Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



( план – конспект урока по технологии)

План урока

Submitted by Ирина Александровна Дорогобед on вс, 30/08/2015 - 11:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дорогобед И.А.
Место работы, должность: 

Лицей - интернат №6 ОАО "РЖД", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Технология
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Технология» 1 класс Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П., стр.28-31; Рабочая тетрадь, стр. 12-13

Используемое оборудование: 

пластилин, стека, тряпочка, дощечка; для учителя- компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику, варианты готовых изделий, овощи для демонстрации

Краткое описание: 
<p>Пример оформления плана урока по технологии в 1 классе.</p>

Дорогобед И. А., лицей – интернат № 6 ОАО «РЖД» Предмет: Технология Класс 1 Авторы учебника: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Тема: Приёмы работы с пластилином. Осенний урожай.


Проект "Укладка для инструментов».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Валиуллина Л.М.
Место работы, должность: 

"Новоибрайкинская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

-формировать основы креативных качеств;

-учить детей формулировать учебную задачу, способность видеть проблему;

-развивать умение анализировать результаты полученные, в процессе создания проекта, решения учебной задачи;

-воспитывать аккуратность, терпение, умение работать с товарищем.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.М.Геронимус "Трудовое обучение. Школа мастеров"

Используемое оборудование: 

Стаканчик, природный материал (семена растений), пластилин ,обрезки цветной бумаги, кисточка для клея, клей ПВА, лиейка,карандаш, ножницы.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p align="center"> Ход &nbsp;<strong>урока</strong></p> <p> <strong>I</strong><strong>.</strong><strong>Вводная часть.</strong></p> <p> 1.<strong>Актуализация знаний.</strong></p> <p> На доске пословицы:</p> <p align="center"> <strong><em>Над чем постараешься, тому и порадуешься.</em></strong></p> <p align="center"> <strong><em>Каков мастер, такова и работа.</em></strong></p> <p align="center"> <strong><em>Умелые руки работы не боятся</em>.</strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> 2. Организация рабочего места,</p> <p> 3. Повторение правил безопасной работы на уроке.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>П. Работа над проектом &laquo;Укладка для инструментов&raquo;.</strong></p> <p> <strong>1. Техническая задача.</strong></p> <p> Для работы на уроках труда могут понадобиться самые разные инструменты и приспособления. Все они хранятся в шкафу в классе.</p> <p> А как же на своём рабочем месте расставить всё нужное, чтобы было удобно работать?</p> <p> Можно ли просто поставить все инструменты в общий стаканчик?</p> <p> Надо подумать!</p> <p> Какой должна быть укладка?</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>2. Разберёмся в условиях задачи.</strong></p> <p> Любой инструмент в папке должен лежать или стоять так&hellip;</p> <ol> <li> чтобы его можно было взять, не поранившись</li> <li> чтобы достать его можно было&nbsp; быстро и легко</li> <li> чтобы инструменты не мешали друг другу</li> <li> чтобы инструменты не ломались</li> <li> чтобы инструменты не выпали при переноске</li> <li> укладка должна быть красивой</li> <li> укладка должна быть простой в изготовлении, чтобы мы могли сделать её своими руками.</li> </ol> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>3. Обсудим варианты.</strong></p> <p> 1) Какими бывают самодельные папки для ручных инструментов?</p> <p> 2) Какая из папок нам больше подойдёт? Почему?</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>4. Выберем вариант.</strong></p> <p> 1) Нарисуем эскиз будущего изделия, ответим себе:</p> <ul> <li> Из какого материала будем делать?</li> <li> Сколько в укладке будет деталей?</li> <li> Какой формы будет каждая деталь?</li> <li> Какого размера будет каждая деталь?</li> <li> Какие детали будут соединены вместе?</li> </ul> <p> <strong>5. Решим, как делать папку.</strong></p> <ol> <li> Разрисуем фломастерами?</li> <li> Украсим плоской бумажной аппликацией?</li> <li> Украсим выпуклой бумажной аппликацией?</li> <li> Украсим плоской аппликацией из ткани?</li> <li> Оклеим гранулами пенопласты?</li> <li> Украсим полосками гофрированного картона?</li> <li> Украсим природными материалами?</li> </ol> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>6. Выберем вариант и подготовимся к работе.</strong></p> <p> 1) Перечислим по порядку все операции. Нет ли опасных моментов?</p> <p> 2) Выберем нужные материалы.</p> <p> 3) Сделаем укладку.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>7. Выполнение операций по изготовлению изделия </strong>с соблюдением технологической дисциплины и правильности их выполнения, соблюдением правил безопасного труда.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>8. Самоанализ проделанной работы.</strong></p> <p> Поиск ответа на вопрос:</p> <p> - Что следует изменить в выполненном изделии, если бы его пришлось выполнять вновь?</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>9. Анализ изделий одноклассников.</strong></p> <p> Поиск ответов на вопросы:</p> <p> -&nbsp; Что интересного можно обнаружить в чужих работах?</p> <p> - Что нецелесообразно заимствовать&nbsp; из увиденного?</p> <p> - Что из увиденного полезно для меня и могло бы улучшить мою работу?</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>10. Защита проекта.</strong></p> <p> Публичное отстаивание (доказывание) собственной точки зрения, своей позиции, аргументации принятых решений при выполнении проекта и т.д.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>III</strong><strong>. Итог урока. Выставка работ.</strong></p>

Решение простых задач 1 класс

Фото пользователя Светлана Владимировна Беляева
Submitted by Светлана Владимировна Беляева on Wed, 19/09/2012 - 19:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Беляева Светлана Владимировна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ 234
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1.  Закреплять умение решать простые задачи разных видов.
2.  Развивать творческие способности на уроках.
3.  Развивать речь.
 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

М. Моро " Математика" 1 класс

Используемая методическая литература: 

 М. Моро "Математика" 1 кл

Используемое оборудование: 

доска, тетради

Используемые ЦОР: 

интерактивная доска, компьютер

Краткое описание: 
технология диалоговой взаимопомощи

Подготовительный этап.


Вышивка на компьютере

Фото пользователя Люция Рафаэловна Галиахметова
Submitted by Люция Рафаэловна Галиахметова on Tue, 27/03/2012 - 15:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галиахметова Люция Рафаэловна
Место работы, должность: 
Пестречинский р-н с. Шали учительница
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера

Задачи урока:

–    дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;

–    формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;

–    развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;

–    продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы с графическим редактором Paint, Excel;

–организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
Тема урока: Интегрированный урок «Вышивка на компьютере» (технология + информатика) Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера Задачи урока:  дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;  формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;  развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;  продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы с графическим редактором Paint, Excel;  организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel. Оформление кабинета. Для создания творческой атмосферы и эстетического восприятия учащимися пространственной среды в оформлении кабинета используются вышитые изделия, альбомы, журналы по вышивке. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие 2. Сообщение темы и целей урока Учитель технологии. Сегодня мы с вами познакомимся с историей вышивки и как с помощью компьютера составить рисунки для вышивки. - Что такое вышивка? Это вид декоративно-прикладного искусства, шитье узорами на ткани. - Каково значение вышивки? 1) украшение, декорирование текстильных изделий 2) оберег Вышитые узоры в народном сознании связаны с добром, благом. Вышитые узоры наделялись магической силой и служили оберегом – это основная функция вышивки, а декоративность на втором плане. С самого раннего возраста девушка заготавливала себе приданое, в котором обязательными были вышитые полотенца, одежда, предметы быта. Это помогало решать такие проблемы как:  материальное обеспечение будущей семейной жизни;  стремление украсить свою одежду, интерьер жилища;  совершенствование магического действия в создании оберега;  возможность выразить себя, свое чувство красоты;  приучение девушек к кропотливому труду, воспитание ее воли. 3. Анализ работ У вышивальщиц в разных краях, областях и эпох были свои узоры, приемы выполнения вышивки. Каждый вид вышивки получил свое название по той местности, где он возник и существует. Задание1. Проанализируйте композиционное построение узоров. ВЫВОД: узоры располагаются строгими горизонтальными рядами, с преобладанием трехчастных композиций: срединная - широкая полоса и бордюры, симметрично обрамляющие центральную часть Многоярусные композиции украшали наиболее нарядные изделия. Несмотря на небольшой круг исходных мотивов, вышитые узоры очень разнообразны по общему виду. Это достигалось благодаря различным комбинациям и перестановкам фигур. Даже простое удлинение или укорочение геометрических фигур создавало новый орнамент. Задание 2 Какую особенность вышивок можно выделить? (технику вышивания). Какими швами выполнены творческие работы? ВЫВОД: Наиболее распространенными являются двусторонний шов, набор, крестик, тамбур, шов «вперёд иголку», шов «назад иголку». 4. Галерея работ Проанализируйте образцы вышивок ,представленные в презентации . Что вы можете сказать об используемых материалах. Это льняное полотно, шитье хлопчатобумажными, шелковыми нитками, золотошвейное шитье и жемчужное. 5. Подготовительный этап (создание эскизов на компьютере) Учитель информатики. Сегодня мы попробуем нарисовать мозаику узоров, используя компьютер. Прежде чем приступить к созданию орнамента, пусть каждый из вас разработает эскиз сначала на бумаге. 6. Основной этап – работа на ПК Прежде чем нарисовать ваши орнаментальные композиции, давайте для начала нарисуем небольшой узор все вместе, используя программу Excel. Откройте ее. У каждого из вас на столах лежат алгоритмы рисования орнамента После того, как каждый из учащихся попробовал нарисовать орнамент, он составляет собственную орнаментальную композицию. 7. Рефлексивный и итоговый этап Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши мастера. Давайте подойдем к каждому компьютеру и посмотрим, у кого что получилось. На столах у вас лежат листочки, напишите, пожалуйста, ваши впечатления об уроке, интереснее создавать орнамент с помощью ручки и карандаша или компьютера?

Лоскутная техника "Йо - Йо"

Submitted by Алена Васильевна Табаваева on Fri, 07/01/2011 - 23:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Табакаева Алёна Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "Каракокшинская СОШ" Чойский район Республика Алтай УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
Регион: 
Республика Алтай
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
• Ознакомить учащихся с историей лоскутной пластики, организацией рабочего места, инструментами, материалами и оборудованием; • Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе; • Воспитывать аккуратность, внимательность при работе; • Развивать художественный вкус, фантазию.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Грин М.Э. Шитьё из лоскутков: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1981.
  2. Лоскутное шитьё: Швейная мастерская дома /Авт.-сост. Н.М. Волчек. – Минск: Современный литератор, 1999.
  3. Магия лоскутка. – New York : BMR, Corte Madera, CA, 1994.
  4. Махмутова Х.И. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи. – М.: Школьная пресса, 2004.

 

Используемая методическая литература: 

 

  1. Банакина Л., Кузнецова Ю. Чудо- лоскут // Мир женщины. – 1997. – №1,3,5,9,11.
  2. Каракозова О.В. “Пэчворк” – рукотворная красота // Сделай сам. – 1998 – № 3.
  3. Лоскутное шитьё, аппликация, квилт, коллаж // Рукоделие: Приложение к журналу “Стиль”. – 1994 – № 2.

 

Используемое оборудование: 

800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";}

для обучающихся:

рабочая тетрадь,

набор ручных инструментов,  

образцы основных и прокладочных материалов,

 готовые изделия из лоскутков,

схемы.

для учителя:

презентация

компьютор

 

 

Краткое описание: 
Лоскутное шитьё - это увлекательное рукоделие, появившееся на Руси в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине XIX века. в технике лоскутное шитье выступают: Аппликация, Пэчворк, Витражная техника,Предметы быта, Игрушки.

800x600


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн