Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционное обучение: как не наступить на грабли?

СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ
и потом не говорите, что не слышали!

 

Вот и началась работа нашей секции, секции, в рамках которой мы с Вами будем обсуждать любые вопросы, связанные с дистанционным обучением!

 

Понимая, что многие из Вас впервые участвуют в такого рода конференции, и не все знакомы с возможностями Открытого класса мы, по возможности, делали ссылки на инструкции по работе в Открытом классе. Если у Вас возникнут какие-то вопросы, то Вы всегда сможете задать их на форуме «Ваши вопросы и пожелания по конференции» .

 

Итак, что нас с Вами ждет?

 

1.  Публикация Ваших статей

Несмотря на то, что у нас нет возможнсоти заслушать Ваши выступления очно, мы в рамках работы нашей секции решили опубликовать Ваши статьи на тему «Дистанционное обучение: взгляд изнутри»

 

Как опубликовать статью, читайте на странице нашей секции .

 

2.  Обсуждение опубликованных статей

Всех участников нашей конференции мы приглашаем к обсуждению опубликованных статей — для этого надо просто воспользоваться возможностью Открытого класса комментировать выставленные материалы.

 

3.  Участие в сетевом флешмобе

С 28 октября до 3 ноября 2009 года у Вас есть возможность принять участие в сетевом флэшмобе «Мои мысли о ДО» и собрать  в одном месте мысли учителей Красноярского края и других регионов о дистанционном обучении.

 

А если Вы не знаете, что такое флешмоб, то это поправимо — читайте статью Как принять участие в сетевом флешмобе «Мои мысли о ДО» и... в путь!

 

4.  Создание подборки ссылок на сайты ДО и/или статьи по ДО

В рамках работы нашей секции мы предлагаем Вам собрать подборку интересных ссылок, проливающих свет на дистанционное обучение (сайты, предлагающие услуги дистанционного обучения, дистанционные курсы, исследования...) и, конечно же, интересные статьи по дистанционному обучению. Все это необходимо будет прикрепить к нашей с Вами секции, в виде Веб-ссылок в разделе  Ссылки, которые могут пролить свет на дистанционное обучение.

 

Как прикрепить ссылку на сайт или статью к сообществу .

 


 

Если Вы...

имеете опыт дистанционного обучения и у Вас есть свое мнение насчет того, какими должны быть дистанционные курсы, то с 28 октября по 3 ноября 2009 года Вы можете

 

 

только приобретаете опыт дистанционного обучения, то Вам будет интересно попробовать свои силы в:

 



Что еще?

 

Мы будем очень рады, если Вы, в рамках своей работы на нашей секции:

  1. примите участие в существующих формуах и/или
  2. сами инициируете какое-либо обсуждение (заведя соотвествующий форум), поделитесь своими наработками (например, разместите план-конспекты уроков), предложите идею наисания какой-нибудь коллективной статьи.

 

То есть любая инициатива у нас приветствуется!

 


Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

14 марта 2017 года– всероссийский конкурс по поиску в сети интернет «Найди свой ответ в WWW»

14 марта 2017 года– всероссийский конкурс по поиску в сети интернет «
вторник, 3 Январь, 2017 - 17:45

19 января 2017 Всероссийский конкурс «Инфознайка-Профи»

Всероссийский конкурс «
вторник, 3 Январь, 2017 - 17:42

1 марта 2017 года – международный конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка–2017».

1 марта 2017 года – международный конкурс по информатике и ИТ «
вторник, 3 Январь, 2017 - 15:57

Мифы и реалии ДО


Что только сегодня нельзя услышать о дистанционном обучении. Кто-то во всеуслышание заявляет, что дистанционное обучение — это панацея от всех бед нашего образования, это та реальность, которая спасет мир. Кто-то говорит о том, что дистанционное обучение — это миф, так как реально никакого дистанционного обучения не существует, есть старая, временами проверенная форма заочного обучения, в которой стали использовать компьютер.

Мы не хотим обсуждать слухи, мы хотим спросить Вас:

  • Имели ли вы опыт обучения на дистанционных курсах?
  • Оправдали ли они ваши ожидания?
  • Завершили ли вы обучение на дистанционном курсе или пришлось его бросить?
  • По каким причинам?
  • Чего, на Ваш взгляд, не хватает в проведении дистанционного курса?

У Вас есть ответы, предложения, тогда смело жмите на ссылку, добавьте комментарий и Вы будете услышаны!

Когда ДО был для меня мифом, то это было что-то неопределнное, непонятное, сложное и недоступное. Сейчас я прошла  все 7 модулей. Задания пока не зачтены, может быть, будут недостатки, но доработать их не составит труда.Да, было сложно, но только потому, что не хватало суток на работу. Работала по ночам, а утром шла в класс. Однажды наш директор "посочувствовал : "У Вас глаза - как у совы. И красные!" Вот, собственно и вся трудность. У кого здоровье крепкое - тот выдержит!

  А задания все очень хорошо продуманы, интересные, результативные. Вроде даже меня и никто не учил - сама всему научилась! Спасибо разработчикам программы и тьюторам за прекрасно разработанный курс. Я сначала хотела скачать все инструкции , а теперь поняла, что они мне уже и не нужны, я все запомнила!

   ДО для меня теперь не таинственный миф, а конкретная реальность, доступная и нужная современная форма обучения.

(Кстати, очень удачно единство формы и содержания: одно дополняет другое).

На будущее пожелание:

1.Времени для такого объема работы все-таки оказалось маловато.

2. Наладить работу сайта, все же неполадки здорово мешали и создавали ощущение нервозности.

3. Как-то неудобно получилось, что тьютор во время обучения не отвечала на вопросы. С одной стороны хорошо - сам дошёл - прочнее в голове осело, но зато времени ушло больше.

4.ДО -форма удобная не только обучению работы с социальными сервисами и ресурсами интернета - для ИПК РО огромное поле деятельности, и учителям -большой выбор.

Спасибо огромное!

Здравствуйте! На дистанционных курсах я впервые, поэтому, наверное, сложно. Вообще не имела представления, как это возможно обучаться дистанционно. Обучение оказалось очень интересным, познавательным.Воочию увидела сколько коллег проходит обучение и завидую, по хорошему, тем кто всё умеет делать.Просто умнички! Честно скажу, что не всё ещё получается, но стараюсь.Пока обучение не закончила, но хочется надеяться, что первый блин не комом.Желаю всем успеха!

Здравствуйте!

Дистанционные курсы не только полезны, они повышают педагогическую компетентность учителя в глазах самих учащихся.

Если ученик видит, что учитель владеет компьютерными технологиями, у него складывается совершенно другое мненние об самом учителе.

Участие в дистанционных конкурсах, повышение квалификации через дистанционые курсы, привлечение учащихся к дистанционным конкурсам и олимпиадам- это все повышает статус учителя.

Это мой первый опыт обучения на ДО. Могу сказать, ОК не самый ужасный вариант из тех, с которыми уже сталкивались наши коллеги. Особенно нравится то, что мы не ограничены во времени суток (хочешь ночью работай, хочешь днем). Но не хватает " человечности", не в прямом смысле этого слова, а с той точки зрения, что до организаторов и проверяющих в нужное время особенно не достучишься, они-то тоже работают в удобные для них часы. Режима он-лайн не хватает.

Доброе время суток, коллеги!

Работа в открытом классе  - это для меня первый опыт как студента ДО и признаюсь чесно, очень приятный опыт! Нравится как простроено обучение. Очень важно, что существует обратная связь с преподавателями. На любой интересующий вопрос всегда можно получить консультацию. Это должно присутствовать в любом обучении, в том числе и в дистанционном. В ином случае это уже не обучение а самообразование, которое можно получить и без участия третьих лиц.

 

Я считаю, что ДО - это прекрасный выход для людей, у которых нет возможности выехать на очные курсы. Я сама занимаюсь дистанционным обучением школьников программе Photoshop. Работаю, естественно, только с детьми из поселков и деревень. Работаю в так режиме первый год и надо сказать очень удачно! Ученики довольны и мне спокойно =)

 

Конечно, заменять полностью любое образование на дистанционное - это бред! Но и отказываться от него нельзя, оно должно стоять на ряду с очным и заочным, как выход для невыездных людей.

Опыта обучения на дистанционных курсах у меня нет! Обучение на ДО для меня оказалось увлекательным, интересным, познавательным занятием. Я узнала много нового, чего и не представляла.Пока обучение не завершила, но хочется надеяться, что у меня всё получится. В проведении дистанционного курса не хватает живого общения, хотя скайп... этот недостаток закрывает.

Мой опыт в дистанционном обучении очень маленький. Училась дистанционно в педуниверситете "1сентября", но обучение в "Открытом классе" отличается от предыдущего обучения. Поэтому хочется отметить, что мне нравится работать в ОК, общаться с коллегами. Трудность вызывает то, что имею небольшие навыки работы с компьютером, в процессе выполнения заданий осваиваю компьютер.Работа очень увлекательная, большую помощь оказывают инструкции тьютора. Нравится то, что я могу зайти в удобное мне время и выполнять задания. Нравятся интересные задания, которые заставляют думать, анализировать, обобщать и высказывать мнение. Впечатления пока только положительные.

Опыт дистанционного обучения я имею. Обучалась сама, и не на одних курсах, сопровождала обучение коллег.

Впечатления от пройденных курсов разные - от положительных до отрицательных. Кстати, отрицательные эмоции от курсов "Эйдос" (видела здесь положительный отзыв). Положительные эмоции от обучения в "Открытом классе". Именно "Эйдосовские" курсы не оправдали мои ожидания, но позже все результаты своего обучения увидела в свободном доступе в Интернете , т.к. дистанционный педагог принимал участие в конкурсе "Дистанционный учитель". Меня это, мягко говоря,  удивило. Нигде не было оговорено, что мои результаты могут быть в свободном доступе.

Не завершила я обучение только на одних курсах (по личным причинам), это был мой самый первый опыт дистанционного обучения. Теперь я понимаю, что это скорее всего не дистанционное, а заочно-дистанционное обучение.

Кстати, в большинстве своем, люди не обучавшиеся дистанционно, путают ДО с заочным обучением. ДО - это всегда и обратная связь с педагогом, и "разбор полетов". Очень подходит для людей, не имеющих возможность выезжать на обучение.

На мой взгляд, на тех курсах ДО, которых обучалась я, хватает всего. И педагога (ов) своих я могу видеть, т.к. практически везде обязательна фотография для всех: и преподавателей, и обучающихся.

 

У дистанционного обучения есть свои "плюсы" и "минусы":

"Плюсы":
■ Возможность самостоятельно распределять собственное время .
■ Параллельно с образовательным процессомобучающийся знакомится с новыми технологиями, софтами, компьютерными программами.
■ Преподаватели не будут отвлекаться от вас на отстающих обущающихся (которые обязательно будут при обычном очном обучении)

«Минусы»:
■ Нет возможности уточнить неясный для обучающегосямомент непосредственно в процессе обучения.
■ Большинство обучающихсяс трудом могут оценить, усвоили они новую информацию или нет.
■ Такая методика эффективна лишь в том случае, когда обучающемуся интересен материал.
 

В 2009 году обучалась на дистанционных курсах. это был первый опыт. Мне понравилось. Можно выбрать для работы любое время, не отрываться от основной деятельности.  Считаю, что при этой форме обучения я получила гораздо больше, нежели работала бы в массе. Мне пришлось более тщательно изучать материалы. Курсы я закончила благополучно и получила документ об этом.

Есть трудности с выходом в Интернет. Часто виснет, скорость низкая. Да и я с Интернет пока не на "ты".

 

Все, что мы думаем о дистанционном обучении

Какие курсы повышения квалификации вы хотели бы пройти?

ЧУВАШСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ЧРО АИО) на базе 
0

Говорящий форум о Говорящих газетах...

Если у Вас есть несколько вопросов по поводу конкурса Говорящей газеты — Вам сюда!  
15

Послесловие... или обсуждение он-лайн дискуссии по актуальным проблемам профессиональной деятельности педагога

Уважаемые коллеги, как вы знаете, в течение последних двух недель в рамках подготовки к Всероссийской интернет-конференции «Сов
34

Подготовка к ЕГЭ в форме ДО

Уважаемые коллеги...  
22

Организация ДО в учреждениях образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 м
30

Копилка разработок дистанционных уроков

* Урок "Дети и война"

Дети войны     Мы родом не из детства, нет! Его война у нас украла! Н.И.Афанасьева,

Дистанционное обучение: взгляд изнутри

Из опыта разработки курса...

Кто-то сказал, что важен любой опыт. Именно опыт основное содержание мыслящего человека.   

Дистанционное и традиционное обучение: "у кого плюсов больше?"

Два педагога обучились на курсах повышения квалификации.

ДОступное образование: из опыта дистанционного обучения школьников на профильном уровне в Республике Карелия

 В Республике Карелия (РК) дистанционное обучение школьников на профильном уровне началось в 2006 году как одно из направлений федерального проекта «Информатизация системы образования&ra

Дистанционное обучение: взгляд изнутри

Обычно, когда говорят о системе дистанционного образования, то в большей части имеют ввиду обучение по программам высшего образования, а также по программам повышения кв

Все ли я знаю про ДО?

Я – учитель.

Использование технологий дистанционного обучения в работе со школьниками на уроках информатики

«Информационное общество создает новые условия для развития образования, обращение к Интернет-ресурсам открывает большие возможности школьному учителю, ставя перед ним новые задачи.»

Дистационное обучение

Мне кажется, что дистанционное обучение очень важно для нас, потому что благодаря ему мы можем самостоятельно понять и изучить программу.

Мой первый опыт дистанционного обучения

Дистанционное обучение- это высокотехнологичный продукт научно-технической революции, получивший активное распространение во всем

Дистанционное обучение. За или против?

Сегодня дистанционное обучение является одним из самых доминирующих способов получить дополни

Дистанционное обучение детей-инвалидов

В еженедельнике "Школьный психолог" (№38/2000г.) кандидат психологических наук И.Вачков поднимает вопрос о дистанционном обучении детей-и