Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



МЕТОД ПРОЕКТОВ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Глобальные изменения в современном обществе требуют изменений в содержательных, методических и технологических аспектах образования, пересмотра прежних приоритетов и педагогических средств.

Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать решения и четко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разных группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Достижение этих целей возможно лишь при учете интересов  учащихся и при грамотном воздействии на их мотивационную сферу.

Метод проектов позволяет внести в современную технологию иноязычного обучения  существенные изменения. Процесс усвоения  знаний перестает носить характер заучивания материала и организуется  в многообразных формах поисковой, мыслительной  деятельности  как  продуктивный  творческий процесс. На первый план выступает социальная природа иноязычного обучения и развития личности, с чем  связана ориентация на  групповые  формы  обучения,  совместную, самостоятельную  деятельность.

Представляя собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, проектный метод способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов на основе анализа информации, при проведении исследований.

Проект, с точки зрения учителя, – это дидактическое  средство,  позволяющее  обучать  проектированию,  т.  е.  целенаправленной деятельности по нахождению способа разрешения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы.

Проект, с точки зрения учащегося, – это возможность делать что-то интересное  самостоятельно или в  группе;  это деятельность, позволяющая проявить себя, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение  интересной  проблемы,  сформулированной  самими  учащимися, когда результат этой деятельности интересен и значим для самих открывателей.

Каждый учитель старается достичь основной цели  проектной деятельности, а именно: создать условия для самостоятельной работы учащихся над учебным материалом, стимулировать интересы учеников к изучению английского языка, развивать чувство ответственности за полученный результат.

Технология осуществления проекта предусматривает несколько этапов, все зависит от сложности проекта. Выделяем следующие этапы разработки проекта:

№ п/п

Этап

Задачи

Деятельность 

учащихся

Деятельность 

руководителя проекта

I.

Иницииру-ющий

Определение проблемы: исследовательской, информационной, практической.

Определение темы,

уточнение целей.

Выбор проектной группы.

Мотивирует учащихся, объясняет цели, наблюдает.

II.

Основополагающий

Планирование действий по разрешению проблемы – разработка перечня конкретных действий с указанием результатов, сроков. 

Анализируют проблему, формулируют задачи, определяют источники информации,

распределяют роли в команде,

составляют план конкретных действий.

Помогает в анализе 

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

III.

Прагматический

Исследование учащихся. Поиск информации, которая обрабатывается, осмысливается участниками проекта.

Собирают и уточняют

информацию, уточняют планы деятельности.

Наблюдает, консультирует, контролирует.

Обобщает новое содержание образования, полученное в результате работы над проектом.

IV.

Заключительный

Результатом работы над

проектом является продукт, который создается участниками в ходе решения поставленной проблемы.

Оформляют проект,

изготавливают про-

дукт. Участвуют в анализе проекта, оценивают свою

роль, анализируют выполненный проект.

Наблюдает, советует, 

направляет процесс анализа.

V.

Итоговый

Презентация продукта классу.

Рефлексия.

Защищают проект, участвуют в оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке 

результатов.

 

 

В процессе работы над проектами ученики, как правило, заводят проектные папки – портфолио, в которых размещают свои творческие работы, сертификаты, записывают идеи, ведут рабочие записи, складывают выполненные материальные изделия. Ещё одна деталь – выставка папок на стенде в кабинете английского языка. Это подчеркивает важность процесса работы. Таким образом, учитель   создает определенные стимулирующие условия для развития ребенка, его «я – концепции», что обеспечивает осознание своего места в окружающем мире, способность адекватно оценивать собственные возможности.

Для формирования проектных умений учитель использует два вида урочных занятий. Первый вид – проектный урок, который целиком посвящен работе над проектом. Это специально выделенные учебные часы, которых  не может быть много ввиду высокой затратности работы над проектом. Второй вид – урок, на котором учащиеся презентуют свой проект. Таким образом, овладение проектированием происходит не только при осуществлении целостного проекта на уроках, но и при включении в традиционный урок элементов проектной деятельности.

Выполняя проектные задания, учащиеся овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом, разнообразным справочным материалом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы. К творческим умениям относятся умение генерировать идеи; умение находить не одно, а много вариантов решения проблемы; умение прогнозировать последствия того или иного решения. К коммуникативным умениям относятся умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль.

В ходе выполнения проектных заданий учащиеся успешно усваивают учебный материал, а также развиваются в интеллектуальном плане. У учеников формируются такие качества личности, как самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.

Таким образом, проектная технология является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся. Личный опыт доказывает, метод проектов  способствует достижению высоких результатов обученности  и образованности личности школьников, обеспечивает по-настоящему продуктивный характер учебной деятельности и продуктивность образовательного процесса в целом.

 

Библиографический список

 

  1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2002.
  3. Полат Е.С.Современные педагогические и информационные технологии  в системе образования.– М.: Академия, 2007.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн