Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие буратино в страну математики" (в разработке)

Фото пользователя Анастасия Алексеевна Белькова
Submitted by Анастасия Алексеевна Белькова on Tue, 14/02/2017 - 18:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белькова Анастасия Алексеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №44 к.в" Воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель: 

  • Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; упражнять в порядковом и обратном счёте до пяти.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор, презентация, экран.

Краткое описание: 
<p>итоговое занятие на закрепление цифры 5</p>

Задачи:

 

  • Учить детей сортировать геометрические фигуры по количеству и цвету;
  • Упражнять в порядковом и обратном счёте до пяти;
  • Составлять необходимые геометрические фигуры из счётных палочек;
  • Развивать внимание, память, сообразительность, воображение, умение сравнивать, анализировать;
  • Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, умение работать дружно;
  • Активизация речи. Умение связно рассказывать о выполненной работе, активизировать в речи слова: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

 

Связь с образовательными областями.

Здоровье - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Коммуникация - применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познание - развитие математических способностей, представления о математике, о счёте, о геометрических фигурах.

Методы и приёмы - игровой и словесный, сравнение, сопоставление, физкультминутка, вопросы, обобщение и анализ.

Оборудование:  Ноутбук, проектор, игрушка Буратино, презентация, геометрические фигуры, обручи, счетные палочки, золотой ключик.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, давайте поздороваемся с ними, и теперь всё внимание на меня.

Ребята, сегодня  к нам на занятие пришёл Буратино. У него случилась беда! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране «Математики». Там живут цифры, геометрические фигуры, загадки и задания».

Буратино говорит, что только вы сможете ему помочь ключик отыскать. Вы  согласны отправиться в путешествие? (Да).

  1. Основной этап
    • на каком транспорте можно отправиться в страну математики? (ответы детей).

На каком транспорте отправимся в путешествие мы с вами, вы узнаете отгадав загадку:

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
 
Правильно ребята, это паровоз! Но у нас с вами нет билетов, а где же нам их взять? Купить?! Ну пойдёмте тогда в кассу. (Дети идут с воспитателем к кассе) Ребята, здесь какая-то записка. Давайте её прочитаем?

Записка: Ребята, Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио так не хотят, чтобы вы отыскали золотой ключик, что перемешали все билеты.  Для того чтобы их получить, вас просят выполнить задание:

 

 

Задание №1. На ковре лежат пять обручей и геометрические фигуры. В  каждом обруче находится геометрическая фигура с цифрой. Вам нужно разложить геометрические фигуры которые лежат на ковре по обручам так, чтобы внутри красного обруча, лежал один красный прямоугольник, внутри синего обруча, лежало два синих треугольника, в жёлтом, три жёлтых круга, в зелёном, четыре зелёных квадрата, ну а в оранжевом, пять оранжевых овалом. Готовы? (Да).

Дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры по обручам.

Воспитатель: Закончили, а теперь давайте проверим правильность выполнения задания.

В красный обруч какие геометрические фигуры вы разместили? (В красный обруч мы положили один красный прямоугольник и т.д).

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! Теперь каждый возьмите себе по одной геометрической фигуре, она и будет вашим билетом на поезд. Но обратите внимание, что на спинке каждого стульчика, наклеена тоже геометрическая фигура. Вы должны сесть так, чтобы геометрическая фигура на стульчике, совпала с геометрической фигурой, которую вы выбрали. Все правильно уселись? Отправляемся в путь (видеоролик).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами приехали на первую станцию «Посчитайкино»! Давайте посмотрим, как считают жители этой станции (видеоролик).

Воспитатель: Вам понравилось, как хорошо считал зайчик? (Да). Это всё потому, что он каждый день занимается. Давайте мы с вами тоже посчитаем?

Задание №2 Внимательно посмотрите на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем).

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами посчитаем в обратном порядке (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке). Какие вы молодцы! Отправляемся дальше (видеоролик).

                                                                            

Воспитатель: Ребята, мы приехали в спортивный город! Давайте все дружно встанем со стульчиков и немножко отдохнём (видео физкультминутка).

                                                                              

Воспитатель: Отдохнули, а теперь отправляемся дальше (Видеоролик).

                                                                               

Ребята, мы с вами приехали на станцию «Весёлая геометрия».

                                                                               

Задание №3. Давайте мы с вами повторим геометрические фигуры (видеоролик). Молодцы, вы все хорошо помните  названия геометрических  фигур, а теперь ребята, я задам вам задачу по сложнее. Каждому из вас я раздаю счетные палочки, а вы должны из них построить ту геометрическую фигуру, которую я вам назову (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры! Очень хорошо, мы можем отправляться дальше (видеоролик).

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на следующую станцию, станцию «ЗНАЕК». Здесь нас уже ожидает новое задание:

Задание №4 Перед вами изображена ромашка, но на одном лепестке не хватает цифры. Вам нужно внимательно посмотреть, и подумать какой цифры не хватает.

                                                                    

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Ребята, что это? (Это сундук)!

                                                                   

А в нем лежит золотой ключик, который спрятала лиса Алиса и кот Базилио. Сундук откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки:

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисы Алисы:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Следующую загадку отгадают только самые внимательные ребята:

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

На ручке сколько пальчиков,

Их можешь сосчитать?

У девочек и мальчиков

Всего их ровно ….

Дети: Пять

Молодцы! Вот ребята, сундук и открылся, а в нем золотой ключик.

                                                                   

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Непросто было найти ключ к дверце, за которой живут цифры, геометрические фигуры, загадки и задания. Но найти его можно, если очень пожелать.  Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы все поработали. Вы очень умные и талантливые дети! Давайте вспомним:

  1. Чем мы сегодня занимались, какие задания выполняли?
  2. А что вам понравилось вам больше всего, что меньше?
  3. Кому помогали?

– Буратино говорит вам спасибо,благодарит вас за помощь и прощается с вами!

                                                                

 

Прикрепленный файлSize
О.занятиеяяяя.ppt7.91 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нурия Габдулбаровна Уразова

На: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие бурат


Анастасия Алексеевна, мне понравилось в ваших занятиях, что вы используете сказочных героев,  это  очень близко  детям. И еще сюрпризные моменты. Молодец!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района