Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"

Фото пользователя Ксения Геннадьевна Ломакина
Submitted by Ксения Геннадьевна Ломакина on чт, 17/09/2009 - 17:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ломакина К.Г.
Место работы, должность: 
ДОУ д/с №87, учитель-логопед
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Цель Совершенствование навыков чтения и звукового анализа слов. Программное содержание Образовательные задачи: -Упражнять в звукобуквенном анализе слов -Закрепить зрительные образы букв -Продолжать учить слитному чтению коротких слов Коррекционно-развивающие задачи: -Развивать основы наглядно-образного мышления, мыслительные операции анализа и синтеза в процессе чтения -Совершенствовать зрительное восприятие, умение узнавать буквы в затрудненных условиях -Учить находить отличительные признаки похожих предметов -Через игровую мотивацию развивать познавательный интерес -Совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями Воспитательные задачи: -Воспитывать желание преодолевать трудности -Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не выкрикивая, дожидаться своей очереди
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемое оборудование: 

Письмо феи знаний, костюм феи, изображение леса со спрятанными буквами, изографы (сорока, слон, лиса), гномик, башмачки с написанными слогами имен (бол-тун, дра-чун, си-лач, кри-кун), баба Яга, написанные слова - лак, сук, рак, кот ученый, картинки (улитка, молоток, нитки, иголка, кисточка, индюк), буквы У, М, Н, И, К, И, карандаши в подарок.

Краткое описание: 
Занятие предназначено для детей, которые уже знают буквы и имеют начальные навыки чтения.

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0in 5.4pt 0in 5.4pt; mso-para-margin:0in; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}

Ход занятия

Дети получают письмо от феи знаний, в котором она приглашает их в свою страну.

Дети входят в зал, их встречает фея знаний.

Фея  Здравствуйте, дети, я очень рада, что вы прочитали мое письмо и пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою страну знаний, но чтобы туда попасть, надо пройти через волшебный лес. А вы не боитесь, ведь в лесу вас ждет много встреч и приключений?

Дети  Не боимся.

Фея  Ну, тогда в путь!

Дети подходят к изображению леса со спрятанными буквами.

Фея  В моем лесу буквы очень любят играть в прятки. Скажите, какие буквы спрятались на этой полянке.

Дети называют спрятанные на картинке буквы.

Фея  А еще в моем лесу живут разные звери и птицы. Но они необычные и состоят из букв, которые есть в их названии. Вам нужно узнать, кто это и найти все буквы, из которых этот зверь или птица состоит.

Дети называют зверя или птицу и находят все буквы в изображении.

Фея  Какие вы молодцы, как быстро справились с заданиями. Пойдемте дальше.

Дети подходят к домику гномиков.

Фея  Вы слышите, кто-то плачет. Да это же маленький гномик! Что с тобой случилось, малыш? Ребята, гномики перепутали свои башмачки и теперь никак не могут найти свои пары. Давайте им поможем. Я дам вам каждому по башмачку, а вы найдите к нему пару и прочитайте имя гномика, которому эти башмачки принадлежат.

Дети составляют пары башмачков, читают имена.

Фея  Отлично! Вот и гномики сразу повеселели. Но нам пора, мы торопимся в страну знаний.

Дети идут дальше, подходят к избушке на курьих ножках. Из-за ширмы появляется игрушка Бабы Яги.

Фея  Ребята, Баба Яга не хочет нас пропускать дальше, пока мы не выполним все ее задания.

Первое слово – ЛАК. Если заменить букву в середине слова, то получится овощ, который растет на грядке и от него все плачут. Что это за овощ?

Дети Лук.

Фея  Какую букву вы вставили в середину слова?

Дети  У.

Фея  Следующее слово – СУК. Буква У из серединки убежала. Если ее заменить, то получится вкусный напиток из фруктов. Что же это такое?

Дети  Сок.

Фея  Молодцы! Какую букву вы вставили?

Дети  О.

Фея  И последнее слово – РАК. Заменим первую букву, чтобы получилось название яркого красного цветка. Что это за цветок?

Дети  Мак.

Фея  Правильно. Какую букву вы добавили?

Дети  М

Фея  Баба Яга, мы все твои задания выполнили, пропусти нас дальше, мы спешим в страну знаний.

Баба Яга показывает детям дорогу через болото и дает волшебный клубок.

Фея  В какое болото завела нас Баба Яга. Волшебный клубок покажет нам, на какие кочки можно вступать, но и на них есть задания. На первой кочке какое-то слово. Давайте его прочитаем.

Дети  Рот.

Фея  Если в начало этого слова добавить букву, то получится маленький слепой зверек, который роет под землей подземные ходы. Что же это за зверь?

Дети  Крот.

Фея  А какую букву вы добавили?

Дети  К

Фея  Правильно, получилось слово крот, а теперь из середины нужно убрать букву, чтобы получилось домашнее животное.

Дети  Кот

Фея  Какую букву вы убрали?

Дети  Р

Фея  Да, получается слово кот. А вот и сам Кот ученый. Стережет вход в город знаний. Похоже, он нас просто так не пропустит. Нужно решить его задачу. Здесь зашифровано слово, которым мы с котом хотим вас назвать. А что это за слово вы сами догадаетесь, если определите, какой первый звук в каждом слове, найдете букву, обозначающую его, и прочитаете все слово.

(Какую первую букву ты нашел. Почему?

Первый звук в слове улитка У, поэтому и первая буква У.)

Дети называют первые звуки в словах и читают слово УМНИКИ.

Фея  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями в моей стране знаний. Я вижу, что вы очень умные, смелые, знаете все буквы и умеете читать. Я хочу подарить вам волшебные карандаши, которые помогут вам дальше учиться и быть еще более умными.

Фея дарит детям карандаши. Дети прощаются, уходят из зала.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Екатерина Валериевна Колгашкина

На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"


Занятие составлено очень грамотно и интересно. Используется много наглядности, предусмотрена смена видов деятельности. Сказочный сюжет обязательно заинтересует детей и поможет им в совершенствовании навыков чтения и звукового анализа слов.




Фото пользователя Светлана Николаевна Комарова

На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"


Здравствуйте, Ксения Геннадьевна. Спасибо, очень интересный сюжет занятия. Задания на звукобуквенный анализ и синтез, развитие зрительного восприятия очень хорошо! Только хотелось бы более четко обозначить категорию детей и место занятия в системе.

(И уж простите меня, маленькая логическая нестыковочка. Кот говорит, что может пропустить в страну знаний, а фея утверждает, что что все задания в ее стране дети уже выполнили и провожает из зала. Так состоялось путешествие или нет?)




Фото пользователя Галина Алексеевна Дворниченко

На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"


Спасибо за конспект занятия. Интересно.  




Фото пользователя Елизавета Викторовна Иванова

На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"


Хороший конспект, интересное занятие, только вот зная своих речевых деток в подготовительной группе, могу сказать, что они справились бы с этим занятием довольно быстро, я бы добавила ещё заданий на звуко-буквенный анализ, или просто какую-нибудь физминутку на координацию речи и движений.

И ещё, я очень люблю подобные ребусы, как в конце конспекта. Даю ребёнку полоску, на которой 3-4 картинки, он называет звук, на который начинается слово, соотносят с буквой и вписывают буквы в другую полоску. Затем читают, что получилось.

Интересная идея с феей и страной знаний, с таким сюжетом может получиться отличное открытое занятие. Спасибо!




Фото пользователя Светлана Николаевна Комарова

На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"


Вот потому и хотелось бы более четко представить для кого занятие. Дети то все разные! А такое задание мне тоже очень нравится!




Фото пользователя Ксения Геннадьевна Ломакина

На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"


У меня дети очень специфические, дети с ЗПР. Для речевых деток у меня тоже есть занятие, на ту же тематику, выложу попозднее. ПРосто я работала на логогруппе по теме игровые приемы на занятиях по обучению грамоте, а затем перешла в другой детский сад и с нашими детками с ЗПР даже эти элементарные задания, предложенные в данном конспекте не всегда проходят.



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн