Вы не зарегистрированы

Авторизация



Муниципальная Ярмарка методических идей среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР

Данные об авторе
Автор(ы): 
Синкевич Е. И.
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад №57, воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Развивать сенсорные способности детей

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14.0pt">4&nbsp; панно &laquo;Времена года&raquo; могут быть использованы в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.</span></p> <p><span style="font-size:14.0pt">Данное пособие будет полезно для детей &nbsp;дошкольного возраста, педагогов и родителей.</span></p> <p><span style="font-size:14.0pt">Панно &nbsp;изготовлено из картона, украшено цветными ленточками.</span></p>

 

Муниципальная Ярмарка методических идей

среди педагогических работников

дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дидактическая игра по  развитию цветовых ассоциаций

при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста со временами года «Когда это бывает?»

 

      Воспитатель МАДОУ детский сад№57  Синкевич Е.И., 2016г.

 

Описание дидактической игры:

4  панно «Времена года» могут быть использованы в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Данное пособие будет полезно для детей  дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Панно  изготовлено из картона, украшено цветными ленточками.

 Цель:

Развивать сенсорные способности детей.

Дидактические задачи:

  • Способствовать развитию абстрактного мышления у  детей.
  • Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, называть холодные и тёплые цвета,  умение соотносить их к определённому времени года.
  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Методические приемы работы с пособием:

          Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о временах года, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры: «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др. По заданию педагога ребенок показывает картинки, соответствующие определенному  времени года.

  Введение

Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей познавательных интересов и на интеллектуальное развитие.

Оснащая предметно – развивающую среду группы,   у меня возникла идея сделать  пособие по сенсорному воспитанию детей - 4 панно  «Времена года. Панно можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Это пособие  способствует  абстрактному мышлению,  эффективному формированию представлений о цвете и его оттенках, о соответствии каждого цвета определённому времени года. Например, во время проведения организованной образовательной деятельности, я предлагаю детям, глядя на панно, представить себе особенности данного времени года:

- Ребята, посмотрите, какое время года  вам напоминают ленточки голубого, синего, сиреневого цвета?

Ответы детей: Зиму! 

- Покажите картинку, соответствующую этому времени года.

(Дети находят соответствующую картинку и показывают)

- Расскажите об этом времени года.

( Зимой под деревьями  лежат белые сугробы, на ветках белые  шапки, под деревьями голубые тени – эти холодные краски относятся ко времени года « Зима»).
Рассмотрим  второе панно:

- Что вам напоминает голубая ленточка наверху? (Небо).

- А вот эти семь ярких разноцветных ленточек? (Радугу).

- С чем ассоциируется красная ленточка? (С ягодами, цветами).

-Зелёная – с травкой.

-Теперь назовите подсказки, которые есть на панно. (Цветы, божья коровка, бабочки)

Так какое же время года изображено на этом панно? (Лето). Дети, пусть эти волшебные ленточки превратятся в небо, цветы и радугу на вашем рисунке.

Затем предлагаю составить рассказ по нарисованной картинке.
- Летом деревья  покрыты зеленой листвой, цветут разноцветные цветы, ярко светит солнце.

- Весной  нежно-зеленого цвета листочки, на молодой травке желтеют первоцветы.
- Осенью фон становится желто-оранжевым и на деревьях  появляются разноцветные листья.
Данная дидактическая игра  востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка.