Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детства с Агнией Барто"

    Выберите действие:

II Интернет-конференция

"Перспективные направления развития ИКТ в образовании"

Паспорт внеурочного сетевого проекта

«Волшебный мир детства с Агнией Барто»,

Посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Барто

 

Автор, ОУ, адрес сетевого проекта

Ф.И.О,

должность

Кабицкая Любовь Ивановна,

учитель начальных классов

Город, область

Сыктывкар, Республика Коми

Учебное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования»

Сайт сетевого проекта

http://ylka77.wix.com/proekt#!blank/fbaj9

Описание сетевого проекта

Название проекта

Внеурочный сетевой  проект «Волшебный мир детства с Агнией Барто»

Краткое описание

Сетевой проект предназначен для учащихся 1-6 классов. Проект направлен на расширение и углубление знаний по творчеству Агнии Барто, на развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, повышение мотивации и интереса к изучению детской литературы, выработке умения работать с различными источниками информации, выявление творчески активных педагогов и учащихся. Сетевое взаимодействие учащихся расширяет опыт творческого сотрудничества, повышает уровень усвоения ИКТ.

Предмет

Литература, ИКТ

Участники проекта

Учащиеся 1-6 классов. Участие в проекте принимают команды, со сменным составом.

Продолжительность

проекта

2 месяца

Основа сетевого проекта

Соответствие ФГОС

Проект ориентирован на реализацию ФГОС  во внеучебной деятельности, расширяет образовательное пространство, позволяет использовать дополнительные возможности для интеллектуального, духовного развития. Соответствует принципам и задачам внеучебной деятельности, возрастным особенностям, направлен на развитие личности через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций, знакомит со способами поиска информации, прививает интерес к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты

Личностные результаты формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой работы над проектом. Уважительное отношение к иному мнению; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе.

Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках проекта. Разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 Предметные результаты познакомятся с творчеством и интересными фактами биографии Агнии Барто. Научаться декламировать стихи поэтессы, представлять информацию через творческие работы (иллюстрирование, создание презентаций и т.д.) с использованием соответствующих программных средств их обработки.

Основополагающий вопрос

Почему стихи Агнии Барто интересны детям?

Проблемные вопросы

Что вы знаете об Агнии Барто?

Как раскрыть поэзию Барто через рисунки?

Какие приемы и средства выразительного чтения можно использовать при декламировании стихов?

Ресурсы и материалы сетевого проекта

Оборудование

Компьютеры, фотоаппарат, видеокамера, (сотовый телефон с камерой, звукозаписывающим устройством), принтер.

Программное обеспечение

Доступ в сеть Интернет, Google-сервисы (формы, таблицы), текстовые редакторы, обработка изображений, презентации РР, сервисы learningapps.org, playcast.ru, DocMe, Calameo, Movie maker и др

Этапы проекта

Визитная карточка

 

На данном этапе учащиеся под руководством педагога знакомятся с темой и этапами сетевого проекта, определяют состав команды, распределяют роли, планируют деятельность в проекте. Родители учащихся, участников проекта заполняют согласие на использование персональных данных на время участия в проекте. Команда придумывает название, заполняет форму регистрации. Руководитель команды – педагог, куратор.

1 этап

«Путешествие в страну детства», (этапы творчества А.Л.Барто, интересные факты, создание презентации). Руководителем команды проводится беседы о творчестве А.Барто, поиск информации, создается презентация. Работа представляется в одном из сервисов: DocMe, Calameo или Prezi и др.

2 этап

«Конкурс рисунков» (иллюстрация стихов А.Л.Барто). Заполняется форма "Корректировка состава команды". Выбираются произведения А.Барто для иллюстрирования. Команда делает фотографии рисунков.

3 этап

«Конкурс чтецов» (Создание звуковых и видео файлов). Заполняется форма "Корректировка состава команды". Выбираются произведения А.Барто для аудио- или видеозаписи. Работы загружаются в альбом группы "МО начальных классов" ВК. Создается творческая работа "Поэтическая шкатулка", используются готовые  продукты команд (рисунки, аудио-, видеозаписи): плейкаст, видеоролик (в любой программе), презентация в программе PowerPoint и др.

4 этап

"С Днём рождения, Агния Барто". Заполняется форма "Корректировка состава команды». Команды придумывают занимательное задание по теме проекта. Это может быть игра, викторина, кроссворд. Выполнить все работы можно в сервисе LearningApps.org. и др.

Рефлексия

Рефлексия для учащихся. Заполнение стикера в сервисе LearningApps.org. Команда оформляет стикер в виде синквейна. 

Рефлексия для педагогов – руководителей команд. Заполнение анкеты

Оценивание продуктов сетевого проекта

Проверка понимания выполняемого задания

Результаты исследований работы команд оформляются в виде презентаций,  рисунков, аудиозаписей, видеозаписей, плейкастов, видеороликов, Google документов, коллективной стены со стикерами.

Оценивание работ,

мониторинг

На странице этапа: критерии оценивания, баллы за каждый критерий.

Итоговое оценивание «Таблица продвижения»: итоги этапов, общие результаты.

Итоговое оценивание: для учащихся – синквейн, для руководителей команд – анкета-рефлексия.

Итоги проекта

Команды награждаются - Дипломами, участники команд - Сертификатами, руководители команд - Благодарностями

Использованная литература

1.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

2.Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т

3.Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Викторовна Сухомлина

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


Федеральный государственный стандарт начального общего образования нацеливает учителя начальных классов на формирование у учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Как видно из статьи, у Вас эта работа ведется систематически. Вы используете такие сервисы как  LearningApps.org., Творческих успехоа ВАМ!




Фото пользователя Любовь Ивановна Кабицкая

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


Лариса Викторовна! Спасибо Вам за внимание к моей работе. Надеюсь, что данный опыт будет полезен Вам.




Фото пользователя Лариса Викторовна Сухомлина

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


Федеральный государственный стандарт начального общего образования нацеливает учителя начальных классов на формирование у учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Как видно из статьи, у Вас эта работа ведется систематически. Вы используете такие сервисы как  LearningApps.org., Творческих успехов ВАМ!




Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


Уважаемая Любовь Ивановна! С интересом изучила Вашу статью. Мне понравилось, что Вы очень наглядно показали все этапы работы над проектом. Можно сказать, что это пошаговая инструкция для коллег. Идея интересная! Удачно подобраны информационные технологии для работы над проектом. Каждый из участников может выбрать что-то интересное для себя и самореализоваться  в условиях игровых и творческих ситуаций. Работа над проектом способствует формированию информационной культуры школьников, что очень важно в современном сетевом обществе. Вы грамотно выбрали основополагающий и проблемные вопросы. Уверена, Вашим ребятам было интересно участвовать в таком проекте. Могу всем рекомендовать провести подобное мероприятие и для своих обучающихся. Спасибо!




Фото пользователя Любовь Ивановна Кабицкая

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


Елена Ивановна! Спасибо Вам за отзыв о материале. На самом деле учащимся очень нравится принимать участие в сетевых проектах, для многих - это единственный способ реализации своих творческих способностей. Буду рада, если мой опыт станет полезен в работе педагогов.

С уважением, Любовь Ивановна Кабицкая




Фото пользователя Наталья Олеговна Барышева

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


Краткосрочные проекты популярны и в ДОУ . Темы самые различные. Я, как музыкальный руководитель, предлагаю деткам небольшие по содержанию проекты на тему " Веселые нотки", "Звуки нас окружают".

Как педагог участвую в различных сетевых проектах.Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников, расширяют и закрепляют полученные знания  - викторины по музыкальным сказкам. С уважением...

БАРЫШЕВА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА




Фото пользователя Светлана Николаевна Семенова

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


  Я считаю, если учителя в своей работе используют ИКТ, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени. Также применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время. С уважением...




Фото пользователя Любовь Ивановна Кабицкая

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к работе. Рада, что данный материал вызвал интерес.

Кабицкая Любовь Ивановна




Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


Любовь Ивановна! Спасибо Вам за представленный материал. В своей статье вы достаточно подробно знакомите с этапами сетевого проекта, посвящённого110-летию со дня рождения А. Л. Барто, планируемыми результатами. Методически верно и обоснованно выдвинуты основополагающий и проблемные вопросы. 

Отдельное спасибо Вам за ссылку на сайт сетевого проекта. У коллег есть возможность познакомиться с заданиями каждого этапа и работами учащихся. 

Жизнь не стоит на месте. Сегодня надо искать новые пути и возможности использования ИКТ. Сетевой проект является инновационной формой обучения и воспитания учащихся. Как показывает практика, учащимся нравится участвовать в подобных проектах. В ходе работы над сетевым проектом учащиеся развивают коммуникативные навыки,учатся работать с различными источниками информации, повышают уровень владения ИКТ, могут продемонстрировать свои творческие способности. Работая над проектом "Волшебный мир детства с А.Л.Барто", учащиеся готовили презентацию о писательнице, делали иллюстрации к стихотворениям, аудиозаписи стихов, работали с социальными сервисами Веб 2.0. Все задания проекта разноплановые и интересные.

Любовь Ивановна! Желаю Вам дальнейших творческих успехов в работе, новых идей и их воплощения в жизнь! 

Комментарий был изменен с момента создания (larisa-stefanova, чт, 14/04/2016 - 00:44).

С уважением, Лариса Михайловна.




Фото пользователя Любовь Ивановна Кабицкая

На: Кабицкая Л.И. Паспорт сетевого проекта "Волшебный мир детств


Лариса Михайловна! Спасибо Вам за содержательный комментарий к представленной работе. Согласна с Вами, что сетевой проект - это одна из инновационных форм обучения и воспитания учащихся. 

С уважением, Кабицкая Любовь Ивановна