Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок №1. Введение. Информационные технологии. 3 класс.

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on Sat, 05/09/2009 - 16:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлицкая Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
дать представление о том, что такое информационные технологии, чем они отличаются от материальных технологий; познакомить с целями и задачами курса «Практика работы на компьютере»; познакомить с компьютером, как основным инструментом информационных технологий.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

1) учебники Горячева А.В. «Мой инструмент компьютер» для 3 класса,

2) учебники Лутцевой Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству»  для 3 класса,

Используемое оборудование: 

ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация                             Power Point  (урок №1);

ПК учащихся, тренажёры «Игры с мышью», тетради;

учебники Горячева А.В. «Мой инструмент компьютер» для 3 класса, учебники Лутцевой Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству»  для 3 класса,

карточки «Органы чувств».

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку № 1 "Введение. Информационные технологии"

Краткое описание: 
На первом уроке дети знакомятся с новым предметом, узнают о том, какие бывают технологии, учатся различать виды информации, выполняют практическую работу (использование органов чувств для получения информации) и в заключение урока выполняют небольшие тренировочные упражнения на компьютере.

 

Ход урока.

I.                  Организация класса.

II. Демонстрация презентации «Практика работы на компьютере. Урок №1».

Слайд 1 – титул. Название нового предмета (части предмета «Технология»).

Рассмотрите рисунки  и назовите материалы, операции и результаты применения материальных технологий.

Давно ли вы знакомы с материальными технологиями? Приведите примеры из своей жизни.

Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения информационных технологий.

Знакомы  ли вы  с информационными технологиями? Приведите примеры их использования.

Это – информация.

Когда мы читаем книгу, слушаем радио, смотрим фильм, наблюдаем за природой, слушаем кого-то, мы получаем …информацию.

Когда мы говорим кому-либо что-то, пишем записку, дарим фотографию, посылаем  SMS – сообщение, мы передаём   … информацию.

Вопросы: Почему же информационные технологии называются «информационными»?

Чем отличаются и чем похожи материальные и информационные технологии?

(Разные операции, то есть  способы обработки материалов. Материалы могут быть одинаковые (бумага) и разные. Результаты могут быть одинаковые (рисунок) и разные).

Что из того, что вы видите вокруг, можно считать результатом применения информационных технологий? Что использовано в них в качестве исходных материалов?

-зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая, обонятельная (иллюстрации  «Органы чувств»  – глаза, уши, язык, руки,  нос).

(Учебник Лутцевой, 3 класс) Практическая работа: использование органов чувств для получения информации (с закрытыми глазами узнать предмет на ощупь, угадать мелодию, узнать по запаху вещество…).

Информация по способу представления (передачи) бывает текстовой, числовой, графической. На уроках технологии мы будем учиться представлять информацию в виде текста и графики (рисунка).

Молоток дополнение к руке.

Бинокль - ?  Ботинки - ? Одежда - ?

А дополнение к голове - ?

Слайды  9 – 13 . Примеры  использования компьютера:

- для игр

- обучения

- создания текстов

-  подготовки выступлений

-  создания рисунков

-  что такое информация?

- источники информации?

- использование информации?

- информационные  технологии – это..?.

Д/з: с.4 – 7 учебника Горячева. Найти материал (тексты, фото, рисунки) о компьютерах во всех сферах жизни.

III. Знакомство с учебником А. В. Горячева  «Мой инструмент компьютер» для 3 класса.

 

IV. Практическая работа на ПК.

 

 

1)    Включение  ® имя пользователя ®  рабочий стол  ®  папка «Игры с мышью»

2)    Работа с тренажёром

- пробуем провести  «мышку»  по лабиринту, не задевая стен;

- щёлкаем «мышкой»   на всплывающих с разной скоростью   квадратах.

       3) Значок  «закрыть». Закрываем тренажёр и папку.

       4) Кнопка  «Пуск», выключение  ПК.

V.  Итог урока. Что нового узнали? Чему учились

VI. Д/з: с.4 – 7 учебника Горячева. Учебник Лутцевой «Технология» для 3 класса, с. 96-99, читать, провести исследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Василий Иванович Еремеев

На: Конспект урока № 1 по технологии в 3 классе "Введение. Инфор


спасибо :)



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн