Submitted by Ольга Владимировна Косенко on Wed, 16/12/2009 - 18:16
«Игра «Азимут»
Цель
•Укрепление здоровья учащихся
•Укрепление дружеских отношений в классных коллективах
•Выявление сильнейших спортсменов для участия в городском туристическом слете
•Популяризация спортивного туризма
Руководство проведением игры
Общее руководство по проведению игры «Азимут» осуществляется руководителем спортивного клуба и администрацией школы. Непосредственное проведение возлагается на учителей физического воспитания и учащихся 11 классов.
Место и время проведения:
Игра проводится в сентябре (при условии благоприятных погодных условий)
Участники игры:
В мероприятии принимают участие учащиеся 5-10 классов (весь класс).В ориентировании участвует 12 человек (6+6).
Программа и условия проведения:
Построение командиры докладывают о готовности и количественном составе команд. Это очень важно. Сколько человек уйдет на маршрут - столько и должно вернуться. Отсутствующих (фамилии) фиксируют отдельно, потом сами же командиры и выяснят причины. Если прогул (без причины), команде- 1 балл.
Затем все вместе идем на место проведения игры. Придя на место, ребята разбивают лагерь.
Сбор командиров жеребьёвка карт. Командиры возвращаются к своим командам. Рассматривают карту, знакомятся с заданием. Если нет вопросов, главный судья показывает «точку» старта. Она тут же в 10 шагах. А дальше дело сообразительности и внимательности ребят. От их работы сегодня зависит оценка всей команды.
До этого дня ребят учили ходить по азимуту, правильно пользоваться компасом и отмечать путь на карте.
Что представляет собой карта? Обычно снятая на ксероксе копия местности, только без указания и названия объектов. Ксерокопию наклеить на картон, чтобы удобнее было пользоваться. Это предстоит сделать командам. На самой карте звездочкой указана точка старта и «север-юг».
На обороте задание:
1.Азимут 240°-350 м.
2.Азимут 270°- 273 м и т. д.
Проходя по азимуту обозначить названия объектов, дороги, речки, мостики, лес, овраги и т. д.
У средних отрядов 10 азимутов (заданий), у старших - 20. Контрольное время для всех 1 час. Длина маршрутов у средних 3-3,5 км, у старших 5 км. Каждая минута опоздания = 0,1 балла. Отклонение от маршрута на 5 м = 1 баллу.
Все маршруты рассчитаны по одной карте и из одной стартовой точки, но направления и длины различные. Ребята обязательно будут встречаться с другими командами, но финиш у всех в одной точке. Об этом дети не знают.
Это очень удобно для ведения игры и определения результата.
Когда все команды вернутся, они строятся на линейку. Командиры докладывают командующему игрой, что задание выполнено, вернулись в полном составе.
Размещено Fri, 11/06/2010 - 13:27 пользователем Александр Станиславович Горбунов.
Интересный урок,а самое главное доступный в применении, т.к не требует большого количества инвентаря.Кроме этого имеет большое практическое применение в жизни.
На: Туристическая игра "Азимут"