И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
А.Ахматова
Аннотация проекта: нарушение акцентологических норм литературного языка – одна из самых больших проблем разговорной речи людей самых разных социальных групп. Часто неправильно произнесённые слова в повседневной речи взрослого населения быстро закрепляются и входят в словарный запас детей. Мы редко задумываемся над правильным произношением, поэтому учащиеся и учителя решили привлечь внимание жителей г.Петровска и Петровского района к решению данной проблемы.
В течение нескольких недель учащиеся школ города Петровска собирали слова, в которых больше всего нарушались акцентологические нормы людьми самых разных социальных слоёв и слова, связанные с культурой речи местного населения.
Проанализировав типичные ошибки, мы провели акцию «Говори правильно!», «Правильный вариант ЗДЕСЬ!» «Сохраним русский язык!» в форме рекламных плакатов и рисунков. В конце срока реализации проекта учащимися школ в своём микрорайоне был проведён социологический опрос о необходимости проведения данного мероприятия.Были получены не только положительные ответы, но и пожелания о дальнейшем развитии проекта.
Цель проекта: привлечение внимания к культуре речи, к сохранению родного языка, формирование потребности «говорить правильно»; воспитание гражданской позиции учащихся.
Задачи:
Ø Активное включение учащихся разной возрастной категории в изучение норм литературного языка
Ø Проведение акции «Говори правильно!» в форме рекламных плакатов и рисунков в школах, транспорте, магазинах и других социальных объектах..
Целевая аудитория: жители г.Петровска и Петровского района.
Сроки реализации: ноябрь – май 2009-2010 г.
Информация об организации/ инициативной группе и ее деятельности:
Над проектом работали учащиеся 9 класса МОУ СОШ№6 города Петровска:
Школа
|
Руководитель
|
Учащиеся
|
МОУ – СОШ№2
|
Герасимова Т.В.
|
9класс
|
МОУ – СОШ№3
|
Фокина Е.В.
|
7б класс
|
МОУ – СОШ№4
|
Сосипатова Н.В.
|
9 класс
|
МОУ – СОШ№5
|
Курносова Е.А.
Ерёмкина И.В.
|
6, 7 класс
8 класс
|
МОУ – СОШ№6
|
Хребтищева Е.Ю.
Сторожева Т.Ю.
|
8б класс
6 а,б; 9,10 классы
|
МОУ – СОШ с. Синенькие
|
Исаева И.В.
Глухова И.В.
|
8,9 класс
|
МОУ ООШ с. Абодим
|
Фоктова Л.А.
|
6,7 класс
|
Рабочий план - график реализации проекта:
Сроки
|
Мероприятие
|
ноябрь
|
1.Наблюдение за разговорной речью жителей г.Петровска и Петровского района, систематизация и анализ типичных ошибок.
2. Формулировка социальной проблемы.
3.Определение целей и задач социального проекта.
4. Составление плана и графика по реализации всех пунктов плана.
|
Ноябрь- апрель
|
Проведение акции «Говори правильно!»в форме рекламных плакатов, рисунков на остановках, в магазинах, в школах, в детских садах по месту жительства учащихся.
|
Май
|
Исследование «Помогла ли акция «Говори правильно!» в разрешении социальной проблемы? И нужна ли подобная работа?»
Подведение итогов.
|
Дальнейшее развитие проекта: проведение подобных акций не только в форме рекламных плакатов и рисунков, но и в районных, школьных СМИ, в том числе на школьных сайтах в рубрике «Говорим правильно!», рекламных роликах на Петровском ТВ, выпуск специальных буклетов «Мы за грамотную речь!»
Работы учащихся прикрепляются
|
На: Социально значимый проект «Говорим правильно!»
Очень интересныый проект, и, главное, нужный всем! С удовольствием познакомилась с плакатами ребят на данную тему. Спасибо каждому из участников. Плакаты мне показались очень индивидуальными, творчески продуманными.
На: Социально значимый проект «Говорим правильно!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная тема очень актуальна в наше время. Ошибок даже в СМИ хватает. Спасибо за интересную идею. Есть чем увлечь детей на летних каникулах.