Вы не зарегистрированы

Авторизация



Буквы Н - НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных

Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Марина Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п. Горин, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Изучить семантику суффиксов -ан-, -ян-, -ин-, -енн- (-онн-); продолжить развивать умение формулировать правило и создавать ОК, применять правило на практике; строить тексты-рассуждения
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. 6 класс / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. - 11-е изд, перераб. - М.: Дрофа, 2007

Используемое оборудование: 

1 ПК, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

1. Презентация к уроку

2. Презентация "Сказка о том, как поссорились братцы -ИН, -АН, -ЯН"

Краткое описание: 
Презентация к уроку отражает ход урока, содержит материал для наблюдения, упражнения для закрепления, гиперссылку на презентацию лингвистической сказки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие

Приветствие, запись числа, темы урока в тетради

Актуализация знаний

«Третье лишнее» (записано на доске)

Со(н, нн)ый, дли(н, нн)ый, пчели(н, нн)ый

 

Проблемный вопрос «Одна или две НН в слове пчелиный и почему"

Находят третье лишнее, обосновывают выбор

(две НН, так как на стыке корня и суффикса, пчелиный – третье лишнее)

Изучение новой темы

Наблюдение. Слайд 2

Составьте словосочетание, задайте вопрос

Обозначьте суффикс, объясните его значение

 

Записи в тетради:

гусиное перо

куриное яйцо

лошадиный след

земляной вал

глиняный кувшин

песчаный карьер

Объясняют семантику суффиксов

 

Презентация "Сказка о том,

как поссорились братцы

ИН, АН, ЯН"

Прослушайте лингвистическую сказку.

Подготовьтесь к обсуждению

Читает сказку

·  О чём сказка?

·  Почему поссорились братцы суффиксы?

·  Какие аргументы приводили суффиксы?

·  Суффиксы каких слов имеют значение "сделан из..."

·  Какие слова стали исключением?

Слушают, обсуждают, отвечая на вопросы.

Формулируют правило, записывают ОК

                                             

клюквенный

соломенный

тыквенный

 

 


АН сделан из…

 


ЯН предназначен…

 

ИН принадлежит…

Исключение: ОЛОВЯННЫЙ

                        ДЕРЕВЯННЫЙ

                        СТЕКЛЯННЫЙ

 

 

Первичное закрепление

Слайд 3, 4

 

Упр. 226.

Устное рассуждение-применение правила

Выполняют в тетрадях

Контроль

Слайд 5

 

 

Слайд 6

Как ответите на поблемный вопрос

Читают текст, выписывают словосочетания, графически объясняют написание пропущенных букв.

Самопроверка

Слово пчелиный пишем с одной Н, так как имеет значение "принадлежит пчеле"

Прикрепленный файлSize
ход урока.ppt73.5 KB
СКАЗКА.PPT2.94 MB

»  Размещено в сообществах:   
Будем говорить по-русски!