Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по технологии (модуль "Практика работы на компьютере"). 4 класс.

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on вс, 25/10/2009 - 19:45

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА учителя начальных классов I категории Козлицкой Ирины Владимировны по Технологии. Раздел «Практика работы на компьютере » (использование информационных технологий). 4 класс

 

Пояснительная записка

Согласно БУП 2004 года учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования  информационных технологий)» в рамках предмета «Технология».

Программа модуля   «Практика работы на компьютере»  создана на основе:

·          примерной  программы  начального  общего образования по технологии (труд)  (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);  

·           программы по информатике и  ИКТ для начальной школы (автор А.В.Горячев) для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.

При её создании учитывались требования федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.

    Вид модуля «Практика работы на компьютере» в 4 классе: предметный с установлением межпредметных связей с другими образовательными областями. Программа  модуля  рассчитана  на 34  часа.  Реализуется в течение года  (1 урок в неделю по 45 минут).

 

  Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

·            овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

·            развитие мелкой моторики рук;

·            развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

·            освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

·            формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

·            воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

·            воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

·            практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

·            воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

·            начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

·            создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

·            ознакомление со способами организации и поиска информации;

·            создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

·            создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

 

Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)», «Создание текстов», «Создание печатных публикаций», «Создание электронных публикаций», «Поиск информации». Структура программы создает возможность варьирования количества часов, отводимых на освоение информационных технологий в рамках учебного предмета «Технология».

 

№ п/п

Название темы

Обязательность изучения

(по отношению к стандарту)

Число уроков

1

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

Обязательно

2 - 4

2

Создание текстов

Обязательно

6 - 8

3

Создание печатных публикаций

Желательно

6 - 8

4

Создание электронных публикаций

Желательно

6 - 8

5

Поиск информации

Изучение темы «Поиск информации» изучается в составе предыдущих тем.

Обязательно

6 - 8

 

Итого:

 

34

 

При реализации программы важно соблюдать оптимальное сочетание традиционных методов обучения младших школьников  с новыми информационными технологиями. Предполагается использовать следующие технологии обучения:

1.            Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»).

2.            Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа  их деятельности).

3.            Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Организация учебного процесса осуществляется с учётом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив (цель, замысел), ориентировка, планирование, реализация замысла, контроль.

4.            Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).

 

Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические  умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.

Теоретические понятия информатики изучаются в традиционной для начальной школы форме – объяснение учителя с вовлечением школьников в диалог. Используются формы исследовательского, проблемного обучения с групповым обсуждением учебных и практических задач. Изучению теоретических понятий отводится 15-20 минут урока.

Оставшееся время используется для практических заданий, которые выполняются учеником самостоятельно под контролем учителя. Из этого времени работе на ПК отводится не более 15 минут.

Важным условием формирования начальных навыков работы на компьютере  является  самостоятельная работа школьников дома на домашнем компьютере или со схемой клавиатуры.

 

Изучение каждой темы  предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения темы.  Для реализации проектов планируется  использование не только уроков технологии, но и уроков изобразительного искусства, музыки,  литературного чтения, русского языка, окружающего мира,  математики и  внеурочного времени (тема «Поиск информации»).

 

Разнообразны также мето­ды, приемы и средства обучения:

·         практические работы по приобретению простейших навыков пользования ПК и десятипальцевого клавиатурного письма,

·         демонстрации учителем работы на ПК,

·         моделирование (создание графических схем и таблиц, от­ражающих существенные и несущественные свойства объектов),

·         рассказ учителя, эвристическая беседа для усвоения основных понятий информатики,

·         игры по воспитанию навыков сотрудничества, общения,

·         упражнения по развитию мыслительных процессов и логических представлений учащихся.

Программный материал изучается на базовом уровне с расширением (дифференциацией) практических заданий для детей  с уже  сформированными первоначальными навыками пользования компьютером   и имеющими навыки  клавиатурного письма.

 

Обучение  проводится по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер» (автор А.В.Горячев). В состав комплекта кроме учебников входят справочники-практикумы, содержащие подробные описания работы с конкретными программами и набор упражнений для освоения отдельных операций.

1.                     Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2008.

2.                     Горячев А.В. Графический редактор TuxPaint («такс пэйнт»). Справочник-практикум для учащихся 3 – 4 кл. – М.: Баласс, 2007.

 

Учебные темы не привязаны к конкретному программному обеспечению. Выбор компьютерной программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определенный кругозор.

 

 

Содержание тем учебного курса

Тема «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)».

Папки (каталоги). Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами). Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок).

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: что такое полное имя файла.

уметь: создавать папки (каталоги);

            удалять файлы и папки (каталоги);

            копировать файлы и папки (каталоги);

            перемещать файлы и папки (каталоги).

Задания для проверки умений: проверка умения выполнять различные действия с файлами и каталогами (папками).

 

Тема «Создание текстов». Компьютерное письмо. Примеры программ. Клавиатурные тренажёры. Правила клавиатурного письма. Операции при создании текстов. Набор текста. Перемещение курсора. Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита. Сохранение, открытие и создание новых текстов. Выделение текста. Вырезание, копирование и вставка текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать: правила посадки за компьютером и расположения рук на клавиатуре;

составные части текста (символ, слово, абзац).

уметь: набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Задания для проверки умений: проверка умения набирать текст на клавиатуре;

проверка умения копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

проверка умения открывать, редактировать и сохранять тексты;

проверка умения устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

·         подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

·         составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

 

Тема «Создание печатных публикаций».  Печатная публикация. Листовое издание. Книжное издание. Примеры программ: текстовые редакторы, настольные издательские системы. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединения предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать: что такое печатная публикация;

в каких ситуациях может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.

 уметь: вставлять изображения в печатную публикацию;

создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

Задания для проверки умений: проверка умения добавлять иллюстрации в публикацию;

проверка умения создавать схемы;

проверка умения создавать таблицы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

·         красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

·         составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

 

Тема «Создание электронных публикаций». Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Программы для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать: что такое электронная публикация;

в каких ситуациях может потребоваться умение создавать электронные публикации;

некоторые виды электронных публикаций.

уметь: создавать простейшие электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

Задания для проверки умений: проверка умения включать гиперссылки в публикацию;

проверка умения добавлять звуковые, видео -  и анимационные элементы в публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

·         создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

 

Тема «Поиск информации». Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Программы для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы.  Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать: как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.

 уметь: искать, находить и сохранять  тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.

Задания для проверки умений: проверка умения находить и сохранять тексты;

проверка умения находить и сохранять изображения.

 

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее при создании творческой работы для выбранной ситуации.  Например:  подготовка очередного номера газеты, создание научной статьи, кулинарные советы; создание электронного каталога, разработка теста по математике, создание электронной книги загадок; подготовка статьи в журнал, издание кулинарной книги и т.д.

 

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

Предполагается, что к концу изучения раздела «Практика работы на компьютере»  у детей сформируются  следующие общеучебные умения и навыки:

·   умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·   участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

·   создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

·   овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

·   поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

·   элементарное обоснование высказанного суждения;

·   выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

 

 

В результате по окончании 4 класса учащийся должен знать/понимать:

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • виды информации и способы её представления;
  • основные информационные объекты и действия над ними;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

 

Уметь:

·   получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

·   создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

·   осуществлять простейшие операции с файлами;

·   запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;

·   представлять одну и ту же информацию различными способами;

·   осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

·   использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

·   соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

 

 

Критерием успеха курса можно считать:

А) уровень подготовки и защиты проектов по окончании изучения тем;

Б) результаты тестирования по окончании изучения темы (в печатном или электронном виде);

В) уровень выполнения практических работ по созданию папок, файлов, текстов, печатных и электронных публикаций; уровень самостоятельности при поиске информации в сети Интернет.

 

 

            Нормативно-правовые документы, использованные при подготовке программы:

1.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089);

2.     Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312);

3.     «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от 17 декабря 2001 года за №957/13-13;

4.     Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96) «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», зарегистрированные в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997;

5.     Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Баласс, 2008.

6.     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393).

7.     Примерные программы начального общего образования

 

 

Приложение.

 

Соблюдение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.2.2.542.96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») при изучении модуля «Практика работы на компьютере»:

  • компьютерная техника должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о её безопасности для здоровья детей;
  • помещения, где эксплуатируются ПК, должны иметь искусственное и естественное освещение и не располагаться в цокольных и подвальных этажах;
  • поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием;
  • площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.;
  • свет на экран должен падать слева, занятия должны проходить в хорошо освещенном помещении;
  • расстановка рабочих столов должна обеспечивать расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м;
  • при использовании одного кабинета информатики учащимися разных возрастов рабочие места целесообразно оснащать специальными подставками для ног в соответствии с ростом младших школьников;
  • освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300лк, а экрана не более 200 лк;
  • изображение на экране должно быть четким, контрастным, при работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать темным знакам на светлом фоне;
  • расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, линия взора должна приходиться примерно на центр монитора или немного выше;
  • одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок;
  • в дисплейных классах температура должна составлять19-21°С, относительная влажность – 55-62%;
  • перед началом и после занятия компьютерный класс должен быть проветрен;
  • влажная уборка проводится ежедневно;
  • перед началом изучения модуля дети должны быть познакомлены с правилами безопасного пользования ПК;
  • оптимальная продолжительность занятий с компьютером для учащихся II-IV классов должна быть не более 15 минут;
  • с целью профилактики зрительного утомления после работы на компьютере необходимо проводить комплекс упражнений для глаз;
  • проведение гимнастики для глаз не исключает проведения физкультминуток.


 

 

Козлицкая И.В. Календарно-тематическое планирование модуля

«Практика работы на компьютере»  в 4 классе  по учебникам А.В.Горячева

 № п/п

 

Тема урока

                                 Содержание урока

Учебно-методическое

 обеспечение

 

  Дата

            Теория

         Практика

 

1.

 

Введение.

Правила поведения в кабинете информатики. Повторение пройденного: основные устройства компьютера, виды информации. Знакомство с учебником.

Включение компьютера, запуск   известных программ (Paint, TuxPaint), выполнение 2-3 основных операций, завершение работы с программой, выключение компьютера.

Презентация «Основные устройства компьютера». Тесты «Информация. Виды информации. Источники информации. Приёмники информации»

 

 

2.

 

Папки (каталоги).

Полное имя файла.

С.4 – 5. Папки (каталоги). Сменные носители. Что такое файлы. Что хранится в файлах. Как называются файлы.  Полное имя файла. Расширение имени файла.

Работа с папкой «Мои документы»: чтение имён папок, определение по имени их содержимого, работа с «деревом папок», запись полного имени файлов с расширением «jpg»

Разные виды сменных носителей: дискета, компакт-диск, DVD-диск, флэш-диск, флэш-карта. ПК по числу детей (на каждом уроке)

 

 

3.

 

Поиск информации.

С. 65 – 70. Поиск информации. Задания в ситуациях. Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или диски DVD; сеть Интернет; свой компьютер.

Запуск  диска «Домашние цветы». Знакомство с главной страницей. Переход по ссылкам к основным разделам. Поиск информации по каталогу. Два способа сохранения найденной информации:  с помощью ссылки «Печатать», с помощью клавиши PrintScreen

CD - диск “Домашние цветы». Компания «Новый диск». Серия «Мир цветов». Всё о растениях, правильный уход, размножение, здоровье растений, каталог

Энциклопедия комнатных растений

http://www.rastishki.ru/program/

 

 

4.

 

Операции над файлами и папками (каталогами).

С. 6 – 7. Операции над файлами и папками (каталогами).  «Файловый  менеджер». Примеры программ «файловых менеджеров». Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок).

Работа с навигационным файловым менеджером Проводник. Учимся открывать файловый менеджер, находить указанные папки, создавать новую папку, копировать, перемещать и удалять файлы (папки). Печатание картотеки комнатных растений.

Папка «Комнатные растения», включающая заготовку картотеки в виде таблицы и изображения

 

 

5.

 

Источники информации

С. 71. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров; использование средств поиска в электронных изданиях; использование специальных поисковых систем

Выполнение простых заданий по поиску информации: поиск с помощью файлового менеджера,  просмотр в ПК подобранной по теме информации (комнатные растения), поиск в сети Интернет с помощью строки поисковика. Сохранение найденных адресов в папке Избранное.  Копирование информации с сайта.

Папка «Комнатные растения», включающая изображения и текстовый документ

 

 

6.

 

Создание текстов. Компьютерное письмо.

С. 9 – 16. Создание текстов. Задания в ситуациях. Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Программа Блокнот.  Примеры программ.

Тренировка на клавиатурном тренажёре. Печатание картотеки комнатных растений (завершение работы)

Текстовые редакторы: Блокнот, WordPad, Word.

Клавиатурный тренажёр БэбиТайп

 

 

7.

 

Поисковые системы

С. 72 – 74. Поисковые системы. Примеры программ: программы для локального поиска; поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Поиск информации по ключевым словам. Уточнение запросов на поиск информации.

Нахождение и запуск поисковой системы. Составление запроса по ключевым словам (индивидуальные задания в соответствии с содержанием газеты). Копирование материалов и сохранение.

Начало работы над проектом новогодней классной  газеты.

 

 

 

8.

 

Операции при создании текстов.

С. 17 – 21. Правила клавиатурного письма. Правильная посадка. Расположение рук на клавиатуре. Десятипальцевый набор текста. Операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита. Курсор текста. Символ. Редактирование текста.

Упражнение в редактировании текста: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв и букв латинского алфавита.

Например: сведения о ели, обращение ко взрослым, стихи о ёлке, кроссворд, викторина, песня, поздравления

Тест «Правила клавиатурного письма»

Модель клавиатуры (на бумаге). Карточки с названиями клавиш на русском и английском языках

Папка «Редактирование», содержащая необходимые тексты.

 

 

9.

 

Операции при создании текстов

С. 22 – 23. Сохранение, открытие и создание новых текстов. Сохранение, открытие и создание с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов, с помощью меню в окне текстового редактора.

Создание текстового документа, печатание документа, сохранение документа с именем.

Тест «Набор текста» Папка «Редактирование», содержащая необходимые тексты.

 

 

10.

 

Поиск информации

С. 73 – 77. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

Нахождение и запуск поисковой системы. Составление запроса по ключевым словам в Картинках (индивидуальные задания в соответствии с содержанием газеты). Копирование материалов и сохранение.

 

 

 

11.

 

Операции при создании текстов

С. 24 – 25. Выделение текста: с использованием мыши и клавиатуры. Буфер обмена информацией. Работа с буфером. Вырезание, копирование и вставка текста: с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов.

Упражнение в выделении текста, копировании и вставке из буфера.

Продолжение работы по созданию текста (индивидуальные задания).

 

Папка «Редактирование», содержащая необходимые тексты и изображения.

 

12.

Контроль и учёт знаний

С. 8, с. 30, с. 78 Тестирование

Практическая работа по заданиям учебника (выборочно)

Памятка-распечатка для каждого ученика

 

13.

Оформление текста

С. 26 – 27. Оформление текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов.

Оформление подготовленного  для новогодней газеты текста.

Оформление основы газеты (ватмана)

Папка «Редактирование», содержащая необходимые тексты и изображения.

 

 

14.

 

Организация текста

С. 28 – 29. Организация текста. Рубрика. Заголовок текста. Подзаголовок. Эпиграф. Основной текст. Имя автора или источник сведений. Абзац. Выравнивание текста: влево, вправо, по центру, по ширине.

Организация подготовленного для новогодней газеты текста.

 

Распечатка  подготовленных материалов. Вёрстка газеты.

Папка «Редактирование», содержащая необходимые тексты и изображения.

 

15.

Обобщающий урок

 

Защита проекта «Новогодняя газета»

 

 

16.

Создание печатных публикаций.

С. 31 – 36. Создание печатных публикаций. Задания в ситуациях. Публикация. Печатная публикация. Листовое издание. Буклет. Бланк. Листовка. Книжное издание. Брошюра.

Знакомство с разными видами печатных публикаций. Выбор ситуации, в которой может пригодиться умение создавать печатные публикации. План действий.

Памятка «План действий при создании печатной публикации»

 

 

 

17.

 

Поиск информации

С. 71. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров; использование средств поиска в электронных изданиях; использование специальных поисковых систем

Поиск информации в сети Интернет о полководцах Суворове и Кутузове (связь с уроками истории).

 

 

Перенос в память компьютера фотографий памятника А.В.Суворову

Флэш-диск с фотографиями памятника Суворову. Цифровой фотоаппарат.

(Памятник А.В.Суворову перед зданием школы – достопримечательность нашего посёлка)

 

 

18.

 

Создание печатных публикаций.

С. 31 – 35, 37 – 39. Создание печатных публикаций: подготовка текстов, создание или подбор иллюстраций (рисунков или фотографий), создание схем и таблиц, вёрстка – размещение всего перечисленного на страницах. Программы для создания печатных публикаций.

Знакомство с новой программой (программами). Их запуск. Печатание заголовков. Печатание  сведений о полководцах (в Ворде в три столбца).

Вставка в заготовку документа фотографий и рисунков. Завершение работы над буклетом.

Программа Microsoft Publisher («майкрософт паблишер») или Microsoft Word («майкрософт ворд») – печатание в три столбца

 

Папка «Мои рисунки» - папка «Фото» - фотографии по темам

 

 

19.

 

Создание печатных публикаций.

С. 40 – 41. Иллюстрации в публикациях. Рисунки. Библиотеки рисунков. Фотографии. Библиотека фотографий. Декоративные шрифты.

Начало работы над проектом «Разговор о правильном питании»: буклет или задачник о питании.

 

Папка «Мои рисунки» - папка «Фото» - фотографии по темам

 

 

20.

 

Создание печатных публикаций.

С. 42 – 43. Схемы в публикациях. Схемы отношений: схема состава, схема наследования, схема причин и следствий, пищевая цепь, схема управления.

Создание схемы состава для продукта питания, схемы причин и следствий ухудшения здоровья из-за неправильного питания, пищевой цепи

Папка «Публикации», содержащая заготовки схем для заполнения.

 

 

21.

 

Создание печатных публикаций.

С. 44 – 45. Схемы, отражающие расположение и соединение предметов: планы комнат, схемы конструкций, карты местности, технологические схемы (электрическая схема). Схемы, отражающие изменения, порядок действий: описание последовательности действий, описание изменения состояний.

Создание схем с помощью инструмента Автофигуры.

Блок-схема для описания последовательности действий при готовке блюда

 

 

22.

Контроль и учёт знаний.

С. 30, с. 48, с.78

Тестирование

Практическая работа по заданиям учебника (выборочно)

 

 

 

23.

 

Поиск информации

С. 72 – 74. Поисковые системы. Примеры программ: программы для локального поиска; поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Поиск информации по ключевым словам. Уточнение запросов на поиск информации.

Нахождение и запуск поисковой системы. Составление запроса по ключевым словам.

Составление запроса по ключевым словам в Картинках (индивидуальные задания в соответствии с содержанием буклета). Копирование материалов и сохранение.

 

 

     24.

Создание печатных публикаций.

С. 46 – 47. Таблицы в публикациях. Столбцы. Строки. Ячейки. Создание таблицы.

Создание таблицы. Добавление  и удаление столбцов и строк.

 

 

25,26.

Создание печатных публикаций.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Завершение  работы над проектом «Разговор о правильном питании»: буклет или задачник о питании.

 

 

27.

Создание электронных публикаций.

С. 49 – 54. Задания в ситуациях. Электронная публикация. Презентация. Слайды. Электронные учебники и энциклопедии.

Создание проекта электронного учебника по какому-либо предмету (по содержанию одной страницы). Начало работы над индивидуальными проектами  «Памятник литературному герою»

Различные примеры электронных публикаций (презентация PowerPoint, тест в этой презентации, диски   «Природа России», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»)

 

    28.

 

Поиск информации

С. 73 – 77. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

 

Нахождение и запуск поисковой системы. Составление запроса по ключевым словам (индивидуальные задания в соответствии с содержанием презентации). Копирование материалов  (текстов, изображений) и сохранение.

 

 

    

     29.

 

Создание электронных публикаций.

С. 55 – 57. Справочная система. Страницы сети Интернет. Сайт. Основные операции при создании электронных публикаций. Программы для создания электронных публикаций. Программы для создания справочных систем. Программы для создания сайтов в сети Интернет. Программы для создания презентаций. Программы для создания электронных книг.

Нахождение и запуск программы для создания электронных публикаций Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт). Запуск и просмотр готовых публикаций. Оформление титульного слайда презентации.

Программа Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт)

 

30.

Создание электронных публикаций.

С. 58 – 59. Гиперссылки в публикациях. Гиперссылка. Гипертекст. Создание электронной публикации с гиперссылками.

Знакомство с гиперссылками на примере диска «Природа России»: переход по ссылкам.

Вставка изображения в титульный слайд презентации. Создание второго слайда.

Программа Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт)

Диск «Природа России»

 

31.

Создание электронных публикаций.

С. 60 – 62. Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. Мультимедийные эффекты. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации.

Нахождение и запуск программы для создания электронных публикаций Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт). Оформление  презентации.

Вставка анимации и звука.

Программа Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт)

Папка «Звуковые эффекты и анимация»

 

32.

Поиск информации.

С. 73 – 77. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

Нахождение и запуск поисковой системы. Составление запроса по ключевым словам

 (индивидуальные задания в соответствии с содержанием презентации). Копирование материалов  (текстов, изображений) и сохранение.

Программа Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт)

Папка «Звуковые эффекты и анимация»

 

33.

Создание электронных публикаций.

С. 63. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. Основные отличия презентации от других видов публикаций.

Завершение работы по созданию презентации.

Программа Microsoft Power Point (Майкрософт Пауэр Пойнт)

Памятка «Создание презентаций»

 

34.

Обобщающий урок. Контроль и учёт знаний.

С. 64, тестирование

Защита индивидуальных проектов «Памятник литературному герою»

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Конспект урока № 2.docx128.56 KB
Урок № 2..pptx3.33 MB
Урок № 4.docx16 KB
Тест с ответами.docx13.3 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина Сергеевна Соловьева

На: Рабочая программа по технологии. 4 класс.


Ой, как здорово, что я случайно наткнулась на эту программу!А то даже не знала с чего начать обучение моих четвероклашек!спасибо!

С уважением)




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Бондаренко

На: Рабочая программа по технологии. 4 класс.


Спасибо за программу! Столько времени учителя сэкономят!

С уважением, Светлана Геннадьевна Бондаренко




Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)

На: Рабочая программа по технологии. 4 класс.


Где-то тут в материалах и программа для 3 класса есть, и конспект урока № 1 в 3 классе, и проект по технологии-ИКТ в том же классе. Пользуйтесь на здоровье!

http://www.openclass.ru/lessons/53904 -  программа-3

http://www.openclass.ru/lessons/53386 - проект

 

Комментарий был изменен с момента создания (irina196107, чт, 10/12/2009 - 01:01).

Ирина Владимировна




На: Рабочая программа по технологии (модуль "Практика работы на


Ирина Владимировна! Огромное спасибо за материалы.Мы как раз хотим взять "Практику работы на компьютере". С уважением, Гусева Е.Г.



На: Рабочая программа по технологии (модуль "Практика работы на


Ирина Владимировна, спасибо Вам большое!