Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше?"

Фото пользователя Елена Юрьевна Тимофеева
Submitted by Елена Юрьевна Тимофеева on Wed, 28/10/2009 - 10:52

Два педагога обучились на курсах повышения квалификации.

 

Один — дистанционно Другой - очно

 

Можем ли мы сказать, что тот педагог, который обучился дистанционно, получил меньше знаний, чем тот, который обучался очно?

 

На этот вопрос существует как минимум два ответа: да и нет.

 

Сторонники традиционного обучения отвечают «да». Они считают, что дистанционное обучение значительно проигрывает по сравнению с очным, потому что…

Назовём главные причины:

·         Нет живой связи с преподавателем, что значительно снижает процесс обучения

·         Невозможно в полной мере донести материал до обучаемого

·         Нельзя получить мгновенную консультацию преподавателя,  спросить, уточнить

·         Нет общения с коллегами во время обучения.

 

 

Теперь давайте посмотрим, насколько всё это правда.

 

Все перечисленные причины больше подходят для характеристики заочного обучения, которое в настоящее время уходит в века и заменяется дистанционным обучением. Но так как  есть ещё очень много людей, которые приписывают названные «грехи» дистанционному обучению, предлагаю разобрать по костям каждую причину.

 

Первая – «Нет живой связи с преподавателем, что значительно снижает процесс обучения».

При ДО связь преподавателя и обучаемого не живая, но она есть. В наш век информационных технологий есть даже разные виды связи: электронная почта, внутренняя электронная почта в оболочке курса, на котором мы обучаемся, Skype (скайп) – программа, с помощью которой можно не только разговаривать, но и видеть своего преподавателя при разговоре и др. Все это – очень эффективные виды связи.

 

А живая связь? Так ли она необходима нам? Давайте спросим себя: нам связь как таковая нужна с преподавателем, или именно живая связь?

 

Ведь живая связь с педагогом необходима для маленьких учеников. А мы уже не дети.

 

Теперь о «невозможности при ДО в полной мере донести материал до обучаемого».

 

Здесь хочется спросить: «Неужели традиционная лекция без обсуждения является более эффективной формой подачи материала, чем та же лекция, прочитанная нами самими, со множеством гиперссылок на дополнительную  литературу?», «Что лучше - изучать материал самостоятельно: читать, думать, мыслить, рассуждать, искать, решать возникшие проблемные ситуации или поглощать слышимый из уст преподавателя учебный материал?»  Прибавьте к этому тот факт, что преподаватель, читая лекцию, хочет он того или нет, доносит нам свой субъективный взгляд на освещаемый материал. А нужен ли нам его субъективный взгляд, когда мы занимаемся самообразованием, обучаемся для себя и повышаем свой профессионализм?   

 

Следующая причина – «Нельзя получить мгновенную консультацию преподавателя,  спросить, уточнить».

Подобные характеристики подходят как раз к традиционной форме подачи материала. Когда я училась в университете, ни на одной лекции нельзя было задавать уточняющие вопросы (Боже упаси!).

 

Потому все вопросы оставались записанными на полях. А отвечать на них приходилось в Краевой библиотеке, причем,  для того, чтобы ответить на один вопрос, нужно было гору  литературы перерыть (на пол дня работы).

 

А вот при дистанционном обучении как раз таки можно задавать уточняющие вопросы, причем в любой момент.

Появился вопрос? Напишите преподавателю сообщение, спросите, что хотите (ваше сообщение никто, кроме преподавателя не увидит, потому можно задавать и те вопросы, которые кажутся глупыми ).

Преподаватель не ответил мгновенно? Не переживайте! Он просто занят. Но сообщение ваше в ближайшее время увидит и ответит на него. А, может быть, вы, пока ждёте ответа от преподавателя, сами нашли информацию (в книге, интернет) и ответили на свой вопрос. Если да, то это ещё лучше, такой вид деятельности любому только на пользу!

 

А ещё можно просто позвонить преподавателю с помощью программы Скайп. Можно видеовызов сделать, если есть возможность, и смотреть на преподавателя, когда он вам будет отвечать.

Не могу ещё раз не отметить тот факт, что материал при ДО выдается со списком литературы (как обязательной, так и дополнительной), представленным в виде гиперссылок.

Достаточно просто нажать на гиперссылку, и книга перед глазами! Не нужно в Краевую ходить!

 

Осталось разобрать последнюю из перечисленных причин непринятия ДО сторонниками традиционного обучения  – «При ДО нет общение с коллегами во время обучения».

 

Ну как же его нет? Оно есть! Причем общаться мы можем не только с коллегами, которые обучаются с нами в одной группе, а с сотнями коллег со всей России! А можно и мира! К нашим услугам те же средства общения, что и с преподавателем. Организовывайте переписку, устраивайте аудио, видеоконференции, приглашайте на них хоть президента, и общайтесь!

 

Итак - Дистанционное обучение и традиционное…

Так у кого плюсов больше?

На этот вопрос… пусть ответит каждый для себя.

 

  

P.S.: Откуда я взяла причины непринятия ДО сторонниками традиционного обучения? Я слышала лично мнения некоторых педагогов, много читала по этой проблеме.

Откуда я взяла факты в  защиту ДО? Главным образом, из личного опыта!

·         КК ИПК РО г. Красноярск, тема: «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития педагога»

·         КК ИПК РО г. Красноярск, тема: «Разработка дистанционных курсов в системе дистанционного обучения Moodle».

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Валентиновна Тиличеева

На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


Лично я, абсолютно согласна со всеми, приведёнными вами доводами! Остаётся одно "НО", в основном, когда речь идёт о ДО мы все автоматически думаем о них как о курсах повышения квалификации. Но давайте не будем забывать и о том, что мы, как преподаватели занимаемся обучением детей и подростков. Как должно быть выстроено обучение для такой аудитории? Как проследить уровень усвоения знаний? Как проконтролировать, что все задания были выполнены честно и самостоятельно, а не с помощью взрослого и знающего человека? Эти вопросы, на данный момент, остаются открытми и очное обучение, в подобных ситуациях, занимает лидирующие позиции.

С уважением Тиличеева И.В.



Фото пользователя Елена Юрьевна Тимофеева

На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


Ирина, вы не правы, к счастью. Уже сейчас существуют такие формы контроля при ДО, которые позволяют и контролировать, чтобы все задания были выполнены честно и самостоятельно, и проследить уровень усвоения знаний.

Видео-он-лайн тест -  вы точно будете знать кто выполняет работу.

Уровень знаний также можно проверить с помощью теста. Сделайте вопросы такими, чтобы на них ответил только тот человек, который вникал в изучаемый материал, на которые даже родитель ответить не сможет (ведь он не "в теме").

А еще можно проконтролировать, копирует ли обучающийся информацию с интернета, выполняя, например задание, где нужно ответить в виде текста, или пишет сам, своими словами. Для этого есть отличный сайт.  Антиплагиат называется.

Как выстроить обучение на дистанционном курсе для детей, какую модель дистанционного обучения использовать, какие формы контроля выбрать - этому можно научиться. Научиться разрабатывать дистанционный курс. Я в настоящее время занимаюсь именно этим на курсах повышения квалификации "Разработка дистанционных курсов в системе дистанционного обучения Moodle".

 

Комментарий был изменен с момента создания (ElenaYT, чт, 29/10/2009 - 06:07).
Елена Т.



Фото пользователя Татьяна Евгеньевна Одинцова

На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


В деле дистанционного обучения хоть взрослых, хоть детей самое важное личная мотивация. Если тебе лично это не надо или не интересно, то можно ведь все бросить или не начинать. Затем - умение планировать свое время - на самом деле тот факт, что можно задание сделать завтра, если не хочется сегодня, здорово расслабляет учеников любого возраста и если нет в курсе жестких  сроков сдачи работ, то это дело может затянуться на многие месяцы, а если постараться и годы. ну и наконец самостоятельность - продвижение по курсу в своем темпе без оглядки ("нам это еще не задавали") дорогого стоит. Эти мысли приходят после неоднократного личного обучения на курсах ДО. Но особенно плотно  столкнулась с трудностями педагогов, когда как методист ММЦ курировала дистанционное обучение в районе. Но самое интересное, что проблемы детей в ходе ДО нисколько не отличаются от взрослых проблем. А если о "Плюсах " и "минусах" - тут все зависит от  степени вашей личной лени




Фото пользователя Елена Юрьевна Тимофеева

На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


Совершенно с вами согласна, Татьяна Евгеньевна!  Какое дело до "плюсов" и "минусов" человеку, желания обучаться у которого просто нет.

Комментарий был изменен с момента создания (ElenaYT, чт, 29/10/2009 - 11:44).
Елена Т.



Фото пользователя Александр Николаевич Павлов

На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


Елена, я бы даже усугубил вашу фразу - нет желания учиться  

Согласитесь, все-таки обучаться - какой-то пассивный глагол.... =) И продолжая эту мысль - мне больше нравится учение, а не обучение. Поэтому со своими учениками я стараюсь создавать ситуации когда они учатся, а не я их обучаю. =)

"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."



Фото пользователя Елена Юрьевна Тимофеева

На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


Я согласна, Александр Николаевич. Тем более дистанционное обучение как раз и нацелено на то, чтобы человек учился, сам добывал знания. А функция сетевых преподавателей - обучить (научить) слушателей курса самостоятельно учиться .

Елена Т.



На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


 У меня есть небольшой опыт  дистанционного обучения в Краноярском институте повышения квалификации учителей. Действительно, имеются преимущества  обучения на расстояние. Есть и недостатки. Это дополнительная нагрузка на учителя. В полной мере           продолжаешь выполнять основную работу, её не отменяют и не сокращают. Для обучения используешь свое свободное время, которое обычно тратится на семью, любимое дело и т.п   Для меня оказалось проблемой получить документ об окончание курсов. Я его вообще не получила. Преподаватели  ДО даже не сообщили, освоен ли мною учебный курс. 

Комментарий был изменен с момента создания (Синицина Марина, чт, 29/10/2009 - 17:52).



Фото пользователя Елена Юрьевна Тимофеева

На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


Марина. Мне очень жаль, что ваш опыт оказался неудачным. Почему это произошло? Думаю, на этот вопрос вы сами должны ответить для себя.

Но мое мнение таково. В наше время, когда педагогу необходимо постоянно повышать квалификацию, чтобы оставаться образованной личностью, идти в ногу со временем, умение организовать себя и свое время является очень важным. Конечно, трудно бывает выделить время на всё, но при желании можно совместить кучу дел.

А преподаватели курса, на котором вы учились видимо решили, что заниматься вы не хотите, передумали, бросили. Потому и случился такой финал. Обычно преподаватели (КК ИПК РО в том числе) очень доброжелательно и с пониманием относятся к слушателям, которые с удовольствием учатся на курсах. Ведь даже при ДО очень хорошо понятно, с желанием ли учится человек, заинтересован ли он, или нет.

Марина, один неудачный опыт - это еще не показатель чего бы то ни было.

Предлагаю Вам попробовать еще раз.

С уважением, Елена.

Комментарий был изменен с момента создания (ElenaYT, Fri, 30/10/2009 - 06:06).
Елена Т.



Фото пользователя Людмила Глаголева

На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


Уважаемые коллеги, хочу поделиться  плюсами  о дистанционном курсе, на котором мне посчастливилось учиться  на данном сайте, а именно по сетевым сообществам.

1. За время обучения я познакомилась с новыми интересными людьми, с которыми мы вместе выполняли задания, используя различные формы сетевого взаимодействия. Такая коллективная или групповая работа мне кажется очень продуктивной.

 

2. Мотивировало то, что как коллеги, так и наш тьютор (именно на этом и построен курс), оставляли свои комментарии, рецензии, рекомендации и предложения  после выполнения каждого твоего задания. Это конечно очень здорово, потому что постоянно ощущаешь поддержку и заинтересованность людей.

 

Я очень довольна своим обучением на дистанте, потому что цель с которой я пришла на курс полностью мной реализована при поддержке все участников и тьютора курса.

Людмила Глаголева



Фото пользователя Елена Юрьевна Тимофеева

На: Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше


Как приятно видеть улыбающееся лицо и читать в тексте слова: "посчастливилось", "продуктивной", "здорово", "довольна" и т.п.!   При таком позитивном настрое можно горы свернуть! Так держать, Людмила!

Комментарий был изменен с момента создания (ElenaYT, пн, 02/11/2009 - 06:18).
Елена Т.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн