Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературного чтения во 2 классе В.Осеева Волшебное слово

Submitted by Татьяна Анатольевна Смоленцева on вс, 06/03/2016 - 16:46

МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации

МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

В.Осеева Волшебное слово (урок 1)

Открытый урок по литературному чтению

 в рамках  республиканского семинара  учителей начальных классов

   Смоленцева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

Паспорт открытого урока

 

1.Класс:2 а

2.Продолжительность урока: 45минут

3.Место проведения: МОУ « Оршанская средняя общеобразовательная школа»

4.Учебный предмет: литературное чтение

5.Тема: В.Осеева  Волшебное слово

6.Тип урока:  открытие нового знания

7.Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; закреплять умение работать с текстом

8.Задачи урока:

       8.1. Образовательные:  обеспечить полноценное восприятие текста посредством чтения и анализа предлагаемого литературного произведения; продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения.

       8.2. Развивающие: способствовать развитию концентрации внимания и через организацию учебного диалога  способствовать пополнению и  активизации словарного запаса; развивать устную речевую культуру учащихся; развивать логическое мышление, интеллект, зрительную память.

       8.3. Воспитательные:  воспитывать умение слушать других, принимать другую точку зрения и пытаться её обосновать, высказывать свою;воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые  результаты: Универсальные учебные действия

Личностные результаты

  • Формировать умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • Формировать умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Выражать своё отношение к героям  произведения, к их поступкам.
  • формировать собственную позицию поведения ребенка. 
     

Метапредметные  результаты:
Регулятивные  УУД

  • Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
  • Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
  • Формировать умение отвечать на предлагаемые  вопросы;
  • Формировать умение оценивать свои достижения на уроке. 
    Познавательные  УУД
  •  Формировать умение ориентироваться в учебнике
  •  Формировать умение находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;
  •  Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 
    Коммуникативные  УУД
  • Формировать умение выражать и оформлять свои мысли в устной форме;
  • Формировать умение  слушать и понимать речь других;
  • Формировать  умение выразительно читать текст;
  • Формировать умение работать в паре: обсуждать, сравнивать прочитанное произведение, моделировать взаимоотношения;

 

9.Применяемые педагогические технологии: технология продуктивного чтения,
10. Применяемые методы: беседа, работа с текстом, метод иллюстрации ( с использованием презентации). 
11. Дидактические средства обучения: мультимедийное оборудование  (проектор, экран) презентация;  учебник Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 2 класс, портрет В. Осеевой, книги для  книжной выставки, карточки - листы с записанными волшебными словами,  карточки - листочки с пословицами, конверты с кружками для самооценки. 
 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

1.Организационный  момент

1.1 Приветствие учащихся и гостей

 2. Речевая разминка

3.Работа с текстом до чтения

3.1 Актуализация знаний

3.2 Антиципация (предвосхищение, предугадывание  предстоящего чтения)

4. Работа с текстом во время чтения.

4.1.Первичное восприятие текста.Стадия осмысления

4.2 Чтение смысловых частей, абзацев

5. Физкультминутка

6. Работа с текстом после чтения

6.1. Проверка восприятия

6.2. Работа с иллюстрацией

6.3. Работа в парах

6.4 Знакомство с книжной выставкой

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

9.Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I  Организационный момент

Приветствие учащихся, гостей. Вводное слово учителя.

Добрый день ребята! Начать наш урок я хочу такими словами:

-Добрый день! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

Добрый  день солнцу и птицам!

Добрый день улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера!

Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь. Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь. Садитесь. Я не случайно начала урок с приветствия. Я пожелала вам  и нашим гостям доброго дня. А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу? (ответы детей)

- Для чего мы говорим эти слова?

II. Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение про себя; шёпотом. (слайд).

Прочитайте в полный голос и  выразительно.

-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.
-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Работа  над выразительным чтением стихотворения: 1 ряд прочитает с чувством гордости, торжества. 2 ряд прочитает с  грустью, 3 ряд  прочитает с  вопросительной интонацией.

(обратить внимание на знаки препинания, которые делают чтение  выразительными, спросить желающих рассказать стих наизусть) 

III.  Работа с текстом до чтения

1.Актуализация знаний

В своей речи мы ежедневно  используем много добрых слов.

 Выберите из данных  слов такие, которые мы называем добрыми, вежливыми.

( Слова на карточках - листочках, прикрепить на  доску)

Какие ещё добрые слова вы знаете и часто говорите?  ( добрый вечер, благодарю, пожалуйста, будьте добры, спокойной ночи, извините, простите)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем  говорить? Чему будем учиться?

( Предположение детей)

2.Антиципация (предвосхищение, предугадывание  предстоящего чтения)

 Откройте учебник  на с.87 .Прочитайте и  скажите,  кто автор произведения? Известна ли вам эта фамилия?  (Валентина Александровна Осеева) (Слайд)

 Посмотрите на портрет, что вы можете сказать об этом человеке?  - Кто она может быть по профессии? (Писатель).

Это портрет В.А.Осеевой, детской писательницы.

 Как называется раздел,который  мы изучаем? ( Я и мои друзья)

 Мы уже читали некоторые произведения этого раздела. О ком в них рассказывается?

В этот раздел включено и произведение В.Осеевой. Как вы думаете, почему? О ком она писала?(О детях, о дружбе между ребятами)

Сегодня мы познакомимся с одним из её произведений.

Прочитайте название произведения(с.87).  Постарайтесь  по заголовку предположить  жанр произведения. Рассказ или сказка?(карточки на доске )

Рассмотрите иллюстрацию из произведения (слайд).  Кого вы видите? Предположите, кто  будет героями произведения?

 (старик, старичок, дедушка и мальчик )  (карточки  со  словами  на доске)

Догадайтесь, о чём мы будем читать?Как могут разворачиваться события в произведении?

-А вам интересно узнать, о чём это произведение и чьи догадки подтвердятся?Постановка задачи:А чтобы проверить и уточнить свои предположения мы должны познакомиться с произведением, прочитать текст.

IV.Работа с текстом во время чтения.

1.Первичное восприятие текста.Стадия осмысления.

Читает текст учитель, далее 2-3 хорошо читающих ученика. Самостоятельное чтение детьми про себя.

Выясняем, какое из предположений подтвердилось.

 «Чтение вслух с остановками».

После прочтения  смысловой части или абзаца, задаю вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий. 

Словарная работа во время чтения произведения:

Чуть не поддал хорошенько –  чуть не ударил. 
Стряпать –  готовить  пищу. 
Противень –  металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовой печи.

Чтение 1 смысловой части 

Проверим наши предположения. Мы предполагали героев произведения. Назовите их. Кто из героев вас  заинтересовал больше всего? Почему?

Какое впечатление у вас сложилось о мальчике. Какой он?  (грубый, невоспитанный)

Докажите словами из текста.( Сердитое лицо, покосился, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки,стукнул кулаком).  Каким вы увидели старика?

( Спокойный, добрый, внимательный)

Кого он вам напоминает?  ( волшебника)Почему он стал расспрашивать мальчика?
Что случилось с Павликом?  Почему у него возникло желание убежать из дома?( Его все обижали, и ни кто не понимал).

-Как вы думаете, что произошло дальше?  ( предположение детей)

Чтение 2 смыслового отрывка

(Прослушивание аудиозаписи и чтение про себя)

 Вам понравилось слушать? Вы внимательно следили?

Кого напоминает старик? Не поменялось ваше мнение? ( Волшебника, который знает волшебное слово)

Обратите внимание, как надо произносить волшебное слово, чтобы оно помогло. Ещё раз перечитайте эти строчки.( чтение про себя)

Прочитаем вместе. ( Говорить его надо тихим голосом…)

 Интересно вам узнать какое же это волшебное слово? Кто из вас уже догадался? Есть ли оно среди слов, которые на доске?

Как вы считаете, с кого Павлик начнёт проверять волшебную силу слова? ( С Лены) Почему?

А кто будет следующим? (Бабушка или брат)(  карточки-слова на доску)  Будем читать дальше. Проверим наши предположения.

Чтение 3 смыслового отрывка

 (Лена сидела за столом …)

Какое волшебное  слово подарил старичок Павлику? (пожалуйста)

Подтвердилось ли наше предположение, что  Павлик проверит волшебное слово сначала  на Лене? ( Да)

Найдите в тексте строчки,  в которых говорится, как  на сестру подействовало  волшебное слово.

А краска нужна была мальчику? Что он с ней сделал? О чём Павлик думал?

VФизкультминутка. 
Настало и наше  время проверить  в волшебную силу слова «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста». Если вы не услышите  этого слова, то выполнять действие не нужно. 
Пожалуйста, встаньте!
Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! 
Руки на пояс! 
Пожалуйста, руки на пояс! 
Выполняем приседания! 
Приседаем 2 раза, пожалуйста! 
Прыгаем, как зайчики! 
Пожалуйста, сделали вдох и выдох! 
Пожалуйста, садимся на свои места! 

Вывод: Молодцы! Вы очень внимательные. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу! 
 

На ком ещё осталось испытать силу волшебного слова?(Бабушка или брат)

Интересно узнать ? Читаем дальше.

Чтение 4 смысловой части

Словарная работа : Стряпает -  готовит пищу, печёт что-то. Противень –  металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовой печи( слайд)

Почему Павлик  подумал об этом? ( Прогонит или нет?)

Ребята,  а почему он  так сделал? (Подбежал, повернул лицо, заглянул в глаза)

Ребята, подействовало волшебное слово? Что произошло, перечитайте эти строчки.

Какие чувства испытывает мальчик?  (Он радуется, что волшебное слово работает, у него всё получилось)

 На ком ещё осталось проверить волшебную силу слова  ( на брате).
 

Чтение 5 смысловой части (За обедом Павлик сидел…)

Почему сидел притихший?  Это -какой? (спокойный)

Зачем мальчик прислушивался?

Обратите внимание на действия Павлика (положил руку, тихо попросил)

Прочитайте как он просил брата ( несколько человек читают)

Почему брат усмехнулся? (от удивления, неожиданности)

И сестра, и бабушка стали просить за Павлика.

Как вы думаете, возьмёт или не возьмёт?

(Дочитываем текс до конца)

VI. Работа с текстом после чтения

1.Проверка восприятия

 Понравилось ли вам произведение? 
Вспомните, перед чтением мы предполагали  жанр произведения, так что это рассказ или сказка?

Почему рассказ? Докажите…

 (Написан в прозе, описываются реальные события, нет волшебства, магии), 

Может ли быть слово волшебным? В чем же заключилось волшебство?

 Почему автор так озаглавила рассказ?

Вспомните, как Павлик называл старичка? (Волшебник)

Действительно ли старичок оказался волшебником?  (Это простой человек)

2. Работа с иллюстрацией. Выборочное чтение

Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник?  (с.88)

Найдите и прочитайте про себя строчки из текста. Проверка

Внимательно ли художник читал рассказ? Найдите строчки, в которых автор даёт описание старичка.

3.Работа в парах.

 Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек ...         ... потом - говори.

Сначала думай...            ...добром и платят.

Вырасти вырос...           ...добру и учит.

Век живи…                    …а ума не вынес

За добро...                     ...век учись.

Кто справился со всеми заданиями? Проверка

4. Работа с выставкой книг В.Осеевой

Перед вами небольшая выставка книг.  Как вы думает, о ком и о чём писала в своих книгах В.А.Осеева.

У кого из вас появилось желание ещё  прочитать произведения детской писательницы?

VII Подведение итогов урока

С каким произведением познакомились?  Кто автор?

Мы прочитали интересное произведение. Нужны ли нам в жизни такие слова?

Объясните, в чёмсила волшебных слов.

IX Рефлексия

 Индивидуальная работа обучающихся по оценке результата учебной деятельности (дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «светофора»).

  • Зеленые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям,
  • Желтые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.
  • Красные «огоньки» – мне трудно быть уважительным и вежливым.

X. Домашнее задание.

Выполнить задание в тетради с.69 

Проверить дома на родителях и знакомых волшебную силу вежливых слов.

Прикрепленный файл Size
Презентация1.pptx 1.07 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн