Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Submitted by Инна Анатольевна Аверина on чт, 07/11/2019 - 19:08

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

 

 

Учитель физической культуры МАОУ Гимназия №1

Аверина И.А.

 

Тема урока:   Совершенствовать технику передачи мяча в парах.

Раздел: «Баскетбол»

Цель: Выполнение  передач  мяча.                                                                                                                                                                                            

Задачи:                                                                                                                                                                                                                        

1. Способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2. Ведение баскетбольного мяча                                                                                                        

3. Развивать двигательные качества.                                                                                                                                                                             

Оборудование: баскетбольные мячи, конусы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

 

Организационный этап урока

 

30с

 

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

 

 

Приветствие учителя

Готовность к уроку.

 

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.

 

 

Подготовительная часть урока

 

12м 30с

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости.

Ставят себе цель: знать, уметь, применять

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала

 

Разминка.

  1. Ходьба.  Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку.

 

  1. Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.
  2. Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

 

Упражнения выполняют в ходьбе по кругу.

 

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

 

Условные обозначения:

С – учитель

*-ученик

             С

*                         *

*                         *

*                         *

 

 

Следят за правильной осанкой.

 

Выполняют правильное дыхание

 

Правильное выполнение задания

 

 

регулятативные: уважительное отношение к партнёру

 

познавательные:  моделировать технику игровых действий и приёмов.

 

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

 

 

 

Специальная подготовка

 

 

Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли.

 

Передачи мяча в парах только по свистку.

 

Показ и объяснения учителя

 

Расположение

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Мячи в правой руке на поясе.

1). Броски мяча с левой руки на правую.

2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч.

3). Перевод мяча в левую и правую стороны  вокруг туловища.

 

 

 

 

 

 

 

Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10м

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

 

Показ учителем материала урока.

Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.

 

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

 

1).  Имитация выполнения ловли и передачи мяча.

 

2). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии.

 

3).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.

 

Правильная ловля мяча.

 

Сохранять стойку игрока

Правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди.

Правильное выполнение технического действия.

Соблюдение правил безопасности.

регулятативные: выполнять правила игры

 

познавательные:  моделировать технику игровых действий и приёмов.

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

 

 

Ведение мяча

 

Показ учителя.

Обратить внимание на стойку игрока.

 

Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе.

 

 

 

 

 

Объяснить правило «Двойное ведение».

 

Следить за  правильностью выполнения упражнения.

 

Обратить внимание на слабых учеников.

1).  Введение мяча  на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру)   

2). 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 

 3).   Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.

4).  Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

5)передачи мяча с отскоком о пол.

 

Правильное выполнение упражнения.

 

Соблюдение правил безопасности.

 

Правильное выполнение технического действия

 

регулятативные: выполнять правила игры

 

познавательные:  моделировать технику игровых действий и приёмов

коммуникативные:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

 

 

10 м

 

Баскетбольные эстафеты

 

 

Напомнить правила безопасности при проведении эстафет.

 

Обратить внимание на правильность выполнения

1)бег с баскетбольным мячом.

2)бег с ведением баскетбольного мяча.

3)»волна»передача мяча над головой.

 

 

Выполняют правильно изученные технические действия.

регулятативные: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

познавательные:   общеучебные- выбрать наиболее эффективные способы решения задач.

 

коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы обращаться за помощью, определять общую цель и пути её достижения

Заключительная часть

1. Подведение итогов.

2. Оценка (самооценка)

3. Домашнее задание.

 

 

1. Построение

2. Упражнения на внимание.

 

 

Выполнение домашнего задания