Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



А. Н. Островский "Гроза"

Submitted by Елена Игоревна Чиняева on чт, 21/02/2019 - 22:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чиняева Елена Игоревна
Место работы, должность: 

МКОУ "СОШ №10" г.Лиски

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Проверка знания учащимися текста пьесы, уровня понимания конфликта, художественного своеобразия  драмы "Гроза"

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
<p>Урок нацелен на проверку понимания учащимися основы идейного противостояния героев драмы, особенности речевого портрета героев. Работа может быть организована как по 7 вариантам в соответствии с количеством карточек, так и как индивидуальная в качестве домашнего задания, работы на уроке на этапе изучения нового материала.</p>

Карточка №1.

Нравы города Калинова

1) Действие 1, явление 3.

2) Действие 3, сцена 1, явление 3.

- Какие нравы города Калинова осуждает Кулигин?

 - Почему именно Кулигина автор делает обличителем калиновцев?

Карточка №2.

Заполнить таблицу цитатами из текста, подготовить устный комментарий:

Противопоставление

Кулигина и Феклуши

как носителей двух разнонаправленных мировоззрений

 

Кулигин

Феклуша

отношение к купечеству

действие 1, явление 3

действие 1, явление 3

отношение к семейному укладу жизни калиновцев

действие 3, сцена 1, явление 3

действие 2, явление 1

отношение к окружающему миру, к природе

действие 4, явление 4

действие 2, явление 1

отношение к техническому прогрессу

действие 4, явление 1

действие 3, сцена 1, явление 1

 

Карточка №3.

Заполнить таблицу цитатами из текста, подготовить устный комментарий:

Религиозность

Катерины и Феклуши –

два противоположных взгляда на божественное мироустройство

Катерина

Феклуша

Действие 1, явление 7

Действие 2, явление 1

Действие 1, явление 9

 

Карточка №4.

Дать развёрнутый связный ответ на вопрос с привлечением цитирования:

- Как проявляется народный характер Катерины в следующих сценах? (Действие 1, явление 7, действие 2, явление 2; Действие 5, явление 2).

- Рассказы и монолог Катерины напоминают произведение фольклорного жанра. Какое? Почему?

Карточка №5.

Дать развёрнутый связный ответ на вопрос с привлечением цитирования:

- Что такое «Домострой»?

- Как показано проявление домостроевских правил в следующих сценах драмы «Гроза»: действие 2, явления 3, 5, 6, 7 ?

Карточка №6.

Заполнить таблицу цитатами из текста, подготовить устный комментарий:

Образ Катерины в системе образов драмы «Гроза»

Катерина и Тихон

Действие 1, явление 6;

Действие 2, явление 4

Катерина и Кабанова Марфа Игнатьевна

Действие 1, явление 5

Катерина и Варвара

Действие 1, явления 7, 9

Сомнения Катерины (монолог)

Действие 2, явление 10

Катерина и Борис:

                  1-е свидание Катерины и Бориса

                  2-е свидание Катерины и Бориса

 

Действие 3, сцена 2, явление 3

Действие 5, явление 3

Одиночество Катерины

Действие 5, явления 2, 4

 

Карточка №7.

Заполнить таблицу цитатами из текста, подготовить устный комментарий:

Образ

Кабановой Марфы Игнатьевны

в системе персонажей драмы «Гроза»

Кулигин о Кабановой

Действие 1, явление 3;

Действие 5, явление 1

Варвара о Кабановой

Действие 1, явление 5

Действие 2, явление 2

Тихон о Кабановой

Действие 1, явление 5,

Дикой о Кабановой

Действие 3, сцена 1, явление 2

Феклуша о Кабановой

Действие 1, явление 3


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн