Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология создания и проведения сетевого конкурса

Уважаемые коллеги!

 

 

Проект Открытый класс существует с ноября 2008 года.

 

За время своего существования он стал тем, чем и планировалось - местом профессиональной коммуникации российских педагогов.

 

Анализируя активность аудитории, команда открытого класса  пришла к выводу, что одной из наиболее  востребованных форм профессионального общения  является возможность участия в сетевом конкурсе.

Убедитесь сами: количество участников конкурсных сообществ бьет все рекорды!

Одним из лидеров стал  конкурс "Новые педагогические практики с использованием нового оборудования",

 

Причин такого интереса нами может быть названо  несколько:

 

1. Свободная возможность самостоятельного предъявления результатов  профессиональной деятельности и получения признания на федеральном и региональном  уровне.

 

 

2. Возможность получения информации о формах  организации работы с новым , ранее не используемым оборудованием, поступившим в школы.

 

 

3. Свободный доступ к инновационным методическим материалам, позволяющим орагнизовать самостоятельно работу по использованию такого оборудования в масштабах региона, муниципалитета, школы.

 

 

Комментарии участников конкурса, мнения,  которые они высказывают в частной переписке с организаторами и модераторами конкурса, задаваемые вопросы позволяют сделать вывод о желании  не только участвовать в таких конкурсах., но и самим проводить их .

Интерес велик, потребность есть, но одним - тремя  конкурсами всех желающих охватить не представляется возможным, и поэтому....

Учебный семинар,  в котором мы предлагаем вам поучаствовать, позволит организовать подобную работу   собственными силами на доступном для вас уровне - школьном, районном, городском, региональном.  

 

 

Идеология Открытого класса позволяет каждому зарегистрированному пользователю самостоятельно  осуществлять ту активность, которая в настоящий момент соответствует его профессиональным запросам, поэтому организация подобного мероприятия для привлечения к инновационной педагогической деятельности учителей вашей школы, вашего района, города, региона зависит ТОЛЬКО  от инициативы сетевого методиста, и ни от чего больше!

 

 

Если вы решились на проведение подобного мероприятия, но не знаете,  с чего начать, как организовать сетевое пространство, как информировать  потенциальных участников, какие средства Открытого класса использовать - то этот семинар для вас.

 

Мы тоже не знаем, как это сделать эффективнее, но,  как гласит народная мудрость -  "Даже самая длинная дорога начинается с первого шага".  Приглашаем вас к совместной деятельности по созданию  методических рекомендаций для  организации сетевого конкурса -  силами коллективного разума у нас получится методический продукт, доступный  для тиражирования  и массового применения

В качестве эксперимента подобная работа - городской сетевой конкурс - была  проведена силами экспертов Открытого класса и МОУ ДПО "Учебно - методический  центр  города Челябинска".    Материалы работы конкурсов   “Новые формы организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования”  и  "Новые формы организации учебного процесса с использованием ЛЕГО -технологий" станут рабочими материалами для участников семинара. 

Кроме создания методических рекомендаций предполагается, что результатом работы на семинаре станет создание и проведение собственного конкурса каждым из участников семинара.*

 

 *Примечание

Участники семинара могут подготовить и провести конкурс, касающийся использования интерактивного оборудования и конструкторов ЛЕГО, но могут выбрать и другую тему для проведения сетевого конкурса.  





 

Итак, приступаем.

 

 

Организация семинара.

 

Сроки проведения22 марта   -  4 апреля

 


 

 

Цель семинара:

 

разработка типовой схемы организации работы сетевого методиста для проведения сетевого конкурса средствами Открытого класса.

 


 

Задачи семинара: 

 

1. Разработка конкурсной документации на основе предложенных шаблонов.

2. Анализ технологических средств, необходимых для проектирования, создания  и проведения сетевого конкурса.

3. Анализ особенностей сетевой коммуникации между организаторами и участниками конкурса.

4. Создание проекта сетевого конкурса.

 


 

 

Ожидаемый результат 

 

1. Создание коллективных методических рекомендаций по  проектированию, созданию и проведению сетевого конкурса .

2. Проектирование  участниками учебного семинара   собственного сетевого конкурса 

 




 

Требования к участникам семинара

 

наличие желания и полномочий для проведения сетевого конкурса на выбранном уровне 

 


 

 

Этапы работы:

 

1 этап - организационный этап: знакомство слушателей семинара с тьютором и группой (регистрация на семинар и входное анкетирование для деления на мини - группы)

2 этап  -  создание Конкурсной документации (обсуждение  и анализ предлагаемых шаблонов конкурсной документации, подготовка экспертного заключения данных шаблонов)

3 этап создание сетевого пространства конкурса (реконструкция замысла использования технологических средств, обсуждение предлагаемого для создания сетевого пространства конкурса веб - контента)

4 этап - проводение сетевого конкурса (обсуждение особенностей сетевой комуникации, определение проблем  сетевой комуникации организаторов и участников)

5 этаппроектирование  сетевого   конкурса (создание методической копилки конкурсной деятельности в Открытом классе)

6 этап - подведение итогов семинара

 



Как быстро связаться с ведущим семинара ?
  1. Можно написать сообщение по внутренней почте. Мой логин - dudkoyuliya.
  2. Можно послать мне электронное письмо. Мой E-mail — dudkoyuliya@gmail.com.

 

C чего начинать и куда периодически надо заглядывать?

 


  1. Страница самозаписи и  анкета участника  семинара. - Начинаем с регистрации на семинар и входного анкетирования, которое поможет ведущему семинара лучше узнать участников и разделить всех записавшихся на семинар на мини - группы.
  2. Форум участников семинара  "Есть вопрос? Нужна помощь?" - здесь все участники семинара  могут задать  любой вопрос и получить  на него ответ.
  3. Основные инструкции по работе на сайте Открытый класс - среди участников семинара много опытных пользователей Открытыго класса. Но и им,  и новичкам иногда может понадобиться помощь..

 

 

 

 

 

 

Этап  1.

  • Организационный этап. Знакомство слушателей семинара с тьютором и группой
Ссылки на сетевую активность участников семинара на каждом этапе
Ссылки на страницы, отражающие работу семинара
Сроки каждого этапа семинара Итоги прохождения каждого из этапов семинара

Регистрация участников семинара и анкетирование.

 

Обсуждение актуальности предложенной темы и выявление  ожиданий участников семинара

 


 

Страница самозаписи

 

Дистанционное анкетирование

Наша анкетаnew

 

Форум "Сетевой конкурс -это актуально?..."

 

 

Мини - группа 1

Мини - группа 2

Мини - группа 3

 

22 - 24 марта
2010 года

 

 

  • Скомплектованы мини - группы

 

Форум  "Есть вопрос? Нужна помощь?"

 Этап 2.

  •  Анализ Конкурсной документации

Подглядываем у других!

 

 

Подготовка экспертного заключения предложенных в качестве шаблонов документов:

 

 

Положение о Конкурсе

 

 

Критерии оценки конкурсных работ(экспертные листы - номинация 1, номинация 2.)

 

 

Технические требования, предъявляемые к конкурсным материалам

 

 

Организация экспертизы

 

 

Вики -страница для публикации экспертных залючений  "А я думаю так!"

 

 

Форумы для обсуждения предлагаемых документов:

Мини - группа 1

Мини - группа 2

Мини -  группа 3

 

 

 

25 - 28 марта

2010 года

  • участники семинара обсудили предложенные шаблоны документов a Форумах мини - групп

 

  • участниками семинара подготовлено экспертное заключение предлагаемых материалов в составе мини - групп и опубликованы ссылки на эти заключения на вики - странице "А я думаю так!"

Форум "Есть вопрос? Нужна помощь?"

Этап  3.

  • Создаем сетевое пространство Конкурса

Реконструируем замысел!

 

 

Обсуждаем предложенную форму  сетевой организации работы.

 

 

В составе своей мини -группы определяем технологические средства, использованные при создании сетевого пространства конкурса

 

 

Вносим предложения по оптимизации организации сетевого пространства

 

 

Форум  "Лучшее - друг  хорошего"

 

Вики - страница 

"Технологическая карта создания сетевого пространства" 

Мини -группа 1.

Мини - группа 2.

Мини  - группа 3.

 

 

 

 

 

Вики - страница

"Я предлагаю так!"

 

 

 

29 -30 марта
2010 года
  • Слушатели обсудили достоинства и недостатки предлагаемого для организации конкурса контента в форуме "Лучшее - друг хорошего"

 

  • Слушатели семинара в составе своей группы  приняли  участие в заполнении вики-страницы «Технологическая карта сетевого пространства», реконструирующей  действия сетевого координатров по созданию сетевого пространства конкурса

 

  • Слушатели внесли свои предложения по использованию веб  - контента для организации сетевого пространства конкурса  на вики - страницу  "Я предагаю так!"

Форум "Есть вопрос? Нужна помощь?"

Этап  4.

  • Проводим  сетевой конкурс

Лицом к лицу в сети!

 

 

Обсуждаем особенности сетевой коммуникации участников конкурса.

 

Вики - страница

"Знал бы где упасть - соломки бы подстелил!..."

Мини - группа 1.

Мини - группа 2.

Мини - группа 3.

 

 

 

Форум  "А вам здесь комфортно?"

 

31 марта - 1 апреля
2010 года
  • участники семинара обсудили возможные проблемы коммуникации между  организаторами и участниками конкурса

 

  • в составе мини -групп поучаствовали в заполнении вики - таблицы, фиксируя свои наблюдения за  конфликтно опасными  случаями коммуникации участников конкурса.

Форум "Есть вопрос?" Нужна помощь?"

Этап  5.

  • Проектируем свой конкурс

Это мой конкурс!

 

 

Обсуждаем возможную тематику сетевого конкурса.

 

 

Предлагаем свой вариант сетевого конкурса

 Форум  "Конкурсы? Конкурсы! Конкурсы...."

 

 

Вносим дополнения на страницусамозаписи

 

 

 

2 -3 апреля

2010 года

 

 

Форум "Есть вопрос? Нужна помощь?"

Этап  6.

  • Подводим итоги семинара
Семинар закончен. Что дальше?

Рефлексивный блог  "Каким я вижу свой сетевой конкурс?"

Подведены итоги семинара.

 

4 апреля
2010 года
  •   участниками семинара оставлены рефлексивные замечания по итогам семинара.
  • ведущим семинара составлен список участников семинара, успешно завершивших работу.

Форум "Есть вопрос? Нужна помощь?"

 

Наш семинар  завершается 4 апреля 2010 года

 

 

 

 

 


Навигация по подшивке