Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для детей второй младшей группы "Город мастеров" (в разработке)

Фото пользователя Александра Николаевна Социна
Submitted by Александра Николаевна Социна on пн, 15/02/2016 - 15:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Социна Александра Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №37 комбинированного вида"

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;Проект направлен на формирование представления об основных профессиях, на активизацию интереса к трудовой деятельности взрослых. В процессе проектной деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки, связная речь, память, воображение; происходит знакомство с профессииями своих родных.</p>

Методический паспорт проекта

Проект для детей второй младшей группы «Город мастеров»

Руководитель: воспитатель Социна Александра Николаевна

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, краеведение, изобразительное искусство, родной язык

Возраст учащихся: 3–4 года

Состав проектной группы: группа «Теремок», подгруппы детские и семейные

Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий

Цель проекта: формирование у детей представления о существующих профессиях

Задачи:

  • формировать представления об основных профессиях (повар, учитель, доктор, шофер, продавец);
  • формировать интерес к трудовой деятельности;
  • знакомить детей с профессиями своих родных.

Вопросы проекта: «Кто живет в городе мастеров?», «Кем могут работать зверята?»

Необходимое оборудование: иллюстрации по теме, брошюры «Кем работают зверята?», шаблоны для дидактической игры «Город мастеров», проектор, ноутбук, магнитофон

Актуальность темы: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается данный детско-родительский проект «Кто живет в городе мастеров?»

Предполагаемые результаты проекта:

 

  • дети получат представление о различных профессиях;
  • пополнят словарный запас по теме «Профессии»;
  • станут бережнее относиться к результатам своего и чужого труда.

 

Предполагаемые продукты проекта:

  • дидактическая игра, созданная совместно с родителями, «Кем работают зверята?»;
  • творческие выставки «В мастерской у швеи» (нетрадиционные техники рисования), «Мы построим новый дом» (аппликация);
  • итоговое занятие вместе с родителями «Путешествие в город мастеров»

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный этап (1 неделя)
  • Диагностика детей по теме: «Какие профессии ты знаешь?»
  • Беседа с родителями о постановке целей и задач проекта (мозговой штурм на общем собрании)
  • Объяснение родителям основных этапов работы над проектом (индивидуалльные консультации)
  • Изготовление брошюры «Кем работают зверята?»
  • Подготовка шаблона для дидактической игры «Город мастеров»

 

  1. Практический этап (1 неделя)

Область развития

Задачи по области развития

Мероприятия

Место проведения

Познавательное развитие

  • получение детьми информации по теме проекта;
  • учить делать простейшие выводы;
  • расширять представления детей об основных профессиях;
  • побуждать получать знания, полученные в ходе проекта в игровой деятельности.

 

1. Экскурсии

 

  • В медицинский кабинет

Мед. кабинет

  • В столовую

Столовая

2. Дидактические игры:

  •  «Что лишнее?»
  •  «Угадай, кто?»
  •  «Чья одежда?»
  •  «Орудия труда»

Группа

3. Конструкторские игры («Строим домик для зверят»,  «Машины», «Подъемный кран»)

Группа

Речевое развитие

  • получение информации по теме проекта;
  • учить выражать свои мысли в речи;
  • давать ответ на вопросы воспитателя;
  • учить образовывать множественное число имен существительных;
  • учить использовать в речи глаголы и имена прилагательные;
  • учить составлять коротенькие рассказы по картинкам.

1. Беседы с детьми на тему:

  • «Что везет шофер?»
  • «Кем работают мама с папой?»
  • «Кто работает у нас в саду?»

Улица, группа

2. Дидактические игры:

  • «Разные профессии»
  • «Что ты видишь на картине?»

Группа

3. Словесные игры:

  • «Доскажи словечко»
  • «Из чего компот?»
  • «Что делает рабочий?»

Группа, улица

4. Отгадывание загадок

Улица, группа

5. Чтение художественной литературы

Группа

6. Составление рассказа по картинкам

Группа

Социально-коммуникативное развитие

  • Учить примерять на себя определенную роль;
  • формировать трудовые навыки через выполнение поручений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

 

1. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница»
  • «Магазин»
  • «Парикмахерская»
  • «Строители»
  • «Шоферы»
  • «Пожарники»

Группа, улица

 

2. Знакомство с дежурством по группе

Группа

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать интерес к теме проекта через разные художественные источники;
  • развивать творческие способности, фантазию;
  • формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

 

1. НОД «В мастерской у швеи» (рисование: нетрадиционные техники рисования)

Группа

2. НОД «Мы построим новый дом» (аппликация)

Группа

3. Прослушивание музыкальных произведений

Группа

4. Разучивание песен о профессиях

Группа

Физическое развитие

  • развивать физические качества;
  • развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием по теме проекта.

 

Подвижные игры «Лихой шофер», «Мы сегодня поварята»,

Группа, улица, спортзал

  1. Итоговый этап (3 дня)
  • Повторная диагностика детей по теме: «Какие профессии ты знаешь?», составление сообщения для родителей о полученных результатах;
  • презентуем родителям и работникам детского сада законченной дидактической игры «Город мастеров»;
  • оформление творческих выставок «В мастерской у швеи», «Мы построим новый дом»;
  • викторина загадок о профессиях;
  • проведение открытого итогового занятие вместе с родителями «Путешествие в город мастеров».
Прикрепленный файлSize
Как мы работали над проектом.pptx2.62 MB
Брошюра для родителей.docx455.72 KB