Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»

Фото пользователя Ольга Евгеньевна Спивак
Submitted by Ольга Евгеньевна Спивак on Wed, 17/02/2016 - 17:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Спивак Ольга Евгеньевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

1. Затулина Г.Я  Конспекты занятий по развитию речи.Первая младшая группа . Учебное пособие.-М.,Центр педагогического образования 2008.-160 с.

2. Развитие речи детей дошкольного возраста:Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Ф.А.Сохина - 2-е изд.,испр.-М.:Просвещение,1979.-223с.,ил 4л.ил.

Используемое оборудование: 

фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;

— предметные картинки — дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, репка;

— предметные картинки с изображением овощей;

— сюжетная картинка «Друг за дружку»;

— предметные картинки «Один — много»;

— 5 контейнеров – скорлупок желтого цвета из «Киндер-сюрприза».

Используемые ЦОР: 

Занятие разработано с использованием  материала  размещенном на сайте :http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-grupy-ranego-vozrasta-1-na-temu-repka.html

Краткое описание: 
<p>Занятие для детей раннего дошкольного&nbsp; возраста по развитию речи по&nbsp; русской народной сказке &quot;Репка&quot;</p>

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и просит показать, где находится репка.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку "Репка". Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о! »—удивление, «о-ох! » —тяжело тащить репку) .

           

3. Развитие грамматической стороны речи.

Игра «Да — нет». Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».

Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это мышка? » (Да). Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает: «Это мышка? » (Нет) ; «Это кошка? » (Нет)

Аналогично обыгрываются другие герои сказки.

4. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель показывает детям контурные изображения овощей — репки, моркови, капусты. Просит найти среди них репку. В случае, если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает ему наложить цветное изображение репки на контурное. Так делается и для других овощей.

5. Развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

(руки вытянуть вперед)   

Дед на помощь нас зовет 

(махи руками) 

Вот мы репку посадили (наклониться)                                                   

И водой её полили

(имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка                                                          

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем                              

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)                                                       

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу) .

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.                                                                   

Воспитатель по очереди трясет контейнеры – скорлупки и просит детей найти две одинаково звучащие репки.

6. Развитие грамматики.

Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где — репки, где огурец, а где — огурцы. Также детей просят самостоятельно рассказать, что и где нарисовано.

 

 

7. Подведение итогов занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку «Репка». Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали?

• Познакомились с русской народной сказкой «Репка».

• Познакомились с новыми словами.

• Научились по изображению на картинках узнавать главных героев, предметы-овощи.

• Поиграли в игру и научились сажать репку.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района