Online video hd

Смотреть с сюжетом видео

Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социально значимый проект "Музей одной вещи"

Данные об авторе
Автор(ы): 
учащиеся 10 классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цель: Формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся посредством приобщения к культурному и историческому наследию. Задачи: • Формирование нравственных ценностей к истокам прошлого. • Воспитание активной жизненной позиции. • Формирование гражданско-патриотических качеств личности. • Расширение кругозора об истории и развитии малой родины. • Овладение учащимися практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности.
Краткое описание: 
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, сотрудничество с различными социальными институтами поселения и района, самостоятельность учащихся в процессе сбора, проектирования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории, развитию и изучению родного поселения, имеющих огромное воспитательное и научно-познавательное значение. Цель: Формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся посредством приобщения к культурному и историческому наследию. Задачи: Формирование нравственных ценностей к истокам прошлого. Воспитание активной жизненной позиции. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. Расширение кругозора об истории и развитии малой родины. Овладение учащимися практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности.

 

Руководитель-педагог - Сторожева Т.Ю.
 
Информация об организации/ инициативной группе и ее деятельности:
Над проектом работали учащиеся 10 класса МОУ СОШ№6 города Петровска:
 

ФИО ученика
Обязанности
1
Мышкина Дарья , 10 класс
Минаева Анастасия, 9 класс
Экспозиция «Рубель»
2
Тамасханова Луиза, 10 класс
Ефимова Мария, 6 класс
Экспозиция «Утюги моей бабушки»
3
Ивахнова Ольга, 10 класс
Экспозиция «Российская армия в начале 40-х годов.
Будёновка»
4
Зубакова Ирина, 10 класс
Черепанов Никита, 10 класс
Кириллов Никита, 6 класс
Экспозиция «Деньги»
5
Кашубина Анна, 10 класс
Экспозиция «Чайная традиция на Руси. Самовар»
 
6
Евдокимова Ксения, 10 класс
Экспозиция «История русского языка книги. Псалтырь XVI века»
 
7
Курмакаева Алеся, 10 класс
Экспозиция «Как учились наши бабушки»
Учебник конца 19 века
8
Митина Яна, 10 класс
Экспозиция «Как учились наши бабушки»
Письменные принадлежности

 
 

 

Организация музея

Музей организован на основе систематической работы постоянного актива учащихся, при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея.

Музей является неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.

 

Название музея: «Хранители памяти»

Тип музея: научно-просветительский

Профиль музея: историко-краеведческий

Основные подразделения музея:

1.           Музей одной вещи

2.           История школы

3.           Зал боевой славы

4.           Петровск литературный

Виды экспонатов:

* предметы быта

* фотоматериалы

* фотографии

* публикации (газеты и журнальные статьи)

* медали, ордена

 

* денежные единицы разных лет

* грампластинки

* периодические издания (подшивка газет и журналов)

* книги

* грамоты школьных лет

* природные экспонаты (животные, растения, почва)

Программа деятельности музея

Деятельность музея осуществляется с помощью разработанной программы развития, для осуществления которой были сформированы определённые группы из числа учащихся и учителей школы по разработке и функционированию главных направлений данной деятельности. Сформирован актив музея из числа учащихся, которым небезразлична дальнейшая судьба своего села и его истории.

Актив музея:

  • пополняет фонды музея путём налаживания контактов с жителями
  • проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике
  • изучает собранный материал и обеспечивает его учёт и хранение
  • оформляет экспозиции и выставки
  • проводит экскурсии и выставки для учащихся, учителей и родителей
  • оказывает содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе
  • принимает активное участие в выполнении соответствующих запросов и дальнейшего развития музейной деятельности

 

Реализация программы осуществляется по направлениям:

  • Музейно-педагогическая практика
  • Музейная педагогика
  • Методический опыт

 

Музейно-педагогическая практика

Работа над проектами, связанная с историей, развитием, производственными вопросами, культурой и традициями малой родины. Участие в научно-практических конференциях, проектно-исследовательская деятельность: рефераты, доклады.

Приобщение учащихся к культурно-просветительской работе в качестве экскурсоводов.

Музейная педагогика

Формирование у детей основных навыков и умений музееведения через работу в школьном музее. Проведение музейных уроков учителями и родителями.

Методический опыт

Накопление педагогического опыта посредством проведения творческо-педагогических мероприятий с целью накопления материала, связанного с развитием музейного дела в школе. Создание методической копилки (различные разработки мероприятий, праздников, музейных уроков)

Ожидаемые результаты деятельности школьного музея:

  • Сотрудничество и сотворчество различных социальных служб поселения по данному вопросу.
  • Развитие приоритетной направленности школы в области музееведения как одной из значимой и приоритетной, развивающейся сферы музейной деятельности.
  • Формирование культурных, духовных и нравственных ценностей школьников на примере истории и судеб замечательных людей.
  • Воспитание активной жизненной позиции и познавательного интереса.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Экспонат Рубель.rar 6.67 MB
Утюги моей бабушки.doc 2.87 MB
Ивахнова Ольга Будёновка.ppt 1.51 MB
Самовар.ppt 1.88 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Социально-значимый проект "Музей одной вещи"


Спасибо за материал!!! Интересно!

С уважением, Антонина Александровна




На: Социально-значимый проект "Музей одной вещи"


Спасибо за работу. Работу по этой теме можно прводить и в начальных классах.



На: Социально-значимый проект "Музей одной вещи"


Начальные классы наши постоянные посетители. После каждого занятия дети пишут отзывы. Это самый трепетный момент для тех, кто проводил экскурсию. Но практически все пишут, что хочется прийти ещё. Спасибо за отзыв.

Татьяна




Фото пользователя Наталия Владимировна Сосипатова

На: Социально-значимый проект "Музей одной вещи"


Интересный проект: связывает истоию, литературу и русский язык! Молодцы, думаю, такой проект полезен для реализации.




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Социально-значимый проект "Музей одной вещи"


Татьяна Юрьевна, какой интересный проект. Вообще у вас в Петровске очень творческие учителя. Когда 2 года назад приезжали к вам с мастер-классами  убедились в этом в очередной раз. Очень хочется узнать об этом проекте подробнее. Пожалуйста, расскажите что-нибудь еще. Может есть иллюстративный материал? Искала что-нибудь подобное и у вас нашла! Спасибо большое.

С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково




На: Социально-значимый проект "Музей одной вещи"


Татьяна Геннадьевна! Эта идея зрела давно, в этом году стала активно воплощаться в жизнь. На каждое занятие есть презентации с фотографиями экспонатов. Беда в том, что они на доработке у детей, а я болею. В ближайшее время размещу новые работы. Проект ещё хорош тем, что выставка передвижная (знаете же, что кабинетов не всегда хватает!), а очень ценные вещи храним дома. Например, книга конца 17 века, или монетка 1861 года. В семье одного из учеников её передают из поколения в поколения, а предание гласит, что её, как украшение носили, с того года, когда освободили крестьян. Или свидетель Сталинградской битвы - икона, которую нашли в окопе и теперь уже в нашей семье передают по наследству... Я могу об этом говорить много. Краеведение - это моя вторая "профессия". Думаю, что со временем на этой странице мы поместим интересные материалы!

Татьяна




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Социально-значимый проект "Музей одной вещи"


Татьяна Юрьевна, мысли по поводу создания подобного музея есть давно. Но не могла определиться с формой. Благодаря вашем проекту, все сложилось. Буду теперь воплощать их в реальность. Экспонаты есть, часть, как и у вас,  дома. Имела печальный опыт их размещения в кабинете.  Спасибо вам большое за  проект.  Как человека, увлеченного краевдением приглашаю вас на страничку краеведов в сообществе учителей истории. С уважением Т.Г.

С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково




На: Социально-значимый проект "Музей одной вещи"


Спасибо за страничку краеведов! Это просто подарок!!! С уважением и признательностью Т.Ю.

Татьяна




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Социально-значимый проект "Музей одной вещи"


А мы будем рады участию такого творческого человека, как Вы.

С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково



СоцОбраз

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно