Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) имён существительных

Фото пользователя Лидия Петровна Пилимонкина
Submitted by Лидия Петровна Пилимонкина on вс, 06/12/2009 - 12:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Реодько Юлия Фёдоровна
Место работы, должность: 
МОУ Новомитропольская СОШ Тюхтетского района Красноярского края
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Познакомить с закономерностью выбора суффикса –чик-(-щик-)2. Развивать познавательный интерес к предмету, развивать навыки коллективной работы уч-ся в сочетании с самостоятельной. 3. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник «Русский язык» Т.А. Ладыженская.

Используемое оборудование: 

Компьютер, диск «Фраза», кроссворд, презентация

Используемые ЦОР: 

Диск "Фраза", презентация

Краткое описание: 
Зная закономерность выбора суффикса –чик- (щик),учащиеся учились образовывать существительные, обозначающие профессию, род занятий мужчины и женщины. Опираясь на знания выбора суффикса –чик (-щик), учащиеся сопоставляли произношение и написание существительных с суффиксом -чик (-щик).

 

Урок русского языка в 6 классе
 Тема: (слайд 1) «Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) имён существительных.
 Цели: 1.   Познакомить с закономерностью выбора суффикса –чик- (-щик-) 
              2. Развивать познавательный интерес к предмету, развивать навыки коллективной      работы уч-ся в сочетании с самостоятельной.
 3. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.
                                              Цели для учащихся: 1. Зная закономерность выбора суффикса –чик- (щик), научиться    образовывать  существительные, обозначающие профессию, род занятий    мужчины и женщины.
      2. Опираясь на знания выбора суффикса –чик (-щик), учащиеся должны  сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксом -чик (-щик).
 
Оборудование: компьютер, диск «Фраза», учебник «Русский язык»
 
                                                       Ход урока.
       I(слайд 2).    Мобилизующий этап.
 
Разделить слова на 3 группы в порядке увеличения в них морфем и записать их.
пишет, голодный, чинит, рассказчик, домашний, прицепщик
 
пишет, чинит – 2 морфемы
голодный, домашний – 3 морфемы
рассказчик, прицепщик – 4 морфемы
  II(слайд 3, 4).  Формулируем тему урока и цели и сравниваем с формулировкой
в учебнике (параграф 44, с.97)
 III Изучение нового материала.1. Наблюдения. Учебник с.97
2. Упр. 245
Выводы:
1. Выделите в каждом существительном  суффикс и подчеркните букву, которая стоит перед ним.
2. В каком случае в суффиксе существительных -чик(-щик) пишется буква Ч?
   3. Скажите, какая буква пишется в остальных суффиксах, когда перед суффиксом  нет букв  д, т, з, с, ж,?
   4. Сформулируйте правило правописания суффикса существительных –чик- (-щик-).5.      Сравните свою формулировку с материалом учебника. 
 (слайд 5). «Путеводная звезда».
  IV (слайд 6).  Закрепление изученного материала.
 Словарный диктант с заданием: образовать от данных слов имена существительные, обозначающие лиц женского пола.
 Надсмотр…ик - надсмотрщица, обман…ик -обманщица, лакиров…ик - лакировщица, приказ…ик -приказчица, сдель…ик -сдельщица, навод…ик -наводчица артель…ик - артельщица, танцов…ик – танцовщица; учитель, строитель, писатель.
  Вывод: суффиксы –чик-(-щик-) и –тель - суффиксы-труженики. Они образуют слова, обозначающие профессию или род занятий.
  V (слайд 7). Физкультминутка.
 VI.  Кроссворд.
VII. Зачётный этап урока.
     Работа с диском «Фраза»
VIII (слайд 8). Рефлексия.
 1. Узнал ли ты на уроке то, что тебе пригодиться в жизни?
2. Комфортно ли ты чувствовал себя на этом уроке?
3. Хотелось бы тебе ещё присутствовать на похожем уроке?
4. Какие у тебя пожелания ребятам, учителю?
5. Какими красками ты хотел бы изобразить своё настроение на уроке?
 IX (слайд 9). Дом. задание (по выбору):
Напишите сочинение-миниатюру, в котором употребите как можно больше слов с  изученной орфограммой.
 -Сочините сказку о суффиксе –чик- (-щик-).
 - Выполнить упражнение 249.
 -Чем является -арь в словах пахарь, пекарь, слесарь, писарь, лекарь, рыбарь (устар.)
    (Обратись к словарю).
        -Выучить правило на странице 97 (для всех).

 

Прикрепленный файл Size
Буквы Ч и Щ в суффиксах.doc 49 KB
кроссворд.doc 49.5 KB
Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-).ppt 1.59 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия Петровна Пилимонкина

На: Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) имён существительных


Отзыв

учителя русского языка и литературы МОУ «ТСОШ №2» Зинович Татьяны Николаевны

на урок русского языка учителя МОУ « Новомитропольская СОШ»

 Тюхтетского района Красноярского края

Реодько Юлии Фёдоровны

Тема урока: «Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) имён существительных.»

Класс: 6

Оборудование урока: компьютер, диск «Фраза», учебник «Русский язык»

Цели урока поставлены учителем правильно, оригинально: дети сами сформулировали цели и задачи урока – это несет большое воспитательное значение для учащихся.

Данный урок представляет как урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Считаю, что поставленные задачи учителем достигнуты, Юлией Федоровной в конце урока была проведена рефлексия: 1. Узнал ли ты на уроке то, что тебе пригодиться в учёбе? 2. Комфортно ли ты чувствовал себя на этом уроке? 3. Хотелось бы тебе ещё присутствовать на похожем уроке? 4. Какие у тебя пожелания ребятам, учителю? 5. Что, по твоему мнению, можно изменить в этом уроке? 6. Какими красками ты хотел бы изобразить своё настроение сегодня на уроке? Дети умело пользовались теоретическим материалом, выполняю задачи рефлексии. Урок состоит из 9 этапов: I. Мобилизующий этап. II Формулируем тему урока и цели и сравниваем с формулировкой в учебнике III. Изучение нового материала. IV Закрепление изученного материала. V Физкультминутка. VI. Кроссворд. VII. Зачётный этап урока. VIII Рефлексия. IX Домашнее задание (по выбору) Каждый новый этап представлен на слайде, который является своеобразным электронным сопроводителем и планом ведения урока. Из вышеперечисленных слайдов видно, что работа на уроке представляет собой органическую смену учебной деятельностью, учителем применяются на уроке здоровьесберегающие методы, учет психологических особенностей ребенка и класса в целом, нестандартные методы ведения урока (кроссворд), дифференцированный подход обучения(при формулировании целей и задач урока, при даче домашнего задания, рефлексии). Кроме того, использованы методы контроля получения знаний. Удачным является мобилизщующий этап, который настроил класс на деловую рабочую обстановку. Все этапы урока соответствовали поставленным целям и задачам урока, надо отметить продуманность выбора типа урока, его структуры, логической последовательности и взаимосвязи этапов урока, целесообразность распределения времени урока между ними, рациональность выбора форм обучения, наличие плана урока и организация его выполнения учителем, рациональную организацию труда учителя и учащихся. Ход урока соответствует содержанию урока, требованиям государственных программ. Материал урока очень насыщен и многообразен, но структура урока, составленная учителем, позволила хорошей работоспособности и отсутствия утомляемости детей на уроке. Речь учителя грамотна, содержательна, отличается полнотой, достоверностью, доступностью изложения. Отмечается и научный уровень излагаемого материала: применение ИКТ, связь с реальной жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией (работа при составлении существительных, обозначающих профессии людей). Отмечена высокая степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. Цели урока (см. конспект урока) позволяют реализацию развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Учитель тактично подводит учащихся к восприятию новых знаний, выделению главной идеи нового материала, формированию новых понятий. Очень важными на уроке считаю такие моменты урок ,как актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы учащихся, интересно подобран характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, профессионально выявлена степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса. Об эффективности усвоения нового материала можно судить по работе детей на уроке, проведении учитель рефлексии, дифференцированного домашнего задания, решения кроссворда. Четко прослеживается связь нового с ранее изученным, повторение (оригинальна форма повторения, уместен и объем материала для повторения)- мобилизующий этап. При анализе методики проведения урока следует отметить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса. Также отмечу соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся, разнообразие методов и приемов, применяемых учителем, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных средств, дидактического материала и технических средств обучения. При анализе работы и поведения учащихся на уроке отмечается активная работы класса, внимание и прилежание, интерес к предмету, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Дети приучены мыслить, работать самостоятельно. Учителем с классом выработаны рациональные приемы учебного труда учащихся, сформированы общеучебные и специальные умения и навыки. Классом выполняются единые требования для учащихся. Юлия Федоровне только учитель, она и психолог: учитывая особенности каждого ребенка, умело организует индивидуальную работу с сильными и слабыми учениками, сочетает коллективный и индивидуальный формы работы. Учителем соблюдается высокая культура общения с учащимися, нормы педагогической этики и такта. Учителем сформирован прочный морально-психологический климат в классе. На протяжении всего урока шел непрерывный урок жизни: дети постигали новое, закрепляли, показывали степень усвоенности учебного материала. Для этого использовались словарный диктант, работа с учебником, речевая работа, зачетный этап урока. Домашнее задание дано до звонка, было показано на слайде, дифференцированное. Из этого следует, что учителем запланирована перспективная дифференцированная работа по данной теме (по характеру выполнения домашних работа можно планировать и индивидуальную работу с учащимися по теме пройденного урока). Цель, объём домашнего задания полностью соответствует объему работы, выполненной на уроке. Был дан комментарий и инструктаж учителем по домашнему заданию. В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет и современный технологии (ИКТ, на уроке применяется компьютер, диск «Фраза»). Считаю, что урок заслуживает высокой оценки и проведен по всем правилам современных требований.

Комментарий был изменен с момента создания (pillidiya, Fri, 18/12/2009 - 11:57).
Лидия Пилимонкина



На: Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) имён существительных


Цели урока достигнуты. Материал подаётся современно, с учётом всех требований. Спасибо за урок.



Фото пользователя Вера Ивановна Клёнова

На: Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) имён существительных


Спасибо за урок.Обязательно использую часть материалов на уроке.Просто,наглядно,понятно!!!




Фото пользователя Галина Геннадьевна Селиванова

На: Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) имён существительных


Лидия Петровна, спасибо за конспект к уроку. Хорош мобилизующий этап,  с помощью путеводной звездочки ребята сразу запомнят правило.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн