Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дошкольное образовательное учреждение

Путешествие в родной язык

Submitted by Лариса Владимировна Лазарева on Wed, 14/09/2011 - 11:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лазарева Лариса Владимировна
Место работы, должность: 
МДОУ д/с "Дюймовочка" Воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

Цели:
- обеспечить мотивацию детей к занятию;
- закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов;
- упражнять в  словообразовании путем замены букв в слове;
-  развивать мелкую моторику рук при написании букв, аккуратность;
- развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности;
- воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Ход занятия:

1 часть. Сюрпризный момент (приход сказочного героя)

- Дети, я хотела сегодня раздать вам тетради, но на их месте лежал вот этот конверт. Давайте посмотрим, что же в нем (открываю конверт) читаю: «Я спрятала ваши тетради и вам их не найти».

- Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть?

(Стук в дверь). Входит Шапокляк.

-Дорогие ребята я каждое занятие наблюдаю за вами. Вы скоро больше меня будете знать про звуки и буквы! Только вы не зазнавайтесь! Это вы с тетрадями такие умные! А вы попробуйте без них мои задания выполнить! Если выполните так и быть отдам вам тетради, да еще и сюрприз получите, а не выполните – не получите ни тетради, ни сюрприз. А задания мои секретные у вас в сундучке спрятались. Если я доволен вашим ответом слушайте, зазвенит колокольчик.

- Ну что ж, ребята, будем спасать свои тетради? Давай посмотрим в сундучок. Вот и первое задание.

2 часть.

 

1 задание. Ну-ка , детки, не зевайте на вопросы отвечайте.

- Какие бывают звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

- Чем обозначаются звуки при письме?

- чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим) (Если дети справились, звенит колокольчик).

 

2 задание (на мольберте). «Рассели буквы по домикам», дом с красной крышей для гласных, а в этом домике будут жить согласные, а какие? (показываю на зеленую и синюю крышу) ответы детей. Если дети справились с заданием звенит колокольчик.

 

3 часть

Физминутка. Звуки, буквы изучали                   наклоны головы в стороны,

И немножечко устали.                                       руки на поясе;

Все выходим по порядку,                                  маршируют на месте;

Дружно делаем зарядку.

Влево - вправо! Влево - вправо!                        наклоны в стороны,

Получается на славу!                                         руки на поясе;

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!                         Руки через стороны вверх,

Теперь можно отдохнуть!                                 опустить, потрясти кистями рук.  

 

3 задание.

По таблице «Составить новые слова».

 

4 задание. Кроссворд надо узнать, кто и куда спешит?

Послушайте загадки:

1)     Пи-и-и !» -

Пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,

          А зовут малютку ………мышка.

 

2)     Жить привык он с нами вместе

Приласкай – затянет песню,

А обидишь – обдерет.

Что за зверь усатый?    Кот

 

3)     Как зовут животного, у которого  вместо носа – хобот.

 

4)     Рыжая плутовка,

         Хитрая да ловкая

         В сарай попала

         Кур пересчитала.                                                                                          

 

     5) Какая птица устраивает гнездо на крышах домов.

 

(Дети вписывают отгадки в кроссворд). Читают, что получилось. (В школу).

 

5 задание. А сейчас последнее задание. Надо сложить из слогов слово. (Музыка).

 

- А вы песни знаете? А я хочу вам открыть секрет, ведь у меня сегодня день Рождения! Шапокляк, а наши дети тебе хотят песенку подарить. (Исполняют песню «День Рождения»)

Ой, ребята вы так хорошо сегодня поработали. Все мои задания выполнили, песенку мне подарили.  Так и быть верну вам ваши тетради. И хочу посмотреть как вы работаете в них.

- Ребята давайте покажем Шапокляк, как мы красиво умеем писать.

(Выполняют задание в тетрадях – написание буквы).

 

4 часть

Анализ занятия.

-Ребята скажите, чем мы занимались сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-А тебе, Кирилл, что понравилось?

- Кому вы расскажете о нашем занятии?

 

5 часть.

Итог занятия. Ребята, вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания Шапокляк, молодцы.

Шапокляк – «За это я дарю вам вот эти книги. Я, думаю, они вам понравятся.»

Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа "Предшкольная пора " под ред. Н.Ф. Виноградовой

Используемое оборудование: 

Пособия: тетради «Азбука для дошкольников» № 2; 2 домика (один с крышей красного цвета, другой  с крышей синего и зеленого (пополам) цвета); буквы (гласные и согласные), знакомые детям; кроссворд; таблицы, для составления слов; сундучок; карточки с заданиями; конверт; мольберт.

Краткое описание: 
Путешествие в родной язык

Физкультурный досуг с применением нетрадиционных методов "Играем в Джунгли"

Submitted by Лариса Владимировна Лазарева on Wed, 14/09/2011 - 10:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дазарева Лариса Владимировна
Место работы, должность: 
МДОУ д/с "Дюймовочка"Воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

 

Цели и задачи:

     Пропагандировать семейное увлечение спортом;

     Создать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;

      Обогащать двигательный опыт каждого ребёнка, развивать ловкость, быстроту, глазомер, ориентировку в пространстве;

      Воспитывать личностные качества: дисциплинированность, смелость, честность

привлечь детей и их родителей к проведению спортивного праздника.               Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Ведущий: Внимание! Внимание!  В наших джунглях постоянно идёт спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. Сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого проведём веселые соревнования для детей и родителей.  Итак, встречайте команды.

Под музыку спортивного марша появляются дети и родители двух команд: команда «Травоядных», команда «Хищников».

Ведущий: На нашем празднике соревнуются две команды, в состав команд кроме детей входят и родители. А для того чтобы соревнования были честными, а также чтобы выявить победителей нам необходимо жюри.

Я представляю вашему вниманию жюри.

Ведущий предоставляет слово жюри, которое знакомит команды и всех присутствующих с условиями соревнований. За каждую победу, команда травоядных будет награждена «бананом», а команда хищников «костью».

Ведущий: Главный девиз праздника: «Один за всех, и все за одного».

Команды готовы к соревнованиям.

1.                Итак, первый конкурс «Приветствие».

Участники: Наша команда «Травоядные», наш девиз:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед,

И только всем вместе.

Участники: Наша команда «Хищники», наш девиз:

Нам преграды не страшны,

Потому что мы дружны.

 

2.                А сейчас второй этап соревновании,  разминка – «Собери картинку».

В обручах у каждой команды разрезная картинка (у «Травоядных» -хищное животное, а у «Хищников» - травоядное животное), каждый участник должен по очереди перенести по одной части картинки в обруч около своей команды, а затем всем вместе сложить картинку. Кто первым выполнит задание, становится победителем в конкурсе.

Жюри подводит итоги.

 

3.     Третий этап соревнований «Эстафета с мячом». Участники встают в колону   друг за другом, впереди дети за ними родители .

          Дети:  преодолевают дистанцию на фитобольных мячах вокруг пальмы .    Мамы: «Пингвин с мячом» передвижение с зажатым между ног мячом.

Музыкальная пауза «Зарядка» под муз. А Филиппенко

(группа поддержки «Травоядных»)

 

4. Четвёртый этап соревнований «Бег с препятствиями».

Участники встают друг за другом. Нужно добежать до пальмы, по пути проползая в туннель, обежать пальму и вернуться в свою команду. Последний игрок возвращается в свою команду и поднимает вверх руки, заканчивая эстафету.

5.Пятый этап соревнований «Эстафета-паучок»

Участники встают в колонну друг за другом в такой последовательности : ребёнок, мама. Взрослый ведет ребенка вокруг пальмы, держа его за ноги, ребенок идет на руках. Как только они возвращаются, приступают следующие.

Жюри подводит итоги.

 

Музыкальная пауза  песня «Черепашка»под муз. Тухманова

(группа поддержки хищников)

 

6.Шестой этап соревнований.

Ведущий: И вот мы попали в ту часть джунглей, где находится много змей. Нам нужно добраться до пальмы так, чтобы змеи нас не укусили, поэтому бежать надо в башмаках скороходах обегая змей. Не надо бежать быстро, нужно пробежать правильно, чтобы змеи вас не укусили, надо обегать там где хвост, затем обежать пальму и вернуться в свою команду.

7.                Седьмой этап соревнований «Эстафета-Бег в мешках»,  участникам нужно обежать пальму и вернуться в свою команду.

             Жюри подводит итоги

«Танец с султанчиками» под муз. Е. Тиличеевой

           8.Восьмой этап соревнований.

           Ведущий: лиана наклонилась и образовала ворота, надо в них                              проползти, обежать пальму и вернуться назад  по готовым следам.

9.Девятый этап соревновании: «Пронеси не урони»

           Преодолеть быстро дистанцию не уронив теннисный мячик из ложки.

 

Веселый танец для всех под муз. В Козлова

 

Подведение итогов жюри. Награждение команд.

 

 Ведущий: Пусть вам семейные старты запомнятся,

                   Пусть все невзгоды пройдут стороной.

                   Пусть все желания ваши  исполнятся,

                             А физкультура станет родной!

Огромное всем спасибо за участие в нашем  спортивном празднике!

Используемая методическая литература: 

Физкультурные досуги.

Используемое оборудование: 

Инвентарь  и  оборудование:

-Оформление стены: пальмы, картины хищников и травоядных, солнышко, обезьянки.

          -Пальмы – ориентиры, бананы, кости, эмблемы, корзины(бананы, кость),фитобольные мячи, 2 мяча, туннели, башмаки – скороходы, змеи (6 штук), мешки, ходули для детей, ворота, следы, ложки, шарики теннисные, султанчики, обручи (4 штуки),юбки для участников, коврики ориентиры.

            - грамоты, поощрительные призы,

 

Инвентарь  и  оборудование:

-Оформление стены: пальмы, картины хищников и травоядных, солнышко, обезьянки.

          -Пальмы – ориентиры, бананы, кости, эмблемы, корзины(бананы, кость),фитобольные мячи, 2 мяча, туннели, башмаки – скороходы, змеи (6 штук), мешки, ходули для детей, ворота, следы, ложки, шарики теннисные, султанчики, обручи (4 штуки),юбки для участников, коврики ориентиры.

            - грамоты, поощрительные призы,

 

Краткое описание: 
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы с родителями.

Физкультурное занятие с элементами аэробики

Submitted by Лариса Владимировна Лазарева on Wed, 14/09/2011 - 10:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лазарева Лариса Владимировна
Место работы, должность: 
МДОУ д/с "Дюймовочка" г. Балашова Саратовской области Воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

 

Подготовительная часть. Построение в шеренгу. Сообщение задач занятия. Перестроение в колону.

Вводная часть. Ходьба в колонне по 1, бег, ходьба на носках, боковой галоп, ходьба на пятках, бег змейкой, ходьба  гусиным шагом, ходьба по диагонали, бег с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в три колонны.

Основная часть.

1. Аэробика

1)  и. п. – ноги вместе, руки на поясе . «Наклон головы» вперед, назад, влево, вправо.

2) и. п. – ноги вместе, руки вперед «Сжимаем кулачки»

1. - приподнять пятку одной ноги от пола, сжать пальцы рук в кулак;

2. - то же другой ногой, разжать пальцы в стороны.

3) и. п. – о. с.

1. - приподнять пятку одной ноги от пола, руки к плечам;

2. - тоже, руки вверх;

3. - руки к плечам;

4. - вперед;

5. - руки к плечам;

6. - вверх;

7. - к плечам;

8. - вниз.

4) и. п. – ноги на ширине ступни, руки на бедрах. Медленные круговые движения плечами на счет 1-4, тоже круговые движения плечами назад  на счет 5-8.

5) и. п. – стоя, ноги врозь в полуприсяде, руки на бедрах.

1. - выпрямиться, поднять плечи вверх;

2. - и. п.

5) и. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч, локти в стороны.

1.  - присесть с поворотом в правую сторону;

2. - и. п.

3. - присесть с поворотом в левую сторону;

4.-  и. п.

6) и. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вниз.

  1-3 наклоняясь, коснуться руками пола;

4. - вернуться в и. п.

7). И. п. – тоже. Наклоны вправо и влево.

1. - наклон вправо, правая рука вниз по ноге;

2. - и. п.

3. - наклон влево, левая рука  вниз по ноге.

 4. - и. п.

8) и. п. –  ноги вместе , руки на поясе.

1. -  шаг вправо;

2. -  приставить правую ногу с притопом;

3. -  шаг влево;

4. -  приставить левую ногу;

9)  и. п. – о. о.;

1-3 – 3 шага вперед с правой ноги;

4 – приставить левую ногу с притопом и хлопком перед собой;

1-3 – 3 шага назад с левой ноги;

4 – приставить правую ногу с притопом и хлопком перед собой;

10) и. п. – о. с., руки на поясе;

1-3 – 3 галопа в правую сторону;

4 – приставить левую ногу с притопом и хлопком перед собой;

5-7 – тоже в другую сторону;

8 – и. п.

11) прыжки в чередовании с ходьбой;

- ноги скрестно, в стороны; по 8 раз;

- ноги вместе, ноги врозь, по 8 раз;

- ноги скрестно, в стороны, по 8 раз;

12) ходьба на месте с восстановлением дыхания и со сменой положения рук на каждые два счета; руки вперед, руки в стороны, руки вверх, руки в стороны, руки вниз;

2. основные виды движений:

1) ходьба по гимнастической скамейке с усложнением (на середине присесть, встать, дойти до конца, спрыгнуть);

2) метание в вертикальную цель «Попади мешочком в мишень» с расстояния 3.5-4 м правой рукой;

3) подлезание под дугу в группировке правым и левым боком;

3. Подвижная игра «Найди свое место».

Заключительная часть.

1.  Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Малоподвижная игра. На развитие слухового внимания.

3. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов – стретчинг:

1) и. п. стоя, руки вперед. Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед. То же другой рукой;

2) и. п. – стоя, руки сцеплены в «замок», наружу и вверх. Отведение прямых рук вверх-назад.

3) и. п. – стоя, соединить руки за спиной: одну сверху, другую снизу в «замок». Тоже другой рукой.

4) и. п. – стоя, соединить руки за спиной, положив предплечье одно на другое, сведи лопатки.

5) и. п. – сидя, ноги скрестно – «по-туркцки».Наклонится в правую сторону, положив правую руку на колено левой ноги, а левую руку тянуть к колену правой ноги через голову. Тоже в другую сторону, поменяв положение рук и ног.

6) и. п.  – стоя, руки вверх

1 – расслабить кисти рук;

2 – расслабить предплечья;

3 – расслабить плечи;

4 – согнув колени, расслабить туловище.

Подготовительная часть. Построение в шеренгу. Сообщение задач занятия. Перестроение в колону.

Вводная часть. Ходьба в колонне по 1, бег, ходьба на носках, боковой галоп, ходьба на пятках, бег змейкой, ходьба  гусиным шагом, ходьба по диагонали, бег с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в три колонны.

Основная часть.

1. Аэробика

1)  и. п. – ноги вместе, руки на поясе . «Наклон головы» вперед, назад, влево, вправо.

2) и. п. – ноги вместе, руки вперед «Сжимаем кулачки»

1. - приподнять пятку одной ноги от пола, сжать пальцы рук в кулак;

2. - то же другой ногой, разжать пальцы в стороны.

3) и. п. – о. с.

1. - приподнять пятку одной ноги от пола, руки к плечам;

2. - тоже, руки вверх;

3. - руки к плечам;

4. - вперед;

5. - руки к плечам;

6. - вверх;

7. - к плечам;

8. - вниз.

4) и. п. – ноги на ширине ступни, руки на бедрах. Медленные круговые движения плечами на счет 1-4, тоже круговые движения плечами назад  на счет 5-8.

5) и. п. – стоя, ноги врозь в полуприсяде, руки на бедрах.

1. - выпрямиться, поднять плечи вверх;

2. - и. п.

5) и. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч, локти в стороны.

1.  - присесть с поворотом в правую сторону;

2. - и. п.

3. - присесть с поворотом в левую сторону;

4.-  и. п.

6) и. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вниз.

  1-3 наклоняясь, коснуться руками пола;

4. - вернуться в и. п.

7). И. п. – тоже. Наклоны вправо и влево.

1. - наклон вправо, правая рука вниз по ноге;

2. - и. п.

3. - наклон влево, левая рука  вниз по ноге.

 4. - и. п.

8) и. п. –  ноги вместе , руки на поясе.

1. -  шаг вправо;

2. -  приставить правую ногу с притопом;

3. -  шаг влево;

4. -  приставить левую ногу;

9)  и. п. – о. о.;

1-3 – 3 шага вперед с правой ноги;

4 – приставить левую ногу с притопом и хлопком перед собой;

1-3 – 3 шага назад с левой ноги;

4 – приставить правую ногу с притопом и хлопком перед собой;

10) и. п. – о. с., руки на поясе;

1-3 – 3 галопа в правую сторону;

4 – приставить левую ногу с притопом и хлопком перед собой;

5-7 – тоже в другую сторону;

8 – и. п.

11) прыжки в чередовании с ходьбой;

- ноги скрестно, в стороны; по 8 раз;

- ноги вместе, ноги врозь, по 8 раз;

- ноги скрестно, в стороны, по 8 раз;

12) ходьба на месте с восстановлением дыхания и со сменой положения рук на каждые два счета; руки вперед, руки в стороны, руки вверх, руки в стороны, руки вниз;

2. основные виды движений:

1) ходьба по гимнастической скамейке с усложнением (на середине присесть, встать, дойти до конца, спрыгнуть);

2) метание в вертикальную цель «Попади мешочком в мишень» с расстояния 3.5-4 м правой рукой;

3) подлезание под дугу в группировке правым и левым боком;

3. Подвижная игра «Найди свое место».

Заключительная часть.

1.  Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Малоподвижная игра. На развитие слухового внимания.

3. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов – стретчинг:

1) и. п. стоя, руки вперед. Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед. То же другой рукой;

2) и. п. – стоя, руки сцеплены в «замок», наружу и вверх. Отведение прямых рук вверх-назад.

3) и. п. – стоя, соединить руки за спиной: одну сверху, другую снизу в «замок». Тоже другой рукой.

4) и. п. – стоя, соединить руки за спиной, положив предплечье одно на другое, сведи лопатки.

5) и. п. – сидя, ноги скрестно – «по-туркцки».Наклонится в правую сторону, положив правую руку на колено левой ноги, а левую руку тянуть к колену правой ноги через голову. Тоже в другую сторону, поменяв положение рук и ног.

6) и. п.  – стоя, руки вверх

1 – расслабить кисти рук;

2 – расслабить предплечья;

3 – расслабить плечи;

4 – согнув колени, расслабить туловище.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа "Детство"

Используемое оборудование: 

Инвентарь: гимнастическая скамейка, дуги, мешочки с песком, вертикальная цель (мишень), обручи.

Краткое описание: 
Физкультурное занятие с элементами аэробики в подготовительной к школе группе по программе "Детство"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн