Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алгоритм педагогической деятельности по созданию условий для саморазвития творческих способностей детей и выявлению их одаренности. Гринева Л.Д. - руководитель театральной студии "Пармин"

Педагогическая деятельность-это деятельность по обучению, воспитанию и развитию детей. В сетевом образовании при работе с детьми в деятельности преподавателя акцент  переносится  с педагогического воздействия на личность ребенка в область формирования сред, в которых созданы условия для саморазвития.

Ребенок-активный субъект среды. Педагог-консультант  и партнер. Исходя из этого ,алгоритм моей педагогической деятельности, в рамках театральной студии , должен быть таким, чтобы стимулировать творчество детей, инициировать  развитие собственной внутренней мотивации к самообучению, саморазвитию в различных сферах(интеллектуальной, духовно-нравственной, социальной коммуникативной).Распишем более подробно структурные элементы алгоритма педагогической деятельности руководителя театральной студии «Пармин».

1. Знакомство с учащимися:

  •  оценка творческих возможностей (чтение, танец, пластика, пение)
  •   беседа с целью выявления внутренней потребности ребенка заниматься в театральной студии ,планов и ожиданий родителей.

2. Осмысление полученной базы информации с точки зрения перспективного планирования работы детей и педагога.

3. Ознакомительная лекция по темам:

  •  театр; история театра; актеры и их судьбы; роль театра в обществе.
  •  творческие успехи и достижения артистов школьного театра «Пармин».

 Цель этих вводных лекций стимулировать интерес к театру, инициировать  собственную деятельность ребенка.

4. Знакомство с программой театра, написанной руководителем.

5. Анализ программы с точки зрения детей и учет их пожеланий(какие театральные проекты понравились, чем еще надо дополнить программу)

6. Утверждение программы, скорректированной с помощью детей.

7.  Составление общего плана работы с учетом личных пожеланий учащихся(в каком проекте хочу участвовать)

8.  Организация взаимодействия между учащимися в коллективе с целью успешного функционирования театра и выполнения программы. Свободное распределение (демократичное)обязанностей:

  • помощник руководителя театра по организационным вопросам
  • заведующий реквизитом и костюмами
  • помощник руководителя по техническому обеспечению спектаклей (музыкальная аппаратура, компьютер, видеокамера)
  • помощник руководителя по репетиционному процессу
  • помощник руководителя по связям с другими творческими организациями, выявлению в сети перечня мероприятий (концертов, фестивалей)в рамках театрального искусства.

9.  Составление плана работы каждого ребенка с учетом его индивидуальных пожеланий, выбора конкретного театрального проекта; уровня творческих умений; физических способностей; с учетом его нагрузки в школе.

10. Практическая творческая деятельность.

10.1 Художественное слово: прочтите стихотворение(прозу)

  • Ответьте на вопросы:

-какая идея произведения?

- какие интонации использует автор для выражения сути произведения?

- понравилось ли вам произведение,(чем и почему)?

- как сами оцениваете свои возможности для исполнения на сцене данного произведения?

  • Составьте  с помощью учителя индивидуальный план самообучения, с целью приобретения  недостающих актерских навыков художественного чтения для овладения данным произведением.
  • Организуйте взаимодействие с более опытным участником театра с целью прослушивания и оценки вашего чтения.
  • используйте информационные ресурсы для ознакомления с онлайн уроками актерского мастерства.
  • используйте для прослушивания и обучения художественному чтению записи выступлений известных актеров (библиотека театра)

10.2 Работа над спектаклями:

  • знакомство с литературным произведением
  • знакомство со сценарием
  • высказывание замечаний и пожеланий учащихся по поводу сценария
  • распределение ролей
  • погружение в историческую эпоху
  • Ответьте на вопросы:

 - какова фабула спектакля?

  -в чем идея спектакля?

 - напишите характеристику своего героя

 - манера речи ,пластика

 - как вы думаете ,какова предыстория героя?

  -придумайте сценический костюм и грим

  -организация репетиций индивидуальных ,по мизансценам и сводных.

10.3 Премьера спектакля-событийное явление

10.4 Рефлексия:

  • оцените свое выступление
  • какие эмоции и чувства вы испытали
  • какими новыми знаниями вы овладели
  • какие ценности (нравственные и духовные)вы приобрели
  • ваши планы по дальнейшему совершенствованию мастерства

11.Работа над концертными программами :

  •  выбор репертуара, исходя из индивидуальных пожеланий ребенка и его способностей
  •  взаимодействие между ребятами с целью взаимообучения , взаимоконтроля, взаимопомощи.

12. Работа над инсценировкой военно-патриотических песен:

  • осмысление содержания песни
  • разработка сценария
  • постановка и репетиция
  • осмысление своей личной гражданской позиции
  • воспитание патриотических чувств, любви к родине

13. Организация социально-культурной практики, коммуникативной активности:

  • установление творческих контактов с окружным военным госпиталем, публичной библиотекой, детскими домами
  • выступление на концертных площадках в праздничные дни (день города, день Победы и т. д)

14. Выступление на творческих конкурсах и фестивалях:

  • оценка собственного уровня мастерства, как предпосылка для дальнейшего развития личности.
  • организация психологической поддержки учащихся.

15. Педагогическое сопровождение ,анализ и корректировка творческой деятельности ребенка.

16. Рефлексия педагога по итогам педагогической деятельности

  • реальные успехи и недостатки
  • собственные ощущения и эмоции в процессе творческой деятельности совместно с учениками
  • планы по совершенствованию собственных знаний и педагогической системы, которая бы в полной мере отвечала потребностям детей, их родителей, а также задачам государства по выявлению и развитию одаренных детей, являющихся золотым фондом страны, призванным обеспечить развитие и процветание отечества.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн