Вы не зарегистрированы

Авторизация



Становление инновационной сетевой модели организации методической работы в системе образования Новоселовского района

 Доброго времени суток, коллеги! 

 

Новоселовский ММЦ продолжает серию семинаров, посвященных сетевому взаимодействию, сетевым сообществам.

Мы уже неоднократно поднимали эту тему на разных мероприятиях. Но в этот раз мы решили изменить саму форму семинара и провести его дистанционно, используя возможности Открытого класса.

 


 

Цели семинара:

 

1.    Обсуждение сетевой модели организации методической работы как основы кадровой модернизации муниципальной методической службы и условия повышения качества образования

2.    Разработка нормативной и регламентирующей документации для осуществления сетевой модели организации методической работы

3.    Развитие коммуникативных, рефлексивных и управленческих компетентностей, сетевой и информационной культуры

4.    Апробация инструментария портала «Открытый класс» для организации сетевого взаимодействия и проведения дистанционного семинара.
 

Организаторы: методисты Новоселовского ММЦ

Участники: педагоги ОУ (не менее 3-х педагогов от ОУ, от НСОШ №5 – не менее 6-ти), методисты, управленцы, технические специалисты

Время проведения: 18.01.2010 – 23.01.2010.

Регистрация на семинаре:  до 15.01.2010.

Форма: дистанционная

Инструменты: инструментарий портала «Открытый класс», Скайп, электронная почта.

 


 

Для участия в семинаре необходимо:

 

1.  зарегистрироваться на сайте "Открытый класс"

2.  присоединиться к данному сообществу

3.   записаться в одну из групп. Сделать это можно с помощью Таблицы самозаписи .

4.  подробно ознакомиться с сетевой моделью и динамикой изменений в профессиональном развитии педагогов

(материалы, представленные на конкурс ММС)  здесь  .

5. познакомиться с памятками "Правила работы в форуме" , "Правила сетевого этикета" "Функции модератора", "Инструкция по работе с Вики-страницей".

6. познакомиться с Технологической картой семинара 

 

 

ВНИМАНИЕ!!!

В Таблице самозаписа в столбце ФИО необходимо сделать гиперссылку  на свой профиль в ОпенКлассе. Инструкции - на странице Таблицы

 


 

Введение.

 

Инновационный характер осуществляемых  в образовании перемен  требует новых подходов к организации методической работы. Нашим центром в течение 2008-2009 уч. года была разработана и частично апробирована сетевая модель организации методической работы, которая направлена на комплексное  обеспечение процесса непрерывного профессионального развития педагогов, что является на современном этапе обязательным условием повышения качества образования учащихся. 

 

Основой для осуществления сетевой модели организации методической работы   была определена единая информационно-методическая среда, которая  на наш взгляд представлена:

 

1.     внутренней средой (потенциалом) педагога

2.     информационно-методической средой района (включая школьную)

3.     внешней информационно-образовательной средой.

 

В реализации данной модели на первом этапе участвовали методисты ММЦ и сетевые предметные методисты, первоначальной задачей которых явилось вовлечение как можно большего числа педагогов в сетевое взаимодействие, апробация различных форм сетевой активности педагогов и как следствие повышение их сетевой и информационной культуры.

 

Проводя регулярный мониторинг профессиональных достижений педагогов  можно утверждать, что сетевая модель организации методической работы является инновационной, так как педагоги:

 

-       используют новые современные формы коммуникации, повышения и предъявления профессионального мастерства;

-       осваивают средства и инструменты информационно-коммуникационных технологий для совершенствования образовательного процесса и своего профессионального развития;

-       обеспечены равными возможностями пользования образовательными и методическими ресурсами;

-       получают более полную информационную поддержку;

-       благодаря наличию обратной связи имеют возможность получить быструю и адресную методическую помощь;

-       могут выбирать различные формы повышения квалификации;

-       показывают положительную динамику роста профессионального уровня при  экономии временных и  материальных ресурсов.

 

Для того, чтобы предложенная модель перешла в режим функционирования и более эффективно работала на развитие учительского потенциала, а следовательно на повышение качества образования, необходима включённость всех методических и управленческих структур системы образования района и разработка соответствующей нормативной документации, которая призвана регламентировать деятельность как исполнителей, так и потребителей методических услуг.

 

Технологическая карта семинара


 

ВНИМАНИЕ!!!

 

Уважаемые участники семинара!  Не смотря на то,  что в технологической карте описаны все формы работы, возникают вопросы по участию. Поэтому конкретизирую:

1.  Участие в форумах организовано для того, что бы вычленить проблемы, задать вопросы, предложить на них пути решения, поделиться опытом, мнениями.

 

2.  Участие в опросах  необходимо принять  для получения количественных показателей качества методической работы на различных уровнях и определения ниболее продуктивных организационных форм.

 

3.  Список полезных ресурсов сети Интернет по данной теме мы формируем для дальнейшей работы, хотя можно использовать уже и сейчас.

 

4.  Создание  регламентирующих документов, содержания и  рекомендаций для эффективной организации методической работы на всех уровнях с помощью вики-страниц является главным конечным продуктом.

 

Лишь при  участии во всех формах работы можно будет говорить о результативности семинара.

 

Не забывайте заходить в новости,  где мы подводим промежуточные результаты каждого дня и нацеливаем на следующий.

 

Надеемся,  что ваша активность не снизится до конца семинара!

 


Новости семинара

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Наши форумы

Если не получается написать, отправить, прикрепить... Форум помощи.

 
2

Компьютеры и Интернет в школе, на сколько это сложно?

В образовательных учреждениях давно уже прижилось и стало неотъемлимой частью всего образовательного про
140

Хочу сказать спасибо!

32

Рефлексия, впечатления, размышления

Уважаемые коллеги, на этом форуме мы предлагаем высказать свои впечатления об организации и проведении с
28

Способы и формы мотивации педагогов

Вопрос мотивации педагогов всегда трудно решаем.  
50

Компетентности современного методиста

Для оказания эффективной методической помощи педагогам в условиях модернизации образования, методист раз
38

Эффективность и преимущества сетевой модели организации методической работы

Уважаемые участники семинара, для того, чтобы включиться в обсуждение, вам необходимо было познакомиться
36
Становление инновационной сетевой модели организации методической работы в системе образования Новоселовского района