Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыка Д. Б. Кабалевского для детей

Фото пользователя Надежда Николаевна Прилуцкая
Submitted by Надежда Николаевна Прилуцкая on Tue, 31/01/2017 - 16:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прилуцкая Надежда Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 6 комбинированного вида" 

музыкальный руководитель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Познакомить с произведениями Д.Б. Кабалевского, написанными для детей («Клоуны», «Вальс», «Сказочка»).

Используемое оборудование: 

Фортепиано, портрет Д. Б. Кабалевского, настольная ширма, кукла би-ба-бо «Клоун», запись пьес «Клоуны», "Вальс", проектор, ноутбук, слайд «Цирк», колпачки, легкие платки или шарфы, ленты на палочках (или колечках), детские шумовые инструменты по количеству детей.

Краткое описание: 
<p>Цикл занятий по слушанию музыки Д.Б.Кабалевского в старшей группе комбинированной направленности ДОУ.&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

 

Конспект цикла занятий по слушанию музыки в старшей группе комбинированной направленности

 

Автор: Прилуцкая Надежда Николаевна, муз. руководитель, 1-я кв. категория

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

 

Тема:                        Композитор Д.Б. Кабалевский

 

Цель:            Познакомить с произведениями Д.Б. Кабалевского, написанными для детей («Клоуны», «Вальс», «Сказочка»).

 

Занятие 1. «Клоуны», знакомство с произведением

 

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к классической музыке,
  2. Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ (темп, характер, ритм)

 

Интеграция образовательных областей

  1. «Познавательное развитие»

Задачи: расширять словарный запас, познакомить с жизнью и творчеством композитора Д. Б. Кабалевского 

  1. «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: развивать эмоциональные проявления, воображение, сопереживание к персонажам.

Оборудование: фортепиано, портрет Д. Б. Кабалевского, настольная ширма, кукла би-ба-бо «Клоун».

 

Этап

Действия педагога

Действия детей

Результат

Подготовительный

Приветствие.

 

 

 

Вопрос детям: «Бывали ли они в цирке?»

Сюрпризный момент: появление Клоуна (кукла би-ба-бо), Клоун

огорчается, что никогда не слышал музыки про клоунов.

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей, рассказы.

 

 

Создание положительного эмоционального настроя.

Заинтересованность детей.

 

 

 

Эмоциональный отклик, возникновение эмпатии, сочувствия.

 

Основной

Муз.руководитель (далее МР) предлагает послушать  пьесу «Клоуны».

Короткий рассказ  о композиторе Д.Б.Кабалевском (портрет).

 

 

 

Согласие детей.

 

 

 

Желание помочь другому.

Заключительный

Клоун доволен, благодарит и уходит.

МР обсуждает с детьми пьесу, хвалит детей.

Дети прощаются с клоуном.

Высказывания детей.

Помогли другому.

Познакомились с пьесой «Клоуны».

Узнали новые слова «рыжий клоун», «белый клоун»

 

 

 

 

Занятие 2. «Клоуны», продолжение знакомства

 

Задачи:       

  1. Воспитывать любовь к классической музыке, интерес к цирковому искусству;
  2. Различать форму музыкального произведения, средства музыкальной выразительности, создающие образ (темп, характер, ритм);
  3. Развивать музыкальную память, воображение, творческие проявления в слове, образном движении, рисунке.

Интеграция образовательных областей

  1. «Познавательное развитие»

Задачи:        расширять словарный запас

 

2. «Социально-коммуникативное развитие»

 

Задачи:        развивать эмоциональные проявления, воображение, сопереживание и положительное отношение к персонажам.

 

Оборудование: фортепиано, запись пьесы «Клоуны», проектор, ноутбук, слайд «Цирк», колпачки по количеству детей.

 

Этап

Действия педагога

Действия детей

Результат

Подготовительный

МР приветствует детей.

Напоминает о прослушанной пьесе, предлагает вновь ее услышать

Ответы детей.

 

 

 

Согласие детей.

Создание эмоционального контакта.

 

Вспомнили пьесу «Клоуны».

Основной

Появляется Клоун, предлагает всем побыть клоунами в цирке (слайд «Цирк»), для этого надеть колпачки.

Звучит запись пьесы «Клоуны».

МР отмечает удачные находки.

 

 

 

Согласие детей.

 

Дети двигаются под музыку, повторяют движения друг друга.

Создание новой ситуации.

Эмоциональный отклик.

 

 

Активное слушание, поиск образных движений.

Заключительный

МР предлагает нарисовать в группе рисунок на тему «Клоуны» и устроить выставку.

Дети снимают колпачки,  прощаются. Рисуют в группе.

Рисунок, затем выставка рисунков.

Обсуждение работ, активизация словаря.

 

Занятие 3. «Вальс», знакомство с произведением.

 

Задачи:       

  1. Воспитывать любовь к классической музыке, чувство прекрасного;
  2. Различать жанр и характер музыки, определять особенности вальса как жанра, средства музыкальной выразительности (темп, динамику, голосоведение).

 

Интеграция образовательных областей

  1. «Познавательное развитие»

Задачи:      расширять словарный запас, развивать творческие проявления в слове

  1. «Физическое развитие»

Задачи:      развивать образные движения

  1. «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:      Развивать эмоциональные проявления, воображение,

 

Оборудование: фортепиано, портрет Д.Б. Кабалевского, запись пьесы «Вальс», легкие платки или шарфы, ленты на палочках (или колечках) по количеству детей

 

Этап

Действия педагога

Действия детей

Результат

Подготовительный

Приветствие МР.

 

 

Обратить внимание на портрет Кабалевского, опросить детей.

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

Создание эмоционального контакта.

Активизация словаря, развитие памяти.

Основной

МР играет «Вальс».

Вопрос: как можно показать движение мелодии? Что можно сделать, когда мелодия делает скачок вверх? 

МР предлагает взять для танца «украшения».

Звучит музыка.

МР отмечает движения, соответствующие характеру вальса.

Дети делятся впечатлениями о музыке.

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети выбирают атрибуты.

 

Дети танцуют.

Знакомство с пьесой.

 

Развитие творческих проявлений.

Выбор движений, соответствующих характеру музыки.

Развитие эстетического восприятия.

Активное слушание.

Заключительный

Вопросы детям о жанре и характере услышанной музыки.

Ответы детей.

Активизация словаря, развитие речи.

 

Занятие 4. «Сказочка», знакомство с произведением.

 

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к классической музыке, культуру слушания музыки,;
  2. Развивать ритмический слух, различать средства музыкальной выразительности, создающие образ (темп, характер, ритм);
  3. Развивать творческие проявления в звукоизвлечении, образном движении.

 

Интеграция образовательных областей

  1. «Познавательное развитие»

Задачи: расширять словарный запас, побуждать к пересказу знакомых сказок, развивать творческие проявления в слове.

  1. «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:        побуждать делиться положительными эмоциями, развивать эмоциональные проявления, воображение, фантазию, сопереживание к персонажам.

 

Оборудование:    фортепиано, детские шумовые инструменты по количеству детей.

 

Этап

Действия педагога

Действия детей

Результат

Подготовительный

Приветствие МР.

 

 

Вопрос МР о любимых сказках, их героях. Кто рассказывает сказки? Вопрос: может ли музыка рассказать сказку?

Ответы детей.

 

 

 

Высказывания детей, пересказ знакомых сказок.

 

 

Ответы детей.

Создание положительного эмоционального настроя.

Заинтересованность детей. Активизация словаря, развитие памяти.

Эмоциональный отклик. Проблемная ситуация.

Основной

Предложение послушать пьесу «Сказочка».

Обсуждение, что и как изображает музыка. МР предлагает превратиться в героев сказки и отправиться в путь.

Звучит пьеса.

МР предлагает дополнить звучание ф-но сказочными звуками.

 

Звучит пьеса.

Согласие детей.

 

 

 

Варианты сюжета сказки, придуманной детьми.

Дети «превращаются» в героев сказки.

 

 

Сказочные герои движутся к цели.

Выбор инструментов для сказки, обоснование выбора.

Дети оркеструют пьесу, импровизируют.

Знакомство с пьесой.

 

Развитие воображения, внимания, фантазии, памяти. Создание творческой ситуации. Проявление творческих способностей.

Активное слушание.

Поиск образных движений.

Защита своего мнения, повышение самооценки.

Развитие ритмического слуха.

Заключительный

МР предлагает вернуться в детский сад и рассказать свою сказку родителям.

Ответы детей.

Выход из сказочной ситуации. Проговаривание сюжетов. Развитие речи.

 

 

Занятие 5. Рефлексия.

 

Задачи:

  1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за русскую музыку, любовь к классической музыке;
  2. Закрепить представления о средствах музыкальной выразительности (темп, характер, ритм);
  3. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость, творческие проявления, воображение.

 

Интеграция образовательных областей

  1. «Познавательное развитие»

Задачи: расширять словарный запас, закрепить знание о русском композиторе Д.Б.Кабалевском.

 

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Д. Б. Кабалевский», атрибуты для предыдущих занятий, фортепиано, записи пьес.

 

Этап

Действия педагога

Действия детей

Результат

Подготови-тельный

МР коротко напоминает о Д.Б.Кабалевском, предлагает поиграть в игру «Угадай пьесу».

Ответы детей.

 

 

Согласие детей.

 

Активизация словаря.

 

Мотивация на продолжение.

Основной

Звучат по очереди пьесы «Клоуны»,«Вальс», «Сказочка». Пьесы могут звучать повторно.

Дети отгадывают мелодии, двигаются под музыку с предметами.

Развитие музыкальной памяти, выразительности движений.

Заключительный

МР предлагает детям в следующий раз послушать пьесы другого композитора.

Ответы детей.

Дети знают композитора Д.Б.Кабалевского, запомнили пьесы «Клоуны». «Вальс», Сказочка»