Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



бонсай

Япония - страна восходящего солнца

Submitted by Ольга Анатольевна Виндемут on вс, 03/03/2013 - 14:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виндемут Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 
МКОУ Большеникольская СОШ учитель географии
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Цели:

Образовательная:сформировать представление учащихся о Японии, территории, национальном составе, традициях;

Развивающая:развивать умение и навыки работать с различными источниками информации; развивать умение узнавать изученные объекты по фотографиям; обогащать словарный запас учащихся; развивать монологическую речь учащихся.

Воспитательная:формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая  и социальная география мира.   10 класс

 

Используемая методическая литература: 

 

Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки по географии: 10 класс: К учебнику В.П.Максаковского "География: Экономическая и социальная география мира: 10 класс"

 

Экономическая и социальная география мира: 10 класс: Поурочные планы к учебнику Максаковского В.П. (сост. Ануфриева О.И 

Используемое оборудование: 

 

Карта Японии,   контурные карты, компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация «Япония- страна восходящего солнца», сообщения учащихся (опережающее задание).

Краткое описание: 
Знакомство с ближайшим соседом России - Японией.На уроке используется презентация "Япония - страна восходящего солнца", а также сообщения учащихся об обычаях, традициях японского народа.

 


»  Tags for document:

Япония.

Submitted by ольга васильевна Долинко on Sat, 12/01/2013 - 09:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долинко О.В.
Место работы, должность: 
ГБОУ СО НПО "Профессиональный лицей №49", преподаватель географии и биологии.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Тема: Япония.

Цели урока:

Обучающие:сформировать у учащихся представление о Японии, её экономико-географическом положении, природных условиях и ресурсах, о населении   и культурных традициях  и  хозяйств .

 Воспитательные:осуществлять на данном материале умственное, нравственное, эстетическое воспитание, формировать общечеловеческое мировоззрение. На конкретных примерах  показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких столетий.

 Развивающие: развивать навыки работы с картой,  умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать.

Проблемный вопрос: какие они японцы и в чём  «экономическое чудо» Японии?

Тип урока: формирование знаний

КМО:  атлас 10 класс, презентация «Япония» ,политическая карта мира.

Формы организации работы обучающихся: обучение в малых группах, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, частично-поисковый.

Технологические особенности: на уроке используется компьютер, презентация.

 

 

 

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент.

Приветствие обучающихся , проверка к готовности к уроку.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

1 мин

2.Восспроизведение опорных знаний

Назовите страны, которые расположены в Азии.

Как мы видим стран в данном регионе много, но мы сегодня совершим увлекательное путешествие лишь по одной стране Азии. Что это за страна, попробуйте отгадать и  назвать?

«Страной восходящего солнца назвали соседи её , встаёт из –за моря здесь солнце, за горы садится оно».

Итак, ребята, как вы догадались, речь пойдёт сегодня о Японии и тема нашего 

урока :Япония.

 Показывают по карте  регион Азия и называют страны Филиппины, Монголия и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Япония.

1мин

3.Сообщение темы, постановка целей.

Тема :Япония,цель : изучить  экономико-географическое и политико – географическое положение , население и культурные традиции, и

хозяйство. (Демонстрация слайда 1).

 

Слушают, смотрят слайд  №1 презентации.

 

1мин

4.Актуализация знаний

Японцы с древних времён называют свою страну Ниппон (или Нихон).это в переводе с японского языка означает 2 слова -солнце и основа. Отсюда и происходит название Японии, как страны восходящего солнца Одно из толкований древнего имени «Ямато», что означает «путь  гор». Ещё Японию называют страной

« наоборот». Если у европейцев траурный цвет считается чёрный. То у японцев - белый. По правилам этикета у нас мужчина подаёт пальто даме, у них- женщина, у нас правостороннее движение на дорогах  в Японии -левостороннее. А какие у вас возникают ассоциации при слове Япония?

Смогли бы вы сейчас ответить на вопрос: каие они японцы и в чём  «экономическое чудо» Японии?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня совершим путешествие в эту страну» восходящего солнца».

Слайд№2.

Отвечают на вопросы?

3 минуты

5. Введение нового материала.

Сегодня вы будете специалистами из разных областей. Каждая группа специалистов получает карточку с заданиями, которые необходимо выполнить с группой, с использованием опережающего домашнего задания.А я вас буду оценивать по следующим критериям: полнота и правильность ответов;

умение делать выводы;

умение работать по карточкам, карте, схеме.

На работу в группах отводится 5 минут.

1.группа  «географы», которые будут изучать ЭГП страны, «Политологи»- ПГП.

2 группа  «демографы»  и «культурологи» характеризуют население и культурные традиции Японии.

3 группа –«экономисты» - изучают экономику Японии.

 

По контурам(острова  Японии и моря) составить на магинтной доске экономико –географическое положение Япони.

 

 

Беседа по вопросам.

 

·       Какие основные черты ЭГП Японии.

 

Это страна по ЭГП --------------

Назвать самые крупные острова в составе Японии__________  

Площадь равна____________

Столица____________

С какими ядерными державами граничит ________

Какие территориальные претензии имеет к России___.

Государственный строй___

 

Закрепление: (у всех обу-ся карточки  2-х цветов).

·       Можно однозначно сказать, что ЭГП выгодно для Японии?

Я вам называю черты ЭГП. Если это положительные черты поднимаете карточку- красную, если отрицательные стороны- синию.

·       Выход к морям и океанам.

·       Удалена от мировых экономических центров.

·       Удалена от рынков сырья и сбыта.

·       Моря и океан омывающий Япония имеет большие запасы биологических. Минеральных и энергетических ресурсов.

 

 

 

Япония для русских людей не просто одна из многих зарубежных стран. Природа поселила нас по соседству. А кому не известна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, Но, что бы ужиться с ним, надо знать его характер.

 

 

 

 

2группа - характеризует население и культурные традиции Японии.

 

Пожалуйста  послушаем сообщение о особенностях населения Японии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие черты характера присущи японцам? Какие они японцы?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:блитц турнир.

 

 

3. Япония – это не только страна сплошной грамотности, высокой культуры, но и страна высокой индустрии с постиндустриальным типом экономики. После 2 мировой войны в  хозяйстве Японии произошло настоящее «экономическое чудо».Быстрый выход побеждённой страны с пережитками феодализма на ведущее место в экономике мира-  3 место , уступает лишь США и Китаю.

Почему стало возможным «японское» экономическое чудо»?

-Государственное регулирование экономики.

 -Уникальная система управления.

- Использование наукоёмких технологий.

- Покупка патентов, лицензий и быстрое их внедрение.
- Высокая квалификация рабочих.

-Особенности японского менталитета- трудолюбие и энтузиазм. Каких  же успехов достигла Япония?

группа – охарактеризовать

Страна является крупнейшим финансовым центром мира, из десяти крупнейших банков мира шесть являются японскими.; доля средств выделяемых на НИОКР достигает 3%, это самая высокая доля в мире; по национальному доходу на душу входит в 20 эк.развитых стран.

Не имея при этом практически своих минеральных ресурсов. Рассполагая крайне ограниченными с.Х ресурсами  для сельско-хозяйственной деятельности , самообеспеченность сельско-хозяйственной продукцией составляет почти 50%.

 

Видеоролик «Рыбный рынок Японии».

Рассмотрим  схему «Экспорт и импорт Японии».

 

Составляют контур и границы Японии и характеризуют экономико-географическое положение. Страна - архипелаг. Расположена на 4 крупных остравах: Хокайдо, Кюсю, Сикоку и Хонсю и более чем на 65оо мелких островов. Омывается Японским морем, Восточно-китайское море, Охотское море, с Россией - проливом Лаперуза.Удалена от мировых экономических центров.

 Минус:

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демограф:Численность населения 127 млн чел.10 место в мире.

.Япония-однонациональное государство 99% японцы),остальное населе-ние корейцы, китайцы и айны. Государственный язык-японский. Синтоизм национальная религия японцев, буддизм -2 религия

Культуролог:Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с самого раннего детства. Эта страна давних культурных, художественных и бытовых традиций. К числу таких традиций относятся: Кимоно,нецке, гейша,оригами, бонсай сумо,икебана,чайная церемония.(демонстрируют об-ся)

 Поднимают карточки по очереди , которые отражают черты японцев:

Патриотизм; почитание предков, соблюдение чести семьи, элегантность и изящество, учтивость и вежливость,умение наслаждаться природой.

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По картам дают характеристику отраслей специалицации  с исспользованиеа презентации.

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               7минут

6.Обобщение,закрепление знаний.

В Древней Японии был такой ритуал:когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От проважающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега. Ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая в руках у проважающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться..Возьмитесь за ленточки. От тех , кто держит красную ленточку, мне хотелось услышать, что нового интересного вы узнали сегодня?От тех , кто держит белую. Мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня.От тех кто держит жёлтую, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего урока? Сегодня мы побывали в удивительной стране- Япония.  В которой наперекор природе не имея минеральных ресурсов, испытывая дефицит земельных ресурсов, народ смог таких экономических высот..

Отвечают на вопросы.

5минуты

7.Анализ и оценка работы

Оцените свою работу по оценочным листам и поставьте себе оценку за работу на уроке.

 

3 минута

8.Домашнее задание.

 Для дом.задания я вам предлагаю кроссворд»Япония». Если вы его разгадаете , то узнаете много нового ещё и неизвестного для вас. До свидания! Конничива!  Спасибо!

 

1минута.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Гладкий Ю.Б, Лавров С.Б "Экономическая и социальная география мира". 10 класс

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка.Задание для 2 группы «демографы» и « культурологи».

Прочитайте текст и напишите вывод:

Численность населения: 127 млн.чел.

          (это 10 место в мире).

•        Средняя плотность- 340 чел. кв. км.

•        Средняя продолжительность жизни: 86 лет, что является самым высоким показателем в мире.

•        Национальный состав: 99% -японцы, 1 % корейцы, айны.

•        76%населения проживают в городах.

•        Религия: синтоизм и буддизм.

Демограф: 1 ученик. Япония – это империя гениальных и способных личностей. Учиться в Японии престижно. Учатся японцы с 5 лет. Важным считается поступление в престижный университет. По уровню образования Япония занимает 1 место в мире. Возможно, в этом секрет японского успеха, колоссальной стойкости её деловых сообществ, роста корпораций и вообще без малого могущества этой державы?

Экономическое чудо Японии – это работа тысяч и миллионов её граждан, это их трудолюбие, упорство, желание совершенствоваться и быть лучшими.
Один из самых значимых принципов трудовой деятельности японцев – «стыдно делать плохо», «нужно делать только на отлично!»

Одержимость новизной. –тоже Японское чудо.В Японии как нигде в мире быстро появляется и проходит мода на всё что угодно.

Культуролог: Япониястрана давних культурных, художественных и бытовых традиций. К числу таких традиций относятся национальный костюм -  кимоно; оригами- искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Свое название получило от японских слов "ОРИ" -складывать и "КАМИ" -бумага, Икебана (приблизительный перевод - искусство составления цветов).

 

 Вывод:

1.Какие черты национального характера населения  « страны восходящего солнца» позволили  совершить «экономическое чудо»:

______________, ___________________,    _____________

2.Какими традициями  славится Япония?

_______________,     ________________, __________________,

_______________, ______________________.

 

 

Группа«Экономисты».

Прочитайте текст и сделайте вывод.Каким же образом, имея такие скудные ресурсы, Япония стала лидером в экономике современного мира? Чем обусловлено «экономическое чудо» Японии? Что такое «японская модель» развития экономики?

Факторы «экономического чуда»?

-Государственное регулирование экономики.

 -Уникальная система управления.

- Использование наукоёмких технологий.

- Покупка патентов, лицензий и быстрое их внедрение в производство.
- Минимальные затраты на вооружение.

2.выступление.

Япония – один из лидеров современного мира. По производству целого ряда промышленных товаров (автомобилей, судов, видеомагнитофонов, промышленных роботов, металлообрабатывающих станков) страна занимает 1 место  в мире. Япония является крупнейшим финансовым центром мира, ее банки «Токио –Мицубиси» и «Мицуи» входят в десятку крупнейших банков в мире

3 Выступление..

Располагая крайне ограниченными земельными ресурсами самообеспеченность сельскохозяйственной продукцией, достигает почти 50%.Растениеводство даёт основную   часть продукции (около 70%)(рис, чай, овощи, фрукты, пшеница. бобовые) .Развиваютсяновые отрасли животноводства:  птицеводство, свиноводство ,скотоводство.

Традиционная отрасль животноводства Японии –рыболовство.

Вывод:

По производству целого ряда промышленной продукции Япония занимает 1 место в мире:______________,  _________________,     _________________,

______________, ______________, ______________________.

 

В чём успех в развитии сельского хозяйства Японии?________________

________________________________________________________.

 

 

 

 

Оценочный лист  Ф.И____________________,№гр__________________

 

Вид задания.

 

критерии

баллы

Ответы на вопросы по ЭГП Японии.

Всё правильно -5б.

За каждую ошибку вычитаем 1б.

 

Блиц турнир по населению.

Всё правильно 5б .

За каждую ошибку вычитаем 1б.

 

Работа в группах

Активная- 3б

Помогал, но мало-2б.

не помогал группе 1б.

 

Итого

13б .- «5»

 

10-12б.- «4»

7-9б.- «3».

 

 

 

Задание для 1группы  «географы».

Дайте характеристику экономико-географическому и политико-географическому положению Японии.

Географы.1. На магнитной доске по имеющимся в наличии  трафаретам составить контур Японии ( используйте схему) и распределить карточки с морями, которые омывают берега Японии.(2-3 человека).

Задание 2. Прочитайте текст и сделайте вывод: Какие положительные моменты в географическом положении и отрицательные моменты в географическом положении Японии.

Япония – страна-архипелаг, расположенная на четырёх крупных (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку) и почти 6,5 тыс. мелких островов.  Япония отделена от материка Восточно-Китайским, Японским и Охотским морями. С востока и юго-востока страну омывают воды Тихого океана. Граничит с ядерными державами Россия и Китай. Имеет территориальные претензии на счёт Курильских островов к России. Омывающие Японию моря и океан имеют для страны огромное значение, как источник биологических, минеральных и энергетических ресурсов. Положение Японии на стыке материка Евразия и Тихого океана, находящейся в центре Азиатско-Тихоокеанского региона, открывает очень большие возможности для участия страны в международном разделении труда. Так-же  Япония – горная страна, для расширения жизненного пространства японцы создают искусственные острова и полуострова, засыпая прилегающую акваторию. Территория страны подвержена высокой сейсмической активности, отмечается до 1500 землетрясений разной силы в год.
Климат Японии благоприятен для жизни людей и ведения хозяйства.
Япония бедна полезными ископаемыми. Имеются сравнительно небольшие запасы серы, меди, угля, железной руды, редких металлов, каменной соли

Вывод допишите

1.По географическому положению это страна _______________________.

2. Сколько островов входит в состав Японии ______________________.

3. Перечислите самые крупные острова   ______________________________________

__________________________________________________________________________.

4. С какими ядерными державами граничит  ____________ и ______________.

5.Как расположена по отношению к экономически развитым регион _Европа и Северная Америка _______________________________________________.

6. Можно  ли сказать, что географическое положение Японии имеет   только плюсы _________.

 

 

 

Используемые ЦОР: 

Презентация"Япония".

Краткое описание: 
1.ЭГП и ПГП Японии. 2.Население и культурные традиции. 3.Хозяйство Японии.

Япония

Submitted by Людмила Александровна макарова on чт, 02/02/2012 - 15:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Людмила Александровна
Место работы, должность: 
КГБОУ НПО "Профессиональное училище 3" преподаватель
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Образовательная:

познакомить учащихся с Японией, сформировать целостное представление о стране

Развивающая:

развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации;

развитие умений работать с различными источниками информации

Воспитательная:

продолжить формирование общеучебных навыков, внимания, сосредоточенности;

формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 В.П. Максаковский, география, 10 кл. 

В.Н. Холина. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика. 10-11 кл., М.; 1995.

Используемая методическая литература: 

 Б.З. Мильнер, И. С. Олейник. Японский парадокс. Реальности и противоречия капиталистического управления. - М.:Мысль, 1985.

Страны мира. Справочник. - М.; 1997.

И.А. Родионова. Экономическая география: Учебно-справочное пособие для школьников и абитуриентов. - М.; Экзамен, 2003.

Используемое оборудование: 

Политическая карта мира

Атласы «Экономическая и социальная география мира»

 Ноутбук, экран,  слайды, мультимедийный проектор, ЭУИ «Экономическая и социальная география мира»

 Кроссворд «Япония» 

Тестовые задания  «Япония» 

Сообщения учащихся «Импорт и экспорт Японии»

Презентация учащихся 

Используемые ЦОР: 

ЭУИ «Экономическая и социальная география мира» 

Краткое описание: 
Ход урока Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют «Страна – наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране: пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. А какой стране идёт речь? Вы догадались? Это - Япония. Сегодня наша задача на уроке познакомиться с государством Восточной Азии – Японией, с её населением, историей, географией, образом жизни людей. Особое внимание уделить обычаям и традициям этого народа. К уроку оформлена небольшая выставка, на которой можно найти много интересного о Японии.

Новый материал:

1 этап урока

Мы продолжаем изучать  страны Азии, страны, входящие в состав АТР.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн