Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модуль 6. Школа как сетевое сообщество: использование потенциала социальных сетей для организации и управления школьной жизнью

Фото пользователя Елена Сергеевна Джакония
Submitted by Елена Сергеевна Джакония on Wed, 06/05/2009 - 10:27

Модуль 6. Школа как сетевое сообщество: использование потенциала социальных сетей для организации и управления школьной жизнью

Предпочтительная целевая группа: школьные администраторы
Назначение модуля
Модуль 6 посвящен изучению основных задач, стоящих перед школьной администрацией по вопросам:
- организации и управления школьной жизнью;
- возможности решения основных вопросов управления школьной жизнью посредством сетевой коммуникации (обеспечение прозрачности и открытости образовательного процесса; имидж школы; общение с родителями; открытая площадка профессиональных обсуждений; представительство ученических объединений и организаций и т.д.).
Практически все задания модуля так или иначе связаны с непосредственной деятельностью слушателей, что способствует анализу собственной деятельности, помогает по-новому взглянуть на ряд задач, стоящие перед ними как администраторами школы, и решить некоторые из них непосредственно в ходе обучения..
Цели и задачи модуля
1.      Провести анализ основных задач организации и управления школьной жизнью и адекватных им возможностей сетевой коммуникации.
2.      Выявить и провести критический анализ случаев использования информационно-коммуникационных технологий в управлении школой.
3.      Рассмотреть возможности использования школьного сайта как площадки для сетевого взаимодействия всех членов школьного сообщества.
4.      Рассмотреть возможности использования социальных сервисов (блогов, форумов и т.д.) для проведения школьных педсоветов, заседаний родительского комитета, представления жизни класса…
5.      Выявить и обсудить основные приемы стимуляции активной деятельности различных целевых групп школьного сообщества.
6.      Спланировать изменения в собственной школе с учетом возможностей сетевого взаимодействия в логике развития школы.
Время, необходимое на освоение модуля – 18 часов.
Форма освоения модуля
– данный модуль можно осваивать как очно, так и дистанционно. Однако, независимо от того, какая форма изучения будет выбрана, все результаты обучения, так же как и ход обсуждений, предполагается размещать на сайте Открытого класса (http://www.openclass.ru/).
Планируемые результаты обучения
Индивидуальные результаты обучения
1.      Проанализирован и описан механизм формирования имиджа собственной школы.
2.      Проведен анализ существующих школьных сайтов, ссылка на сайт своей школы прикреплен к Дневнику обучения группы.
3.      Сделаны предложения по включению учеников и родителей в жизнь школы, описана роль ресурсов сети Интернет в решении этого вопроса, и школьного сайта в частности.
4.      Дано определение «единому информационному пространству школы» и предложена собственная точка зрения на возможные пути использования существующих компьютерных систем (программ, сайтов) для формирования единого образовательного пространства школы.
5.      Дано не менее двух рекомендаций по мерам, которые могут применяться администрацией школы для инициирования работы учителей в сетевых сообществах и участию в работе школьного сообщества.
6.      Сделано по крайней мере одно предложение относительно вопросов, которые можно обсуждать в сетевом сообществе управленцев.
 
Групповые результаты обучения
1.     Составлен избыточный список разделов, которые может содержать школьный сайт, с описанием целевой группы, информации, которую планируется размещать в этом разделе, и определением ответственных за размещение информации в предлагаемом разделе.
2.      Создан текст «Сетевые инструменты для организации школьной жизни» с предложениями по использованию сетевых инструментов и анализу их ограничений.
3.     Создан интерактивный опрос «Как родитель может участвовать в жизни школьного сообщества».
 
Средства организации обучения
Персональный компьютер с выходом в Интернет, перечень сайтов для самостоятельной работы, тексты для самостоятельного чтения, сайт для организации обучения http://www.openclass.ru/
Технология организации работы по освоению содержания модуля
Практически все задания данного модуля направлены на анализ собственной административной деятельности слушателя в представляемой им школе. Анализируя собственную деятельность, изучая предложенную литературу и оценивая предложенные школьные сайты, участвуя в обсуждении основных проблем, связанных с управлением школьной жизнью, слушатель в ходе обучения проектирует различные варианты использования средств ИКТ и социальных сервисов в частности для:
1.      Создания единого информационного пространства школы.
2.      Обеспечения прозрачности и открытости образовательного процесса.
3.      Создания условий профессионального роста учителей.
4.      Организации сетевого взаимодействия различных школьных представительств.
 
Работа с рекомендуемыми источниками информации
Все задания размещены в Открытом классе и содержат необходимые ссылки на ресурсы, используемые в ходе обучения.
Задания модуля

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн