Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



правописание предлогов

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

Submitted by Светлана Николаевна Кудрявцева on чт, 16/10/2014 - 20:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудрявцева Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

Медведевская гимназия, учитель начальных классов



 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование умения употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов, анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи.



 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Пронина О.В.Русский язык. Учебник для 2-го класса. - М.:Баласс, 2012.

2.Комиссарова Л.Ю.Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык"для 2-го класса (1 - 4) Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В. Пособие для учащихся.//Серия "Свободный ум" - М.:Баласс, 2010.





 





 

Используемая методическая литература: 





 

Используемое оборудование: 

1. Ноутбук

2. Проектор



 

Используемые ЦОР: 

Электронные образовательные ресурсы УМК"Начальная школа" (Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия)



 

Краткое описание: 
<p>Урок закрепления знаний раздельного написания предлогов с другими словами.<br /> &nbsp;</p>

подготовка к ГИА-9

Submitted by Давлятмо Якубовна Мамадвалиева on Wed, 21/03/2012 - 15:02

Практика №11

Практика № 11

                                    Правописание предлогов

А. Укажите слова, которые пишутся слитно.

1) (в)виду ненастья                          4) (в)роде меня

2) (в)виду острова                            5) (в)виде круга

3) (в)роде Голициных

Б. Укажите слова, которые пишутся слитно.

1)  (в)связи с                                   4) (не)смотря

2) (за)счет                                       на собеседника

3) (не)смотря на запрет                   5) (в)области химии

В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1) в течени.. дня                     4) в следстви.. по делу

2) в течени.. реки                   5) в заключени..

3) вследстви..

 


Правописание предлогов

Лекция № 11.

Правописание предлогов

1. Сложные предлоги из-за, из-под и просторечные по-над,  по-за,  по-под  имеют  дефис:   из-за  горы,  из-под земли, по-над полем,   по-за лесом,   по-под снегом.

2. Слитно    пишутся    следующие    предлоги:    вроде, вслед, ввиду¹, вследствие²,  насчет, наподобие, навстре­чу, сверх.

3. Раздельно пишутся предлоги: в меру, в отношении,   в связи,   в силу,  по мере,   за счет, в целях, в виде, в отличие, в заключение,

 в течение, в продолжение.

4. Указанные выше предлоги необходимо отличать от сочетания предлога с существительным:

Я хотел поговорить с ваминасчет квартиры (о квартире).

 

Другую неделю уже живет, за­бирает всё на счет и ни ко­пейки не хочет платить.

 

Вследствие этого он ка­ждую зиму ездил в Моск­ву (по причине этого).

 

В следствие(сущ. в вин. п.) по делу о поджоге внесены измене­ния.

В следствии(сущ. в п.п.) этом были допущены ошибки.

 

В течениевсей дороги Касьян сохранял упорное молчание (в течение всей дороги - отрезок времени).

 

В теченииОби почти отсут­ствуют крутые повороты.

 

В заключениестарики просили, чтобы Мироныча не трогали.

 

В заключениистатьи было помещено резюме.

 

Обратите внимание:

1. Сочетания несмотря на, невзирая на могут упот­ребляться в функции предлога: Нежданов сознавал себя одиноким,   несмотря на привязанность друзей.

2. Предлоги благодаря и согласно требуют дательно­го падежа существительного: благодаря решению, согласно желанию.

3. Запомните написание предлогов:насчет и за счет, сквозь и  близ.                                                                                  

                

 

 

                                                           .                                                            

¹Предлог ввиду имеет причинное (или следственное) значение: тревожим­ся ввиду предстоящих событий.  Запомните: устойчивый оборот иметь в виду состоит из трёх слов.

²Предлог вследствие необходимо отличать от наречия впоследствии.

 

 

 

 

 

¹Предлог ввиду имеет причинное (или следственное) значение: тревожим­ся ввиду предстоящих событий.  Запомните: устойчивый оборот иметь в виду состоит из трёх слов.

²Предлог вследствие необходимо отличать от наречия впоследствии.

 

 

 

Обратите внимание:

Сочетания несмотря на, невзирая на могут упот­
ребляться в функции предлога: Нежданов сознавал себя
одиноким,   несмотря на привязанность друзей.

Предлоги благодаря и согласно требуют дательно­
го падежа существительного: благодаря решению, согласно
желанию.

Запомните написание предлогов: насчет и за счет,
сквозь и  близ.

28

Я хотел поговорить с вами насчет квартиры (о квартире).

Вследствие этого он ка­ждую зиму ездил в Моск­ву (по причине этого).

В течение всей дороги Касьян сохранял упорное молчание (в течение всей дороги - отрезок времени).

В заключение старики просили, чтобы Мироныча не трогали.

Другую неделю уже живет, за­бирает всё на счет и ни ко­пейки не хочет платить.

В следствие (сущ, в вин. п.) по делу о поджоге внесены измене­ния.

В следствии (сущ в п.п.) этом были допущены ошибки.

В течении Оби почти отсут­ствуют крутые повороты.

В заключении статьи было помещено резюме.


Другую неделю уже живет, за­бирает всё на счет и ни ко­пейки не хочет платить.

В следствие (сущ, в вин. п.) по делу о поджоге внесены измене­ния.

В следствии (сущ в п.п.) этом были допущены ошибки.

В течении Оби почти отсут­ствуют крутые повороты.

В заключении статьи было помещено резюме.

 


Обощающее повторение по теме "Предлог"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шайхутдинова Равия Габдулфатовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия №1 им. Ч.Т.Айтматова пгт Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

систематизация знаний учащихся о предлоге, формирование навыков правописания предлогов

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007
Используемое оборудование: 

Поурочные разработки уроков русского языка в 7 классе

Используемые ЦОР: 

презентационный материал

Краткое описание: 
<p> практическая работа по различению предлогов</p>

фронтальный опрос, практическая работа по определению и правописанию предлогов


Предлоги

Submitted by елена викторовна прокофьева on вс, 19/12/2010 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прокофьева Елена Викторовна
Место работы, должность: 
школа, учитель - логопед
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
- обобщение знаний о предлогах - формирование умения раздельно писать предлоги с другими словами - уточнение семантики предлогов В и НА - развитие анализа структуры предложения - развитие фонематических процессов - расширение словаря - развитие мышления, памяти, внимания
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
логопедическое занятие по теме "Предлоги" (конспект занятия и презентация)

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн