Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ориентирование на местности

Ориентирование на местности

Фото пользователя Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова)
Submitted by Надежда Евгеньевна Шикунова (Малькова) on Wed, 25/02/2015 - 00:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малькова Надежда Евгеньевна
Место работы, должность: 

ГБОУ СОШ №1929, учитель географии

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Целевая установка урока: сформировать представление о значимости умений ориентироваться в пространстве.

Обучающие:             

  • создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и компасу;
  • формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на местности и плане;
  • формировать умение работать с компасом и дальномером.

Развивающие:

  • создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • продолжить работу над развитием устной монологической речи;
  • развивать умения  организовывать свою деятельность;
  • развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);
  • способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.И. Алексеев,  В.В. Николина, Е.К. Липкина     География. 5 класс. Учебник. (Серия «Полярная звезда»).

Используемое оборудование: 

компасы, транспортиры, дальномер

Краткое описание: 
<p>Вводный урок с практической работой по теме &quot;Ориентирование на местности&quot;.</p>

Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, персоналии, номенклатура): ориентирование, азимут, компас, стороны горизонта.

 


Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе

Фото пользователя Евгений Анальевич Андреев
Submitted by Евгений Анальевич Андреев on Tue, 05/03/2013 - 14:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреев Е.А.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №80
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Закрепление знаний о правилах ориентирования на местности, навыков движения по азимуту

Ориентирование на местности.

Submitted by Олег Алексеевич Фурсов on чт, 15/03/2012 - 20:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фурсов Олег Алексеевич
Место работы, должность: 
Соломенская МКОУ СОШ№5 Ставропольского края, преподаватель-организатор ОБЖ
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

: Систематизировать знания учащихся о способах определения сторон горизонта; учить приёмам работы с компасом; научить изготовлять компас из подручных материалов; учить ориентироваться по звёздам, солнцу и часам и по другим природным явлениям, учить следовать заданным курсом.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
способы определения сторон горизонта в ситуации вынужденной автономии.

: Ориентирование на местности и выход к населенным пунктам.

Submitted by Елена Васильевна Попрядухина on чт, 03/02/2011 - 16:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
прядухина
Место работы, должность: 
МОУ СОШ 30 преподаватель - организатор ОБЖ
Регион: 
Курская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
закрепить знания по теме ориентирование на местности при помощи часов, звезд, солнца, ориентирование по местным приметам через предмет музыка
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Тема урока: Ориентирование на местности и выход к населенным пунктам.

Цель: Ознакомить детей с ориентированием на местности при помощи часов, звезд, солнца, ознакомить учащихся с ориентированием по местным приметам.

Тип урока         интегрированный (ОБЖ + музыка)

Задачи

               образовательная:

1.      Ознакомить с ориентированием по солнцу, звездам.

2.      Ознакомить с понятием «ориентир».

3.      Ознакомить, как можно определить стороны света с помощью часов.

4.      Ознакомить с ориентированием по местным приметам.

развивающая:

1.      Способствовать развитию навыка работы с учебником.

2.      Способствовать развитию монологической речи учащихся.

3.      Способствовать развитию навыков работы с таблицами, рисунками, техническими средствами оборудования.

воспитывающая:

                                             способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за свои действия в

                                               автономном существовании.   

                                                

                                                               ХОД УРОКА

 

 

структура урока

время

содержание

деятельность учащихся

примечание

 

Оргмомент

- вводое слово учителя

 

Повторение материала

 

 

рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ориентирование по солнцу

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

Беседа

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя

 

2. Нахождение сторон света по часам . Объяснение

 

 

Рассказ

 

 

 

3. Ориентирование по местным предметам.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ориентирование по звездам.

 

 

Объяснение.

Рассказ.

 

 

 

Беседа

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

5. Закрепление

 

1мин

 

 

35 мин

 

Сообщение целей и задач

 

 

 

 

Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку в летний лес.

Представьте, что сегодня 1 июня. Стоит теплый день, светит яркое солнце, на деревьях распустились листья. Позади вас остался учебный год, контрольные, домашние задания, а впереди летние каникулы. У вас хорошее настроение. Взяв рюкзаки, мы отправились в путь

Песня «Если с другом вышел путь»

(читается на фоне мультимедиа)

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной, грозовою

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои.

 

Шли мы, шли, и на первом привале мы обнаружили, что забыли дома карту. Но несмотря на это наше настроение не ухудшилось, т.к. мы с вами знаем, что и без карты можно отыскать дорогу. В этом нам поможет солнышко.

Исполняется песня «Солнышко»

 

 

Люди давно заметили, что где бы они ни находились, солнце всходит в одном направлении, а заходит в противоположном.

 

- Где восходит солнце?

- А заходит?

 

Значит два направления мы уже можем определить: восток и запад.

 

По-русски эти названия говорят сами за себя. Восток произошел от восходить, а запад- от западать. Но в действительности их 4.

 

Как же определить остальные 2 направления?

 

Посмотрите на этот рисунок и представьте, что это вы стоите и определяете стороны света. Наши часы показывают 13-00. И в это время солнце уже не на востоке, а где оно находится?

 

Зная, что солнце на юге определите остальные стороны света.

 Песня «Вместе весело шагать...»

 

Продолжение похода. где же мы оказались? Куда идти дальше?

 

 

 

Положите часы со стрелками и поверните их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Таким образом, мы можем определить стороны света.

 

 

 

 

 

 

Установив направление движения, мы продолжим свое путешествие, но сейчас мы стали более внимательны.

 

 

 

 

 

- По чем можно ориентироваться в лесу?

 

 

- Почему южное направление можно определить по многим приметам, которые связаны с растениями?

 

- Почему так происходит?

 

 

День близится к концу. Солнышко садится. На небе начали появляться первые звезды. А мы еще в лесу.

 

Все мы знаем, что север можно определить при помощи полярной звезды и большой медведицы.

Песня «Звездочета» из к/ф «Красная шапочка»

 

- Как же выглядит Большая медведица?

 

- Найдите Большую медведицу на звездном небе. 

 

Мы определили север и можем найти путь домой.

 

Вернувшись домой, вы рассказали родителям

- Что видели

-Какие песни пели

- Какое настроение эти песни вам создали

- Чем помогла вам музыка в пути

- С помощью чего вы смогли выбраться из леса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исполняют песню под аккомпанемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

восток

запад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа с учебником

 

 

 

юг

 

 

 

 

поют песню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа с часами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Деревья

- Мох

- Пень

- Крона

- Муравейник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

миф о Большой медведице

исполняют песню

 

 

 

 

работа с рисунками по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 1 мультимедиа «Лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

под редакцией

Воробьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наручные часы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

плакаты на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 кл под ред Воробьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

м

 

Краткое описание: 
Урок путешествие. Закрепление материала по теме ориентирование через урок музыку

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн