Вы не зарегистрированы

Авторизация



Форум "Принципы управления"

Ответов - 8
Инна Владимировна Крошкина
Фото пользователя Инна Владимировна Крошкина
На сайте с: 13/12/2016
Баллы: 306
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 7 часов назад.

Уважаемые участники сообщества руководителей ОО!

 

На форуме мы обсудим проблему реализации четырех принципов научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора в практике управления образовательными организациями. Познакомиться с содержанием принципов вы можете в статье "Современное развитие философии научного менеджмента" на личной странице И.В. Крошкиной в разделе "Портфолио". 

 

Какие принципы в достаточной степени реализуются? Применение каких принципов требует конкретизации и адаптации? Предложите свои варианты.

 

 

 

Инна Крошкина

Андрей Анатольевич Волков
На сайте с: 15/09/2017
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 3 дней назад.
На: Форум "Принципы управления"
Считаю,что в современной обращовательной организации полноценно реализуются принципы: -обеспечение расстановки персонала по рабочим местам таким образом, чтобы был максимальный результат от их деятельности; -обеспечение полного соблюдения разработанных стандартов; Принципы требующие адаптации: -создание эффективных методов выполнения работ, в основе которых будет научный анализ затрат времени, прилагаемых усилий и движения, необходимых для выполнения конкретного вида работ; -необходимо обеспечить дружеские отношения между руководителем и работником с целью возможности осуществления научного управления; -оплата труда должна находиться в зависимости от его результатов; -оплата труда должна находиться в зависимости от его результатов.
Инна Владимировна Крошкина
Фото пользователя Инна Владимировна Крошкина
На сайте с: 13/12/2016
Баллы: 306
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 7 часов назад.
На: Форум "Принципы управления"

Андрей Анатольевич, Вы указали на необходимость адаптации такого принципа как "создание эффективных методов выполнения работ, в основе которых будет научный анализ затрат времени, прилагаемых усилий и движения, необходимых для выполнения конкретного вида работ". Это относится к первому научному принципу. Уточните, пожалуйста, как Вы видите его применение администрацией образовательной организации в работе с педагогическими работниками? 

Инна Крошкина

Максим Валерьевич Камардин
На сайте с: 18/09/2017
Баллы: 3
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 4 дней назад.
На: Форум "Принципы управления"

Мне кажется, что современной образовательной организации в полной мере реализуются только два принципа: тщательный отбор и обучение рабочих (на работу принимаются только квалифицированные специалисты, которые непрерывно проходят различные курсы повышения квалификации) и равномерное распределение труда и ответственности (администрация не перекладывает ответственность за работу полностью на учителя, она может выступить его защитником в случае конфликта с родителем).

Принцип сердечного сотрудничества большинством руководителей понимается неверно (они приветливы и дружелюбны с определёнными работниками, с другими же поддерживают формальные отношения, граничащие с неприязнью), поэтому требует уточнения.

Принцип выработки научного фундамента вообще не используется (руководители некритично подходят к готовым шаблоны и стандартам, предлагаемым государством), поэтому требует адаптации в рамках всей страны.

Инна Владимировна Крошкина
Фото пользователя Инна Владимировна Крошкина
На сайте с: 13/12/2016
Баллы: 306
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 7 часов назад.
На: Форум "Принципы управления"

Очень содержательно, Максим Валерьевич! Последний принцип - равномерного распределения труда и ответственности - является следствием выполнения трех предыдущих. Если из трех выполняется только один, то говорить о равномерном распределении не приходится. С обучением тоже далеко не все гладко, т.к. оно возложено на сторонние организации, такие как институты повышения квалификации. Обучение следует понимать более широко, как обучение не только учительской профессии, но и обучение, осуществляемое администрацией на рабочем месте различным организационным тонкостям, присущим только данной организации, особенностям внутреннего документооборота и пр. Т.е. формирование более эффективного работника организации, а не только эффективного учителя.

Комментарий был изменен с момента создания (Kroshkina, пт, 22/09/2017 - 05:29).

Инна Крошкина

Айгуль Толобековна Джайлообаева
На сайте с: 23/03/2016
Баллы: 10
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 23 часов назад.
На: Форум "Принципы управления"

Статью изучила. Мои выводы:

Принцип 1: деятельность организации невозможна без выработки научного фундамента, поэтому считаю, что данный принцип реализуется (администрация школы знакомит учителя с трудовым договором, должностными инструкциями, где четко прописаны права и обязанности работника, предлагает шаблоны, по которым необходимо оформлять документацию, таким образом, упрощая работу).

Принцип 2: тщательный отбор и обучение рабочих реализуется частично (при приеме на работу, проверяется наличие высшего образования по специальности, необходима справка об отсутствии судимости, учителям дают возможность реализоваться путем получения первой или высшей квалификационной категории, что в нашей профессии является престижным, пройти обучение на различных курсах, таким образом, повышая свою компетентность и квалификацию). К сожалению, не могу сказать, что в образовательных организациях существует индивидуальный подход к работникам, на каждого администратора приходятся десятки людей, физически невозможно инструктировать и оказывать помощь каждому. Пока не будет расширен штат администрации, данный принцип полностью реализован не будет.

Принцип 3: сердечное сотрудничество администрации с рабочими. Не могу однозначно ответить реализуется данный принцип или нет. Мне он кажется по определению субъективным, слишком много зависит от личностного отношения администрации к тому или иному работнику и наоборот.  Тонка грань между панибратством и действительно дружественным сотрудничеством и взаимопомощью. Я придерживаюсь мнения, что должна существовать четкая дисциплинарная система и понимание того, что такое субординация. Но согласна с Максимом Валерьевичем, что существуют примеры позитивного сотрудничества, когда администрация школы выступает посредником в конфликте с учителем и родителем и часто встает на сторону первого.

Принцип 4: равномерное распределение труда и ответственности. Я считаю, что данный принцип частично реализуется. На данный момент у учителя существует множество "бумажной" работы, не только разработка планов к урокам и т.д., но и сдача отчетов, заполнение печатного и электронного журнала, отчетов и многое другое. На учителя возлагается непосильная задача обучения и ВОСПИТАНИЯ учащихся, что несет за собой еще больше бюрократической работы. Однако, администрация школы зачастую оказывает посильную помощь в создании и распечатки шаблонов отчетов и т.д.

Валентина Валерьевна Колесникова
На сайте с: 14/09/2017
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 53 мин. назад.
На: Форум "Принципы управления"

Прочитала принципы управления Ф.Тейлора и стало мне немного грустно... на мой взгляд, на сегодняшний день в образовательных учреждениях соблюдается  только один принцип управления "равномерное распределение труда и ответственности", когда учителя в школах занимаются образовательной и воспитательной частью, а представители администрации непосредственно организуют данный процесс. Такой принцип как "выработка научного фундамента" в школах практически не соблюдается (за исключением единичных иновационных площадок). Однако, если рассмотреть процесс образования, не ограничивая его только школой, то реализацию данного принципа можно увидеть в университетах, когда каждый преподаватель и в целом кафедры определяют себе троекторию дальнейшего научного движения. По-моему мнению, данный принцип необходимо вводить  в школах, это позволит не только определить вектор развития организации, но и обозначит цель перед каждым конкретным учителем, позволит сплотить коллектив. Принципы "обучение, развитие и мотивация"  и "сердечное сотрудничество работника и руководителя" так же, к сожалению не развиты. Обучение учителя зачастую сводится к случайному набору курсов, которые за счет определенного количества часов, позволят набрать большее количество баллов на аттестации. Мотивация понимается исключительно с финансовой стороны, хотя зачастую работнику необходимо моральное поощрение со стороны руководителя. 

Иван Александрович Моисеев
На сайте с: 24/09/2017
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 недель 1 час назад.
На: Форум "Принципы управления"

Ознакомился со статьёй. С позиции работающего в сфере дополнительного образования я оцениваю данные принципы, изложенные в ней.

1. Выработка научного фундамента. Один из самых сложнореализуемых в дополнительном образовании. Да, идёт ознакомление рабочих суставом организации, рабочим договором, инструкцией по безопасности, но отбор материала по организации учебного, тренировочного процессов осуществляется самими рабочими и, чаще всего, опирается на их опыт в тренировках.

2. Тщательный отбор и обучение рабочих. Предпочтение при приёме на работу в ДЮСШ отдаётся людям, имеющим спортивное прошлое и имеющее или получающее педагогическое образование. При этом находящиеся на должности тренера-преподаватели, не имеющие такого образования, отправляются на курсы переподготовки или повышения квалификации. На мой взгляд принимать людей, не имеющих спортивного педагогического образования и соответствующих компетенций, только вредит трнировочному процессу.

3. Сердечное сотрудничество. Данный принцип достаточно индивидуален, всё зависит от руководящего состава и рабочих, но формирование доверительной обстановки в коллективе, позволяет намного успешнее влиять на рабочих и, при этом, добиваться поставленных целей - большого и успешного участия тренирующихся в соревнованиях и вовлечения новых людей в тренировочный процесс.

4. Равномерное распределение труда. Считаю, что это самый реализуемый принцип, поскольку руководящий состав ДЮСШ занимается управлением учреждением и не вмешивается в тренировочный процесс, а тренера занимаются своим делом, не вмешиваясь в управление.

Подводя итог считаю, что в данных учреждениях, да и вообще в этой сфере, не хватает этой самой реализации данных процессов. Существует полноценная специальность - спортивный менеджмент, но профессионалов из этой отрасли не хватает.

Екатерина Витальевна Афонина
На сайте с: 20/09/2017
Баллы: 1
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 6 дней назад.
На: Форум "Принципы управления"
Из четырех принципов не требует адаптации по моему мнению 2. Первый принцип "Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профессиональное обучение. Т.е. мы берем на работу специалиста с соответствующим образованием и желательно с опытом работы в нашей сфере. Это позволит нам сократить время на адаптацию сотрудника, обучению специфики работы и возможно мы применен его опыт в данной сфере. Нам останется только повышать его уровень квалификации тренингами, курсами, участием в форумах. Второй принцип "Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами. Данный принцип подразумевает конкретный круг обязанностей (ответственности) а сотрудником. Если он будет распаляться на РЗО (что будет отнимать у него "полезное время") его основная деятельность начнет хромать. Я не против внештатной работы закрепленной за сотрудником, но это должно не накладывать свой отпечаток на основные обязанности. Многие работодатели занимают сотрудника РЗО и обещают хорошую прибавку к зп. Но на моем опыте сотрудники гонясь за большими зарплатами не могут полноценно заниматься своими обязанностями. Принцип "Сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научной организации труда" Я понимаю так, что работодатель под предлогом помощи контролирует весь процесс работы сотрудника. Считаю не во всех сферах это эффективно. Это конечно исключает в большей степени ошибки и не надо переделывать в случае чего работу. Но самостоятельность и ответственность сотрудника начинает хромать. Опять же адаптация сотрудника в этом случае начинает протекать сложнее. Ответственность за работу человек не в полной мере осознает. Принцип "создание научного фундамента управления с помощью проведения исследований каждого отдельного вида трудовой деятельности" очень долгий процесс. Изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности само собой подразумевает анализ, изменение, адаптация и соответственно трудности и руководству и работникам. Не скажу, что это не эффективно, но этот долгий процесс.

Поиск

Loading
Сообщество руководителей образовательных организаций Камчатского края