». Дети обобщают знания о профессиях, полученные в ходе проведения проекта.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Перед входом в музыкальный зал

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в город, который называется «Город мастеров». Хотите попасть туда? (Ответы детей: да, конечно)

— А поедем мы с вами на автобусе. Ответьте мне, как называется человек, который водит автобус? (Водитель, шофер)

— Правильно. Сейчас я превращусь в шофера, а вы в пассажиров, и мы поедем в наше небольшое путешествие.

(Под музыку входят в зал, садятся на стульчики).

II.Основная часть

— Ребята, вот мы и попали в город мастеров. А скажите мне, пожалуйста, кого мы называем мастерами?

(Ответы детей с помощью воспитателя: людей, которые хорошо делают свою работу)

— Нам с вами очень повезло, в этом городе живут люди разных профессий, и все они мастера своего дела. А какие профессии мы с вами знаем?

(Ответы детей: повар, шофер, воспитатель, продавец, пожарник, учитель, парикмахер, доктор, строитель)

 

— Вот как много профессий вы назвали. Давайте вспомним их все вместе.

Пальчиковая игра

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, актер, учитель,

Продавец, шофёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

 

— А давайте сейчас отправимся по улицам этого замечательного города и узнаем, кто же здесь живет?

(Слайд №2)

— Посмотрите, пожалуйста, ребята внимательно на эту картинку. Что вы видите?

(Дома, здания)

— А кто же здесь работает? Давайте узнаем. Что это за здание? Почему вы так решили?

(Воспитатель показывает на больницу, дети отгадывают: больница, потому что машина скорой помощи с красным крестом перед ней, большое здание)

— Кто там работает? (Врач, доктор) (Слайд №3)

— Правильно. А это что за здание?
(Воспитатель показывает на школу, дети отгадывают: школа, потому что большое здание, из которого выходят дети с портфелями, школьный автобус рядом)

— Кто там работает? (Учитель) (Слайд №4)

— Правильно. А это что за здание?

(Воспитатель показывает на магазин, дети отгадывают: магазин, товар лежит на витринах, вывески красивые)

— Кто там работает? (Продавец) (Слайд №5)

— Правильно. А это что такое? Что здесь происходит?

(Воспитатель показывает на стройку, дети отгадывают: здесь строится дом, стоит подъемный кран)

— Кто там работает? (Строитель) (Слайд №6)

— Правильно. А как называется эта машина?

(Грузовая)

— Кто ее ведет?

(Шофер) (Слайд №7)

— Всех мы с вами отгадали, а давайте мы тоже побудем шоферами и немного поиграем.

 

Подвижная игра  «Ловкий шофер».

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

 

— Мы немного устали с вами, давайте отдохнем теперь. Попробуем отгадать, кто еще живет в этом городе. 

 

Загадки

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? - ...

(Пожарники)

(Слайды 8)

 

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.

(Парикмахер)

(Слайды 9)

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

(Слайды 10)

 

 — А скажите мне ребята, а у нас в садике есть повара, а что они делают?

(Ответы детей: есть, готовят нам еду)

— Давайте тоже приготовим вкусные блюда из овощей, фруктов и ягод.

 

Хороводная игра (малой подвижности) «Мы сегодня поварята».

Дети встают в хоровод, на шею им вешается картинка с изображением овоща или фрукта. В центре круга обруч. Когда дети слышат свой овощ или фрукт, они должны запрыгнуть в «кастрюлю».

Мы сегодня поварята,

Мы — веселые ребята.

Будем мы готовить сами,

А потом покажем маме.

 

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно. Вот:

Банан, яблоко, лимон,

Выходи скорее вон.

 

Сок готовим витаминный

Мы из сливы с апельсином.

 

Из клубники, вишни, груши

Будем мы варенье кушать.

 

Суп отличный мы варили,

Ничего мы не забыли.

Лук, картошка и капуста,

Как же это будет вкусно.

 

Приготовить я могу

Овощное вам рагу

Кабачок, чеснок, морковка,

Как нам нравится готовка

 

Мы салат готовим дружно,

Что же нам с тобою нужно.

Огурцы и помидоры,

Перец. Будем все здоровы!

 

— Вот как вкусно мы готовим. Давайте вернемся на свои места.

— Вспомните, мы с вами говорили, что у человека любой профессии есть орудия труда, которые помогают ему в работе. А вы сможете определить, чьи орудия труда лежат у меня в коробочке?

Игра «Орудия труда»

— Сейчас, ребята, мы немного поиграем. У нас на столах стоят картинки, на которых изображены люди различных профессий. А вот у меня есть волшебная коробочка. Я вам показываю орудие труда, а вы кладете его к нужной картинке.

 

III. Заключительная часть

— Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Путешествовали по какому городу? А кого мы там встретили?

(Ответы детей: по городу мастеров, мы встретили людей разных профессий)

— Все профессии нужны, все профессии важны. А вы когда вырастите, тоже станете мастерами? Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте снова превратимся в автобус и поедем.

Прикрепленный файл Size
Путешествие в страну мастеров.pptx 2.9 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн