Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературного чтения во 2 классе на тему:«Что красивей всего?» Б.Заходер

Фото пользователя Наталья Павловна Смирнова
Submitted by Наталья Павловна Смирнова on Tue, 21/02/2017 - 14:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Наталья Павловна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская НОШ №5", учитель начальных классов

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Привлечение внимания к авторскому замыслу в литературном произведении на основе содержания стихотворения Б.Заходера «Что красивей всего?»

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Литературное чтение" Горецкий, Голованова УМК "Школа России"

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, презентация

Краткое описание: 
<p>Урок направлен на</p> <ul> <li>развитие умения извлекать необходимую информацию из прочитанного текста;</li> <li>формирование&nbsp; умения&nbsp; работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы;</li> <li>формирование умения понимать и разделять чувство любви, заботы, сострадания к ближним.</li> </ul>

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • развивать  способности творческого «видения» смысла художественного произведения;
  •  развивать умения  высказывать  своё отношение к прочитанному;
  • формировать умения вести «беседу» с автором, учителем, одноклассниками.

2. Метапредметные:

           а) познавательные УУД:

  • развивать умения извлекать необходимую информацию из прочитанного текста;
  • развивать умения находить ответы на вопросы, используя текст  произведения;
  • развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
  • развивать умения систематизировать знания.

           б) коммуникативные УУД:

  • формировать  умения  работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы;
  •  слушать и понимать речь других;
  • читать выразительно целыми словами.

          в) регулятивные УУД:

  • учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
  • учить  самостоятельно оценивать  свои  высказывания.

3. Личностные:

  • - формировать  представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями;
  • -формировать умение понимать и разделять чувство любви, заботы, сострадания к ближним.

Оборудование: учебник, ИКТ.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Наталья Павловна и сегодня я проведу у вас урок чтения.

  1.  Актуализация знаний.

А). Знакомство с писателем.

- Мы с вами сегодня будем беседовать. Но самое необычное, что не только вы  и я  будем разговаривать, а  будет еще один интересный  собеседник.

- Может быть, кто-нибудь его узнал?

– Вы все его точно знаете, ведь он познакомил вас всех (и меня) тоже с очень известным сказочным персонажем Вини-Пухом.

- Борис Заходер.

- Вы запомнили имя нашего  собеседника?

- Как же он может с нами беседовать, если его здесь нет? ( он писатель, наверно, он нам что-то написал.)

 

  1. Работа с выставкой рисунков.

 

- Я недавно была на выставке детских рисунков, посвященных творчеству Бориса Заходера.

-  Мне стало интересно « Какая работа красивей всех?» с некоторыми работами хочу вас познакомить.

- Какая работа вам больше понравилась?

- А тебе? 

- А тебе?

- А почему тебе понравился кот?

- Почему ты считаешь, что Вини-Пух красивее всех?

 

- А знаете какая работа понравилась мне больше всего?

- Вот эта и я считаю, что она самая красивая.

 

-  Ну как же так - нам всем понравились разные работы.

(У каждого из вас своё мнение).

- Так получилось, что мне одной понравилась эта картина. Вы, наверно, думаете, что я ничего не понимаю в КРАСОТЕ?

 

- Знаете почему для меня работа, которую я выбрала, самая красивая? - Ее нарисовала моя маленькая трехлетняя дочка.

 

  1. Новый материал.

1.Формулирование уч-ся темы урока.

 

-Смогли мы решить с вами какая картина красивее всего?

- Почему?

 

Вывод: у каждого человека может быть свое личное мнение.

 

- Мы сейчас с вами беседовали и совсем забыли о нашем собеседнике.

- А  Борис Заходер оказался однажды в очень похожей ситуации как мы сейчас с вами: он тоже задумался о красоте. Послушайте..

Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

- Как вы думаете о ЧЁМ будем сегодня говорить на уроке? (о красоте, о том, что красивее)

 

  1. Работа по учебнику.

 

А) Чтение отрывка, проверка первичного восприятия

 

- Откройте учебник на стр.131

- Назовите   автора.

- Прочитайте, пожалуйста, название стихотворения. (про себя) 1 человек вслух

- Давайте начнем читать стихотворение. Пальчики приготовили- это указка.

- Читай,  пожалуйста________________________

Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

- Читай,  пожалуйста________________________

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

 

- Кто задал вопрос  Борису Заходеру?

- Что это был за вопрос? ( «Что красивей всего?»)

- Смог  на него ответить писатель? (нет)

 

Б) Индивидуальная самостоятельная работа.

Прием: «Корзина идей»

- Мне очень интересно узнать ваше мнение. А для каждого из вас что красивей всего?

- У вас на партах есть листочки. Напишите, пожалуйста на них 1 слово-что для вас красивей всего?

- У меня есть КОРЗИНА, в которую я собираю мнения своих учеников. Когда ваш ответ будет готов- положите его в корзинку.

-  Спасибо.

 

В) Чтение отрывка стихотворения (с.132), проверка первичного восприятия

Приём «Чтение с остановками»

- Давайте вместе дальше читать  это стихотворение.

- Читай, пожалуйста ….________________

 

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

- К кому обратился автор за помощью?

 (к другим обитателям нашей планеты)

 

- Давайте читать дальше и узнаем кто отвечал на вопрос писателя.

- Читай, пожалуйста ….________________

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

- Кого сначала он спросил? (деревья и травы)

- Что они ответили? (солнечный свет)

- Почему? (важно для их жизни)

- Читай, пожалуйста ….________________

- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты...

- Для кого, наоборот, ночная темнота самая красивая? (совы, кроты, сычи).

- Как вы думаете почему?

- Читай, пожалуйста …._______ дальше и мы узнаем, какие обитатели помогали  Борису Заходеру?

 

- Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
- Небеса!

- Кого из животных еще спрашивал Борис Заходер?  (орёл. Волк и лиса)

- Что хвалили лесные жители? (лес). Почему?

- Что ответил орёл? (небеса)

- Читай, пожалуйста, дальше  ….________________

- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.

- Кто хвалил МОРЕ?

- А для павлина, что красивее всего?

- Читай, пожалуйста ….________________

Спрошу Мотылька -
Отвечает:
- Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
- Мотылек!

- А маленький мотылёк, что ответил?

- А цветок?

- Почему они красивы друг для друга?

- О чем мы прочитали на этой странице ?

(о том кого спрашивал автор и что они отвечали)

- Встретился ли хотя бы один повторяющийся ответ обитателей? (нет)

-  Почему?

- Обобщите всех тех, кого спрашивал автор. (растения и животных)

- Что их всех объединяет? (они живые)

- Животные и растения ответили на вопрос, а кого он не спросил,  кто мог бы еще ему ответить? (человек, мы с вами).

- Мы ответили на вопрос ? (нет)

- Надо еще нам поработать.

  1. Самостоятельная работа уч-ся по содержанию стихотворения.

А) Работа в группах

- Я уверена, что вы очень дружные ребята. Я права?

- Я предлагаю вам поработать в группах. Сможете?

- Какие правила работы в группах вы знаете?

  • Работаем дружно
  • Договариваемся
  • Работу группы на доске представят 2 человека от группы

- Давайте разобьемся в группы по рядам.

1 группа - надо внимательно прочитать стихотворение еще раз на с.132  найти в тексте тех, к кому Борис Заходер обращался с вопросом. Я вам дам слова – подсказки и ловушки.

 Выберите только нужные слова и поместите их на доску под своим вопросом. Когда слова разместите на доске- прочитайте еще раз стихотворение и проверьте себя.

2 группа - надо найти в тексте что ответили на его вопрос и выбрать из вариантов ответа.- поместить на доску. У вас тоже слова ловушки и подсказки.

3 группа - (задание даю тихо) Для вас я подготовила очень необычное задание. Вам надо из вариантов слов выбрать  то, что красивей всего для вас- учеников 2 класса Гимназии им.Ушинского

- Подойдите к этим партам- здесь у вас будет центр группы и начните, пожалуйста, вашу работу.

 

Б) Представление итогов работы групп.

- Посмотрите, пожалуйста, на таблицу.

- Давайте проанализируем ее. Всё правильно получилось?

 

Кто?

Что красивей?

Деревья и травы

Солнечный свет

Совы, кроты

Ночная темнота

Волк и лиса

Лес

Орёл

Небеса

Дельфин

море

Павлин

хвост

Мотылек

цветок

Цветок

мотылек

 

- Давайте еще раз прочитаем нашу таблицу КТО отвечал и ЧТО красивое для него?

- Давайте вместе проверим.

Я читаю начало- дети дочитывают строфы.

Я начало-девочки отвечают

Я читаю- мальчики читают.

 

- Молодцы группы. Вы все внимательно читали и смогли выполнить задание.

- Почему для каждого обитателя планеты красивое что-то своё? (важно для него, не может без этого существовать)

- Где мы все живем?

 

-Если бы Борис Заходер захотел нарисовать ответы земных обитателей, чтобы у него получилось? (прочитайте их еще раз- м.б.)

 

- Посмотрите, на экран. Что вы видите?

 

( мир, Землю)

- Так что же по мнению растений и животных красивей всего? (наша планета Земля, то место, где живут)

 

- Прошу представить свою работу 3 группу .

- Как  вы думаете: какое задание выполняла 3 группа.

 

- Мне было очень интересно узнать, что же каждый из вас считал красивым в начале урока (когда я спросила вас).

- Я посмотрела  ваши ответы  и вот, что получилось:

- для большинства это -     _________________

- многие из вас считают, что     _______________

- есть мнения, что красивей всего     _______________

 

-Давайте узнаем, что выбрали ребята 3 группы из слов, которые я им предложила.

 

     КЛАСС    ШКОЛА   ГАТЧИНА   РОССИЯ

 

 - Выберите слово, которое самое близкое для вас, для каждого?    ( м.б Россия. школа, Гатчина).

- Почему вы выбрали эти слова?

 

- Я хочу, попросить вас разместить ответ 3 группы в нашей таблице

 

Вывод: Скажите: для нас с вами, для всего живого самое красивое на свете это что?  ( наша планета, Родина)

  1. Формулирование учащимися идеи произведения

 

Чтение  стихотворения  учащимися.

 

- Давайте вернемся к нашему собеседнику. Прочитаем дальше стихотворение на с.133.

- Читай, пожалуйста ….________________

Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды..

- О чём говорит Борис Заходер? ( все славят разное)

- Почему славят настолько разные места? ( там живут)

- Где расположены все эти места? ( на планете)

- Читай, пожалуйста ….________________

А мне показалось,
Что все они правы.

Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы...

 

- Согласился писатель со всеми? (да)

- Кто оказался прав? (все)

- Прочитайте, пожалуйста, последние строчки стихотворения. (про себя)

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

- Смог ли ответить на вопрос Борис Заходер? (нет)

- Каким оказался для него вопрос ? (трудным)

- Почему? Ведь ему все отвечали (у всех свой ответ)

- А мы с вами смогли  ответить на него? (да)

- Нашли ли мы какой-то один для всех ответ на вопрос? (нет)

 - Что самое красивое для всего живого?   (Родина, то место где живет человек)

 

- Как мы должны  относится к тому, что мы считаем самым красивым на свете? (бережно, любить)

 

- Если бы Борис Заходер зашел к нам в класс, он бы согласился с нами, что Родина для человека –самая красивая? А мама его-красивая для него? А наш город понравился бы ему? А планету Земля считал бы писатель самой красивой?

 (да)

- Смог бы он выбрать что-то одно? Я тоже так думаю.

 

Результативность.

- У вас на партах лежат цветные квадраты.

Поднимите, пожалуйста, тот цвет, который подходит к вашему ответу на вопрос: «Что красивей всего?»

1) я могу теперь ответить, что красивей всего; 2) мне трудно дать ответ, но я задумался.

 

Дом. задание.

- Для домашнего задания, я предлагаю вам найти стихотворения  о Родине у других поэтов и прочитать их.

 

Рефлексия.

- Вы на уроке беседовали со мной, с Борисом Заходером, друг с другом, а теперь поговорите сами с собой.

- Встаньте,  пожалуйста.

- Закройте пожалуйста, глаза двумя руками и когда я скажу «АХ», вы откройте глазки и тоже громко скажите «АХ!»

- Что вы видите? (планету и нас, детей)

- Поднимите, пожалуйста,  руку вверх, кому понравилось сегодня работать на уроке.

- Поднимите вторую руку, у кого в конце урока хорошее настроение.

-  У кого 2 руки подняты вверх-вы можете себе похлопать, ведь для этого как раз нужны 2 ладошки...

 

- Я рада, что познакомилась с вами и мне было приятно беседовать с вами на уроке. Спасибо.

Прикрепленный файлSize
Иллюстрации к уроку.pptx6.4 MB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района