Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Современный урок - это...

Фото пользователя Валентина Александровна Гергель
Submitted by Валентина Александровна Гергель on чт, 21/01/2010 - 12:10

Согласно Ш.А.Амонашвили, ученик - это душа, ищущая свет, а учитель - носитель света, то Урок - это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение.

Современный урок, несущий на себе печать Личности Учителя, называется уроком.

Какой он по Вашему мнению современный урок? Какие виды уроков проходят "на ура"? Используете ли Вы комптьютер на уроках? Что больше всего привлекает учеников на таких уроках? 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Современный урок - это...


Спасибо, Валентина Александровна, за объявленную тему обсуждения! Мы часто произносим - современный урок, а что под этим понимать не всегда и не каждый задумывается. Многие учителя современным называют урок, на котором они используют компьютер и в качестве демонстрационного материала - презентацию. Есть учителя, которые применяют на уроках интерактивные технологии (чаще всего интерактивные доски) и это для них - современный урок.

Как мне кажется,  современный урок - это не статическое явление. Информационные и коммуникационные  технологии развиваются настолько стермительно, что образовательные технологии не успевают за ними.

На мой взгляд, современным следует называть такой урок, на котором радикально меняется роль учителя (учитель становится Учителем с большой буквы и занимает роль ведущего, в том числе и в использовании ИКТ)  и субъекты обучения (ученики, учитель, родители) становятся партнерами на этапе решения общей задачи.

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Валентина Александровна Гергель

На: Современный урок - это...


Вера Ивановна, добрый день! К Вашему мнению хотелось бы добавить, что и потребности учащихся в новых технологиях растут быстрее, чем внедряются в образовании. Например, учащиеся общаются через интернет, им интересно, а вдохновить педагога создать и вести свой блог  - очень трудно.

По-моему, учитель сродни Маэстро: от должен не только знать свой предмет, новые образовательные технологии, но и уметь управлять большим "хором" (учениками и их родителями) так, чтобы звучала мелодия.




Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Современный урок - это...


Конечно же, Валентина Александровна, Вы правы!

Я бы еще прибавила, что мелодия должна быть такой, чтобы за душу брало каждого из участников хорового пения. Вот тогда, пожалуй, будет интерес к учебному процессу и со стороны учащихся, и со стороны учителя.

И по поводу того, что вдохновить учителя вести свой Блог - тяжкий труд, абсолютно с Вами согласна.

К сожалению, нет у учителей стимула к использованию ИКТ в полной мере. И думаю, что это от того, что не разработаны четкие критерии, по которым проходит оценка уровня использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. В настоящее время практически каждый учитель знает о том, что такое презентация, но даже этот ресурс далеко не каждолму дано сделать качественно (в силу разных причин). Следующий шаг - это школьный или предметный сайт, в строительстве которого принимают участие отдельные члены педагогического коллектива.

А вот открыть и вести авторский Блог, тем самым нести ответственность за качество размещаемых ресурсов на нем.... Это сложное действо. Но ничего, думаю, что с такой средой, как Открытый класс учителя будут более активны и у них появится мотивация к созданию авторских Блогов, предметных  сообществ и других ресурсов.

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Татьяна Александровна Прищепа

На: Современный урок - это...


Уважаемые коллеги! Совершенно согласна с вашими комментариями. Но мне кажется, что основная проблема в использовании возможностей ИКТ на занятиях даже не в том, что в некоторых школах слабая компьютерно-техническая база, слабый Интернет (это несомненно важно), и не в том, что у учителей не очень высокий уровень ИКТ-компетентности (согласна с тем, что сегодня уже большинство педагогов знают про электронные презентации и умеют работать в Интернет). Я думаю, что основная проблема все же в том, что сегодня еще недостаточно методик по использования возможностей ИКТ на занятиях, причем не на занятиях объяснительно-иллюстративного типа, а именно на проблемно-эвристических занятиях. И еще у педагогов нет понимания необходимости самостоятельно разрабатывать авторские методические приемы, способы, техники, технологии, а не ждать готовых разработок.

Прищепа Татьяна



Информатизация образования

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн