Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок внеклассного чтения по рассказу В.Г.Короленко «Огоньки»

Submitted by Галина Петровна Шарова on Sat, 27/08/2016 - 20:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарова Г.П.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели:

Развивающая : создание условий для развития познавательных логических  УД учащихся средствами различных приемов работы с текстом;

Обучающая: формирование образов героев на основе исследования авторской позиции и собственного видения;

Воспитательная: создание условий для воспитания нравственных качеств личности;

Цели общие:

Побудить учащихся к размышлению о том, что жизнь не стоит на  месте. Жизнь – постоянное стремление. «Огни» влекут людей, определяют их поступки  и действия. Нужно верить в человека, в его лучшее будущее, надо приближать это светлое будущее своим трудом.

Частные  - ответить на вопросы:

1.К чему должен человек постоянно стремиться, чтобы ощутить себя счастливым?

2. Каким вы представляете себе будущее? Какие образы возникают перед вами?

3. Как нужно жить на земле, чтобы ощутить себя счастливым?

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
<p><strong>Урок&nbsp; внеклассного чтения по рассказу В.Г.Короленко &laquo;Огоньки&raquo;</strong></p> <p><strong>&laquo;Но все-таки&hellip;все-таки впереди &ndash; огни!&raquo;</strong></p> <p><strong>Учитель русского языка и литературы</strong></p> <p><strong>Высшая квалификационная категория</strong></p> <p><strong>Шарова Г.П</strong></p> <p><strong>Цели:</strong></p> <p><em>Развивающая</em> : создание условий для развития познавательных логических&nbsp; УД учащихся средствами различных приемов работы с текстом;</p> <p><em>Обучающая</em>: формирование образов героев на основе исследования авторской позиции и собственного видения;</p> <p><em>Воспитательная</em>: создание условий для воспитания нравственных качеств личности;</p> <p><strong>Цели общие:</strong></p> <p>Побудить учащихся к размышлению о том, что жизнь не стоит на &nbsp;месте. Жизнь &ndash; постоянное стремление. &laquo;Огни&raquo; влекут людей, определяют их поступки&nbsp; и действия. Нужно верить в человека, в его лучшее будущее, надо приближать это светлое будущее своим трудом.</p> <p>Частные&nbsp; - ответить на вопросы:</p> <p>1.К чему должен человек постоянно стремиться, чтобы ощутить себя счастливым?</p> <p>2. Каким вы представляете себе будущее? Какие образы возникают перед вами?</p> <p>3. Как нужно жить на земле, чтобы ощутить себя счастливым?</p> <p>Структура урока:</p> <ol> <li>Стадия вызова</li> <li>Стадия осмысления при помощи приема &laquo;Двойной дневник&raquo;</li> <li>Стадия рефлексии</li> <li>Творческая работа</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Урок  внеклассного чтения по рассказу В.Г.Короленко «Огоньки»

«Но все-таки…все-таки впереди – огни!»

Учитель русского языка и литературы

Высшая квалификационная категория

Шарова Г.П

Цели:

Развивающая : создание условий для развития познавательных логических  УД учащихся средствами различных приемов работы с текстом;

Обучающая: формирование образов героев на основе исследования авторской позиции и собственного видения;

Воспитательная: создание условий для воспитания нравственных качеств личности;

Цели общие:

Побудить учащихся к размышлению о том, что жизнь не стоит на  месте. Жизнь – постоянное стремление. «Огни» влекут людей, определяют их поступки  и действия. Нужно верить в человека, в его лучшее будущее, надо приближать это светлое будущее своим трудом.

Частные  - ответить на вопросы:

1.К чему должен человек постоянно стремиться, чтобы ощутить себя счастливым?

2. Каким вы представляете себе будущее? Какие образы возникают перед вами?

3. Как нужно жить на земле, чтобы ощутить себя счастливым?

Структура урока:

  1. Стадия вызова
  2. Стадия осмысления при помощи приема «Двойной дневник»
  3. Стадия рефлексии
  4. Творческая работа

 

Ход урока

1.Стадия вызова

1. Каждый из вас хочет быть счастливым. К чему человек должен постоянно стремиться, чтобы ощутить себя счастливым?

2. Каким вы представляете себе это светлое будущее? Какие образы возникают перед вами в ваших мечтах?

3.Какие ассоциации возникают при слове «Огоньки»?

4. Составление Кластера «Мечты о будущем»

Цветущий сад                     образы, возникающие                            огонек

Открытая дверь                 перед вами в ваших                                  тьма

Безоблачное небо             мечтах о будущем                                     рай, свет

5.Обсуждение кластера.

Что представляет собой  Огонек ? (Тепло, свет, уют, надежду, жизнь)

О чем вы задумываетесь, глядя на огонек? (О подарке, о предстоящем празднике, о будущем)

2.Стадия осмысления текста при помощи приема «Двойной дневник»

В.Г.Короленко верил в человека, в его светлое будущее. Но как нужно жить на земле, что бы ощутить себя счастливым? К чему нужно стремиться? Как на эти вопросы отвечает В.Г.Короленко?

Это вопросы, о которых мы будем сегодня говорить.

  1. Чтение рассказа В.Г.Короленко «Огоньки»
  2. Какие чувства вы испытали, читая рассказ «Огоньки»? (Волнение, трепет)
  3. О чем этот рассказ? ( Рассказ «Огоньки» - воспоминание о том, как осенним вечером двое плывут по «угрюмой сибирской реке» в лодке. Но впереди все-таки огни)

Чтение с остановками. Выявление основной мысли. Деление текста на части, составление плана рассказа.

  1. Рассказ – воспоминание о том, как двое плывут по реке
  2. Рассуждение о ночных огоньках
  3. Размышление о будущем
  4. Вывод

3.Стадия рефлексии. Составление «Двойного дневника»

Ключевые слова

Мое размышление

  1. «Огонек»

Как живой, мелькает, выступает из тьмы; может двигаться

  1. «Тьма»

Неопределенная; пугает, несет страх, но когда-нибудь она должна кончиться

3 «Жизнь»

Течет; в ней бывает и хорошее, и плохое. иногда человеку приходится многое испытать,но надо ею дорожить,любить и не унывать

4 «Огни»                                                                   Впереди; приближаются, побеждая тьму,

сверкают, обещают,манят своей близостью

Составление Кластера со словом «Огоньки»

Радость                                                                         надежда на ночлег

Жизнь                               огоньки                              достижение цели

Тепло                                                                             конец   пути

Уют, свет                                                                        идеалы

Что же нужно сделать, чтобы приблизить к себе эти огоньки?

(Учиться, стремиться вперед, трудиться)

Как же нужно жить на земле, чтобы ощутить себя счастливым?

(Верить в добро и свет, не унывать; не терять  силу духа, чтобы выстоять и остаться Человеком)

Запишите вывод по рассказу «Огоньки»

(Жизнь трудна, порою похожа на угрюмую, темную, как чернила, реку. Только нужно, не теряя веры,  трудиться, стремиться вперед, налегать на весла, чтобы достичь конца пути – ярких, манящих огней. Трудно, долго, но все-таки впереди – огни!

Составление Синквэйна:

Огонек

Живой, яркий

Мелькнул, приближается, манит

Манит, надежду мне дарит

Жизнь

Что же вы увидели, услышали, почувствовали в названии рассказа, поделитесь…

Домашнее задание:

Написать сочинение - рассуждение

Что вам понравилось на уроке?

Что для вас значит огонек?

Благодарю всех, кто принимал активное участие на нашем уроке, надеюсь, что он вам понравился


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн