Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

52 replies
Светлана Амаяковна Смирнова
На сайте с: 11/09/2009
Баллы: 198
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 38 недель назад.

 

Форум 3
Уважаемые коллеги, вам известно, что одним из «слабых мест» детей, имеющих признаки одарённости, является неустойчивость самооценки.
Поделитесь, пожалуйста, опытом формирования у своих учеников положительной "Я-концепции".
P.S.: Убеждена, что подобный опыт есть у каждого учителя.
Светлана Амаяковна Смирнова
На сайте с: 11/09/2009
Баллы: 198
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 38 недель назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

Это здорово!

Марина Магомедхабибовна, скажите, пожалуйста, а как Вы осуществляете технологию "школа-парк"? Я читала об этом как об эксперименте в ряде школ России, но данный эксперимент проводился и проходит в настоящее время в рамках всей школы. А как у Вас?

Нина Николаевна Кириченко
На сайте с: 03/12/2009
Баллы: 44
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 33 weeks назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

Я согласна с тем, что мы ,учителя ,иногда сами "закрываем" детей тем, что работаем только  с детьми , обладающими интеллектуальным даром, забывая , что талант ребенка может проявиться не только в математике или русском языке, но и в других позициях. В прошлом учебном году, мне кажется, я нашла способ , дающий всем детям моего класса возможность проявить себя. В конце учебного года я провела  Фестиваль творческих идей "Радуга".  Каждый ученик сам выбрал направление деятельности. На фестивале были представлены работы и по трудовому обучению, и по рисованию, и  работы , содержащие серьезные исследования.

Комментарий был изменен с момента создания (nina_kirichenko, Fri, 11/12/2009 - 13:00).

Нина кириченко

Татьяна Владимировна Воробьёва
Фото пользователя Татьяна Владимировна Воробьёва
На сайте с: 08/10/2009
Баллы: 71
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 2 weeks назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка
Для формирования у учащихся, имеющих признаки одарённости, положительной "Я - концепции" необходимо всячески поддерживать и помогать таким детям. Во-первых надо определить с помощью психолога уровень самооценки такого ребёнка, так как у одарённых детей обычно самооценка либо занижена, либо завышена. Если самооценка низкая, ребёнок не верит в свои силы, способностии и учитель своими действиями должен помочь ему поверить в себя, создавать ситуацию успеха на занятиях с такими детьми. Например при работе в группах такой ученик может быть консультантом и помощником учителя, что придаст ему уверенности в себе. Если же у ученика самооценка завышена, то необходимо помогать ему реально оценивать свои способности, не переоценивать их, быть более внимательным. А при работе в группе поручить ему скорее всего роль не руководителя, а исполнителя. Во-вторых, так как такие дети сверхчувствительны к проблемам, то надо момогать смягчать эту сверхчувствительность, учить решать проблемы, а не убегать от них. В-третьих необходимо помогать ставить цель деятельности и планировать свою работу, так как природная любознательность и разнообразие интересов мешают ребёнку сконцентрироватьсяч на чём то наболее важном, что приводит его к ошибкам, а следовательно к неуверенности.
Ирина Кириллова
На сайте с: 16/10/2009
Баллы: 39
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 46 недель назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

 

    Я-концепция - это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.

В школьные годы Я-концепция - основа внутреннего стимулирующего механизма личности. Положительная, мажорная Я-концепция (Я нравлюсь, Я способен, Я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная Я-концепция (Я не нравлюсь, не способен, не нужен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Личностный подход включает формирование у ребенка положительной Я-концепции, поэтому необходимо создать условия  повышения самооценки у детей в процессе школьного обучения:

  • Воспринимать ребенка таким, какой он есть.
  • Прежде всего, обращать внимание на положительные стороны характера, успехи и достижения ребенка: позитивная обратная связь.
  • В ходе обучения не фиксировать внимание на том, чему ребенок еще не научился.
  • На начальных этапах усвоения нового материала не давать сложных заданий. В случае неудачи ребенка не подкреплять, возникающие у него ощущения неадекватности.
  • Критиковать ребенка следует на фоне общей психологической поддержки, иначе из-за действия защитных механизмов критика может быть отвергнута или искажена.
  • Важно, чтобы у учителя была положительная Я-концепция. Учителю с положительным восприятием себя, который в своей деятельности ориентирован на успех, в большей степени удастся воспитать ребенка с адекватной самооценкой.
  • Сознательно предвосхищать успех, ориентировать ребенка на победу.
  • Учитывать собственные представления ребенка о себе и индивидуальные особенности ребенка.
  • Научить ребенка понимать, что успеваемость в школе не связана с характеристиками его личности.
  • Не делать явного разграничения между более и менее успешными детьми.
Светлана Евгеньевна Романова
Фото пользователя Светлана Евгеньевна Романова
На сайте с: 26/08/2009
Баллы: 149
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 48 недель назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

Действительно, одним из "слабых мест" детей, имеющих признаки одарённости, является неустойчитвость самооценки. Самооценка отражает степень развития у учащегося  чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в его сферу Я. Позитивную Я-концепцию можно приравнять к позитивному отношению к себе, самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности; синонимами негативной Я-концепции становятся в этом случае негативное отношение к себе, непринятие себя, ощущение своей неполноценности (Бернс Р., 1986, с.37). Самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. На её формирование и изменение влияют многие факторы, но не малую роль в этом играет учитель. Я познакомилась с опытом формирования Я-концепции своих коллег. У меня также есть правила, которым я стараюсь следовать:

1.Тактичное отношение к учащимся;

2.Уважение его стремлений к самоутверждению;

3.Стараюсь избегать такого обращения с учащимися, которое может вызвать у него сомнение в своих силах и своей значимости;

4.Поддержка и воодушевление учащихся и т.п.

Как отметили уже мои коллеги, важную роль в становлении положительной Я-концепции играют родители, поэтому необходимо привлечь их на свою сторону.

Хотела бы также поделиться своим опытом. Два года назад я обратила внимание на мальчика, который  проявлял признаки одарённости по моему предмету, но чувствовалась его неуверенность в своих силах, боязнь того, что у него ничего не получится. Сложные взаимоотношения были с одноклассниками. Я предложила ему посещать краеведческий кружок, руководителем которого я являюсь. Постепенно он стал одним из его активистов, начал заниматься исследованием истории родного посёлка. В прошлом году мы вышли с его исследованием на районную краеведческую конференцию, где он стал одним из победителей. Я заметила, что  ученик стал более открытым, появилась уверенность в своих силах,  изменилось отношение к нему одноклассников. В этом году на районной краеведческой конференции он занял первое место.

Комментарий был изменен с момента создания (Романова Светлана Евгеньевна, вс, 29/11/2009 - 20:05).
Светлана Амаяковна Смирнова
На сайте с: 11/09/2009
Баллы: 198
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 38 недель назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

Замечательно, Светлана Евгеньевна! Вот бы каждому ребёнку досталось по чуткому учителю! Наверное, тогда одарённых стало бы в разы больше!

Наталья Николаевна Скворцова
Фото пользователя Наталья Николаевна Скворцова
На сайте с: 08/10/2009
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 26 недель назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

 

 

 

Дети, обладающими признаками одаренности, чаще всего обладают высоким творческим потенциалом. Непонимание служит причиной  конфликтных ситуаций с одноклассниками и учителями. . Такие дети очень часто предъявляют высокие требования не только к другим, но, в первую очередь, к себе.Высокая требовательность к себе часто вызывает уменьшение уверенности в себе. Задача учителя  не только поддержать, но и поднять самооценку одаренных детей.

 

 

 

В своей педагогической деятельности я использую такие моменты:

1. индивидуальное задание, с которым ученик будет начинать урок вместо учителя; учитель начинает работать,пираясь на материал ученика;

2. объединяю одаренного ученика с неуспевающим учащимся для осуществления помощи (при этом обговаривается, что необходимо проявить терпение и такт);

3. вместе с учеником осуществляем совместную деятельность (готовим школьную газету);

4. при выполнении практических заданий, заранее готовлю дополнительные упражнения, чтобы ученик не сидел сложа руки и не скучал.

Но есть и отрицательный момент! Иногда одаренные дети завышают собственную самооценку. У них возникает желание доказать свое превосходство, игнорирование сверстников. Это уже беда. Очень трудно иногда уловить ту грань, которая может привести не к снижению самооценки, а завышению.

Скворцова Наталья
Людмила Петровна Истратова
Фото пользователя Людмила Петровна Истратова
На сайте с: 22/08/2009
Баллы: 164
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 45 недель назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

В настоящее время многие дети имеют завышенную самооценку, особенно это относится к детям с невысоким уровнем интеллекта.  С одаренными детьми все сложнее. Вот у них часто бывает заниженная самооценка. Например, в прошлом году у меня была очень способная ученица, которая пошла учиться на учителя начальных классов. Я не стала ее отговаривать, т.к. считала, что это неэтично влиять на осознанный выбор ребенка. На днях девушка забрала документы из университета, т.к. уровень обучения и контингент студентов оказался таким низким, что она не смогла это выдержать. Я чувствую себя отчасти виноватой. что не помогла сформировать ее самооценку, хотя у учителя в руках всегда очень много механизмов этого влияния, начиная с школьных отметок, которые являются очень мощным фактором.

Комментарий был изменен с момента создания (littleshow, вс, 06/12/2009 - 14:57).
svetlana_tiurina
На сайте с: 08/10/2009
Баллы: 21
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 45 недель назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

Исходя из собственного опыта, многое  в формировании позитивного отношения детей к  «белым воронам» зависит от личностных качеств педагога и его реальной заинтересованности в разрешении возникающих проблем. Все 20 лет работы учителем была классным руководителем и всегда старалась войти в сферу общения детей, понять положение каждого в ней. Старалась корректировать отношения между ребятами, опираясь не только на исследования психолога и  мнение родителей, но и сознательно наблюдая за своими учениками в трудных ситуациях, в процессе проведения различных мероприятий, уроков, наблюдая за их поведением на переменах, в неформальной обстановке и т. д.  А дальше через длительное серьёзное общение с детьми(главное быть честным и не скрывать свою заинтересованность, свои эмоции) показывать всему коллективу положительные стороны каждого ребёнка и давать возможность проявлять себя.
 

Галина Александровна Катаргина
На сайте с: 12/11/2009
Баллы: 21
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 23 weeks назад.
На: Форум 3 "Я-концепция" одарённого ребёнка

Действительно, для всех детей, умственно одарённых или одаренных в какой-лмбо другой области, одним из "слабых мест" является неустойчивость самооценки. Как помочь ребёнку сформировать положительную "Я-концепцию"? Вопрос непростой. Но я считаю так, что проведение разного рода анкет, опросников, тестов.. - это дело психологической службы. А я, как учитель-предметник, должна быть ознакомлена подробнейшим образом с результатами. Это нужно для того, чтобы выстроить систему работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности. Безусловно, необходимы встречи с родителями, чтобы они как можно подробнее рассказали о своё ребёнке. Может быть, их помощь когда-нибудь понадобится в дальнейшем. А формированию положительной "Я-концепции" ученика должна помочь, в первую очередь, положительная "Я-концепция" учителя, который всё-таки  должен принимать ребёнка таким, какой он есть. Но несколько "советов", наверное, общеизвестных, могу предложить. Прежде чем что-то делать, необходимо понимать нужность и своей работы, и себя, иметь всегда чёткий план и цель, ориентироваться на успех. Относиться к себе нужно с уважением, чтобы и другие к тебе относились так же (главное - не переборщить, не быть зазнайкой!). Если у ученика по какой-то причине вдруг оказалась заниженной самооценка, то небходимо помочь ребёнку поверить в свои силы и в себя самого. Ни в коем случае не опекать чрезмерно такого школьника!

Катаргина

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн