Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



информационная база

узкие специалисты в ДОУ

информационная база ресурсов

Проблема для обсуждения: нехватка узких специалистов 

Предложения:

Для того чтобы расширить круг узких специалистов можно привлечь работу совместителем  

подтверждающие материалы из сети Интернет:

http://www.maaam.ru/detskijsad/-sistema-vzaimodeistvija-specialistov-v-dou.html

  http://metodistdou.ucoz.ru/publ/uslovija_ehffektivnosti_vzaimodejstvija_vsekh_specialistov_dou_v_preodolenii_rechevykh_narushenij_u_doshkolnikov/1-1-0-3

http://festival.1september.ru/articles/600289/

http://insight.bel31.ru/index.php/2012-06-14-12-25-05/2012-06-14-12-32-42

http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/sistema-raboty-uchitelya-logopeda-dou

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

 


информационные технологии в ДОУ

информационная база ресурсов

http://www.petropavl.kz/skoipkppk/page6/rpr/7.shtmlПроблема для обсуждения: Как оптимально использовать компьютерные технологии в ДОУ?

Предложения: Организовать и развивать личность ребёнка в компьютерно-игровой среде.

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://www.petropavl.kz/skoipkppk/page6/rpr/7.shtml - как использовать ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ в непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, по рисованию.

2. http://festival.1september.ru/articles/559339/ - Как создать информационную среду в ДОУ, чтобы достигнуть эффективности решения задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, улучшить взаимодействие детского сада и семьи.

3. http://ds-425.nios.ru/p76aa1.html - Как воспитателю создать портфолио дошкольника, какие в нём могут быть рубрики, оформление.

4. http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html - Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе через компьютер в игровой форме.

5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/library/ispolzovanie-informatsionnykh-kompyuternykh-tekhnologii-v-dou - Классификация компьютерных игр, позволяющая обогатить знаниями, знакомить с предметами и явлениями , находящимися за пределами собственного опыта ребёнка, развивать абстрактное мышление.

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

 


Работа с родителями в ДОУ

Информационная база ресурсов

Проблема для обсуждения:Как привлечь родителей к участию в  жизни группы?

Предложения :Необходимо проводить совместные детско-родительские мероприятия: конкурсы, творческие вечера, день открытых дверей, совместные праздники, вечера, организовать клуб "Растем вместе".

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1.http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htmРаьсьсьсьсьсьсьь       РиииииииииъъъъъРабота с родителями  

 

2.http://www.maaam.ru/detskijsad/rabota-s-roditeljami-v-uslovijah-vnedrenija-fgt.htmlжжжжжллолропг4угкг4 Р 

3.http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/organizaciya-raboty.htmlзззщ---- 

4.Форма общениядддд 

5. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/organizaciya-raboty-2.htmlОрганизация работы с родителями в ДОУ

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

 


диагностика детей с речевыми нарушениями

Индивидуальная база ресурсов

проблема- формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ОВЗ

Тема - Диагностика детей с речевыми нарушениями

Идея- системная диагностика детей позволит эффективнее корректировать данные нарушения

Статьи по теме

1 http://azps.ru/tests/tests_childspeech.html

 

2 http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/sistema-diagnostiki-rechevykh-narushenii-i-ot-slezhivaniya

 

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностические методики и задания, структура речевых карт, составленных в соответствии с возрастом и нарушением в речевом развитии ребенка.

3 http://www.defectolog.ru/specialists/1006/?x=1&theme=481

 

Заведующий Центром нейротерапии Института мозга человека РАН
д. м. н. врач-невролог высшей категории Чутко Леонид Семенович
Врач невролог Центра нейротерапии Института мозга человека РАН Ливинская Анна Михайловна
В данной статье говорится об особенностях речи детей раннего возраста и методы лечения при задержке речевого развитияю

 4/

Сценарии мероприятий по теме

1

2Использование диагностических карт и методик

3В данной статье показаны различные методы обследования детей при нарушениях речи у детей в раннем возрасте, такие как

1.Метод наблюдения ( В тесном взаимодействии педагога с семьёй)

2.Метод медицинского обследования

3.Обследование слухового восприятия детей

4.Лечение - занятия с логопедом

5.лечение медикаментозными препаратами (кортексин, энцефабол, ноотропил...)

Прошу оставить отзыв

отзыв

 

 


Диагностика детей с речевыми нарушениями в среде инклюзивного образования

индивидуальная база информационных ресурсов

Инструкции по работе в открытом классе

Тема: Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ОВЗ.

Цель: собрать базу информационных ресурсов по проблеме диагностики в инклюзивной среде.

Идея: для создания психологически комфортной и безопасной среды для детей с ОВЗ необходимо среди множества направлений деятельности проводить диагностику детей с ОВЗ.

Аргументы в пользу идеи:

Статьи по теме:

http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/115-deti-s-osobennostyami-psixofizicheskogo-razvitiya-opfr/830-psixologo-mediko-pedagogicheskoe-obsledovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya Автор считает, что "одним из основных принципов диагностики нарушенного развития является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние, неврологический статус. Следовательно, изучение ребенка включает медицинское и психолого-педагогическое обследование."


   http://gks.mybb.ru/viewtopic.php?id=297  В статье автор рассказывает, как важно поставить правильный диагноз, чётко диффиренцировать нарушения речи и ЗПР, умственную отсталость." Основными диагностическими параметрами в обследовании детей являются изучение анамнеза и определение интеллектуального развития. В обследовании дифференциальными будут пробы на конструктивный праксис, общую моторику, сформированность мыслительных операций и сенсорных эталонов, а также умения слушать и выполнять инструкции."

http://www.logoped-sfera.ru/logopedicheskaya-reabilitaciya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-territorialnom-centre-socialnoj-pomoshhi-seme-i-detyam.html  Автор подчёркивает направленность реабилитации не только на инвалида с ОВЗ, но и на окружающую среду.  Субъектами логопедической работы являются дети с ОВЗ, их семьи, а также специалисты, осуществляющие реабилитационный процесс.

http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/115-deti-s-osobennostyami-psixofizicheskogo-razvitiya-opfr/830-psixologo-mediko-pedagogicheskoe-obsledovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya  Автор считает, что "для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей:
• своевременно выявить детей с ограниченными возможностями;
 •выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ" и др.

http://www.soudo.ru/www_s669/korrabota.html Прграмма коррекционной работы ГОУ СОШ № 669 г. Москвы включает разработку диагностического направления с целью, задачами, планируемыми результатами, видами и формами деятельности.


  Сценарии мероприятий:

http://pik100.ucoz.ru/rech/1-2.htm Содержит подбор методик диагностики детей с речевыми нарушениями.

http://www.tc-sfera.ru/posts/logoritmika-kak-effektivnyy-metod-preodoleniya-rechevyh-narusheniy-0   Автор статьи рассказывает о логоритмике как эффективном методе преодоления речевых нарушений и предлагает конспект занятия по логоритмике.

http://www.detsadclub.ru/index.php/scenarii/858-scenarij-predstavleniya-po-motivam-skazki-emelya  Сценарий представления по мотивам сказки "Емеля" (для детей с речевыми нарушениями).

 http://logopedy.ru/portal/logoped-work/logoped-konspekty.html  Содержит конспекты логопедических занятий, игры, сценарии.

http://vscolu.ru/articles/narusheniya-rechi-u-doshkolnikov.html  Автор предлагает игровой материал для развития лексико-граматического строя языка у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Просьба для участников сообщества оставить отзыв о рассматриваемой проблеме.

 


Работа с родителями в среде инклюзивного образования.

индивидуальная база информационных ресурсов

инструкция по работе

Тема: "Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ОВЗ."

Цель: Собрать базу информационных ресурсов по проблеме работы с родителями в среде инклюзивного образования.

Идея: Для создания  психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ОВЗ необходимо среди множества направлений деятельности проводить особую работу с родителями.

Аргументы в пользу идеи:

- Статьи по теме:

  1. Формы и содержание взаимодействия школы и семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья. http://dm-corrsch.edu.dmitrov-reg.ru/node/95

  2. Особенности работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья http://festival.1september.ru/articles/580001/

  3. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/pedagogicheskie-aspekty-pomoshchi-seme-vospityvayushchei-r

  4. Профилактическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ http://pedsovet.su/publ/28-1-0-1102

  5. Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья.http://bibliofond.ru/view.aspx?id=467468

  6. Галкина Е. В. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/60/2514/

 

- Сценарии мероприятий

  1.  Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Презентация к уроку. http://festival.1september.ru/articles/601347/

  2. "Памятки для родителей" материал предназначенный для работы с родителями детей с ОВЗ. Разработанный воспитателем ГБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида Вяльцевой С.Б. http://www.zavuch.info/methodlib/264/72526/

  3. Методическое пособие по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в Костромской области «Воспитание и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в семье» http://rudocs.exdat.com/docs/index-326439.html

  4. Центр Северных стран по вопросам благосостояния и социального обеспечения совместно с Информационным бюро Совета Министров северных стран в Калининграде "Руководство для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: помощь и поддержка" http://www.norden39.ru/galery/_norden/page/Parents%20Guide%20public/guide_rus.pdf

  5. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&cad=rja&ved=0CDMQFjAD&url=http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2259.html&ei=qa-EUIWWNqz44QSC

    
                                    

     

    
    
    
                                    
    
                                  

Просьба для участников сообщества оставить отзыв о рассматриваемой проблеме


Зона ближайшего развития в среде инклюзивного образования.

индивидуальная база информационных ресурсов

Инструкции по работе в открытом классе.

Тема: Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: собрать базу информационных ресурсов по проблеме зоны ближайшего развития при  формировании психологически комфортной и безопасной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Идея: Для создания  психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо среди множества направлений деятельности проводить работу с детьми, учитывая зону их ближайшего развития.

Аргументы в пользу идеи.

Статьи по теме:

1.http://metodist.edu54.ru/node/52132

В Концепции специального ФГОС, основанного на понимании того, что дети с ОВЗ – неоднородная по составу группа школьников - определено, что именно блоки воспитательной и коррекционно-развивающей(в том числе, и социально-адаптационной) работы становятся наиболее значимыми, особенно при получении образования ниже цензового уровня, уменьшения академического компонента.

Новые задачи системы образования определены в Стратегии 2020; их достижение призваны обеспечить федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в которых содержатся 3 системы требований. Говорить об интеграции, игнорируя эти требования, нельзя. Более того, именно анализ требований ФГОС позволяет определить пути и средства организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в принципиально новых условиях. Очевидно, что механическое перенесение понимания результатов общего образования в специальное – пусть и организованное в новых условиях – не обеспечивает их достижения. В настоящее время разработана общая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С.), согласно которой «самым общим результатом освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ должно стать введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из ее образовательного пространства».

Но при этом остаются открытыми вопросы о том, как измерять уровень «введения в культуру», как этот уровень обеспечивает достижение задач общего образования, актуальные и для родителей, и для педагогов, и для руководителей образовательных учреждений. Принятие стандарта специального образования, предусматривающего трёхуровневое вариативное образование детей с ОВЗ – от полного среднего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников – до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным навыкам жизни вместе с близкими людьми, могло бы предоставить ответы на эти вопросы. Однако работа над этим документом идёт параллельно с практикой интегрированного обучения. Необходимо определить, что во ФГОСе позволяет организовать обучение детей с ОВЗ с учётом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития и оценить результаты. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь к общему образованию.

Таким образом, для ребёнка с ОВЗ система внеурочной деятельности становится важнейшим ресурсом развития и успешной социализации

Учитывая ряд неблагоприятных факторов, осложняющих процесс развития, воспитания и обучения подрастающего поколения, кризис, возрастающую занятость родителей, рост девальвации ценностей, повышение социальной напряженности, тревожности, конфликтности, система образования должна обеспечить каждому ребёнку необходимые для его развития и социализации условия, при которых он смог бы научиться преодолевать барьеры, позитивно выстраивая своё будущее.

2.http://www.1wyd.com/sotsialno-psihologicheskie-osnovy-inkljuzivnogo-obrazovanija.html

Согласно концепции Л.С.Выготского о гносеологическом развитии личности, каждый индивид, включая и человека с инвалидностью, имеет в своей когнитивной структуре три иерархии познания: имеющиеся в наличии знания, дистанционный познавательный материал и зона ближайшего развития, в которую входят знания и умения, формирующиеся в процессе обучения.

Л.С.Выготский считал, что оптимальным образом она развивается в процессе корреляции с другими индивидами. Таким образом, в условиях интегрального процесса нарушенные биопсихологические функции людей с ограниченными возможностями здоровья могут быть частично или полностью компенсированы устойчивыми социальными навыками.

3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Нейропедагогика (англ. Neuropedagogy, Educational neuroscience) — прикладная нейронаука использования знаний когнитивной неврологии, дифференциальной психофизиологии, нейропсихологических знаний, данных о мозговой организации процессов овладения различными видами учебного материала, учёта совместимости вариантов ИПЛ (индивидуальный профиль латерации) учащихся и преподавателей в образовательном процессе.[1]

Нейропедагогика базируется на классических основах педагогики, психологии, неврологии, кибернетики и отражает личностно-ориентированный подход в образовании. Цель нейропедагогики — на практике оптимально и творчески решать педагогические задачи, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций.[2] Нейропедагогика исследует нейропедагогические системы, их свойства и процессы. Она состоит из нейродидактики, нейропедагогической диагностики, нейропедагогики воспитания, нейропедагогической коррекции и адаптации, нейропедагогической организации (образовательного процесса).

4.http://metodpresscentr.ru/tag/%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

При организации  занятий необходимо исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

5.http://global-school.ru/articles/view/153/

В настоящее время детей с «особыми образовательными потребностями» очень много, и эти потребности весьма разнообразны. Если рассматривать с точки зрения среднестатистической нормы, то особые образовательные потребности как раз и становятся такой нормой, а инклюзивная школа (единое для всех образовательное пространство) – это уже не предмет обсуждения, а необходимость нашей жизни, та самая «новая школа», о которой так много говорят и пишут.

Сценарии мероприятий:

1.http://olesya-emelyanova.ru/index.html

Кукольный театр широко применяется не только в работе с обычными детьми, но и с детьми с ОВЗ. Театр дает детям бурю эмоциональных переживаний, позволяет учитывать зону их ближайшего развития.

2/http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml

Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.

 

3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/stsenarii-vneklassnogo-meropriyatiya-s-elementami-proektnoi-d

Проектная деятельность дает возможность проявить себя каждому ребенку, в том числе детям с ОВЗ.

4.http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/scenariy-konkursamiss-zolotaya-osen

Внеклассные мероприятия как один из способов определения зоны ближайшего развития ребенка.

5.http://lpechnikova.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D1%87%D1%82%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2/

Конкурс чтецов является любимым для многих детей, раскрывает их потенциал.

Просьба для участников сообщества оставить отзыв о рассматриваемой проблеме. 


проектные методы в среде инклюзивного образования

индивидуальная база информационных ресурсов

инструкции по работе в открытом классе

Тема:Формирование психологически комфортной и безопастной среды для детей с ограниченными возможносями здоровья.

Цель: Собрать базу информационных ресурсов по проблеме "Проектные методы  в работе с детьми в среде инклюзивного образования".

Идея: Для создания психологически комфортной и безопастной для детей с ОВЗ необходимо реализоватьпроектную деятельность.

Аргументы в пользу идей:

Статьи по теме

Аннотация к статье:Типология проектов.  

 

1. История возникновения метода проектов. Основные требования к использованию методов проектов.   Типология проектов.  Виды презентаций проектов . Параметры внешней оценки проекта.   Цели и особенности проектного обучения Цели и особенности проектного обучения Цели и особенности проектного обучения Цели и особенности проектного обучения Параметры внешней оценки проекта: Параметры внешней оценки проекта: Параметры внешней оценки проекта: Параметры внешней оценки проекта: Параметры внешней оценки проекта:  Виды презентаций проектов Виды презентаций проектов            Типология проектов. ОоОсновные требования к использованию метода проектов. Основные требования к использованию метода проектов. Основные требования к использованию метода проектов. Основные требования к использованию метода проектов. Основные требования к использованию метода проектов. Основные требования к использованию метода проектов. Основные требования к использованию метода проектов. Основные требования к использованию метода проектов.  Основные требования к использованию метода проектов.  

 http://soc-work.ru/article/840

 

2.Проектный метод в театрализованной деятельности дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье рассматриваются вопросы актуальности и необходимости внедрения проектной деятельности в общую систему воспитательно-образовательной работы дошкольных учреждений, представлен опыт организации и использования метода проекта в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и ограниченными возможностями здоровья.  
 .. http://www.resobr.ru/materials/45/37789/

 

3.«Взаимодействие ребенка и взрослого на основе проектного метода в познавательно-исследовательской деятельности»

Авторы:
Кулачинская Лилия Владимировна

Данный опыт работы раскрывает возможность применения проектной технологии в исследовательской деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи. Проект «Юный исследователь» содержит описание развивающей среды, занятий в научной лаборатории. Представлены групповые проекты, построенные на алгоритме действий каждого опыта с учетом классификации (живая, неживая природа, рукотворный мир). В построениипознавательно-исследовательской деятельности рекомендуются инновационные приемы и формы работы с детьми 5-7 лет. 

http://forum.schoolpress.ru/article/91/759

 

4. Проектная деятельность как форма организации образовательного пространства в условиях интегративного обучения.

Методические рекомендации и практические материалы по использованию метода проектов в работе с детьми.


http://rudocs.exdat.com/docs/index-86720.htmlhttp://rudocs.exdat.com/docs/index-86720.htmlhttp://rudocs.exdat.com/docs/index-86720.html http://rudocs.exdat.com/docs/index-86720.html

5.Проектный метод в деятельности ДОУ .

Об организации проектной деятельности в ДОУ, видах проектов и проектировании /

http://vospitatel.edu54.ru/node/9364

 

Сценарии мероприятий

 

1. Привлечение к проектной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта/

Лосева Галина Александровна, учитель-логопед

_1 http://festival.1september.ru/articles/603524/#Scene_1

 

2.Проект : Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, интегрированно обучающегося в массовой школе .

Проект направлен на создание и развитие системы психолого-педагогического сопровождения ребенкас ограниченными возможностями здоровья, интегрированно обучающегося в массовой школе. 

http://www.socobraz.ru/index.php/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D0%9E%D0%92%D0%97%2C_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F_%D0%B2_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

 

3.Проектный метод в театрализованной деятельности дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. б.

 Для более успешного преодоления имеющихся у детей нарушений речи необходимо найти такие пути, которые способствовали бы раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Одним из них, по нашему мнению, является организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре, свободных проявлениях. Именно такой является театрализованная деятельность и театрализованные игры детей.  

http://www.resobr.ru/materials/45/37789/

 

4.Васильева Т.Н. Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР 
 

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

Под интегрированным обучением детей с ЗПР понимается обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательном классе совместно с обычными детьми.  

http://www.openclass.ru/node/52372

 

5.Проект «Разные дети - равные возможности» 

Реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка. 

http://schzdor464.taba.ru/admin/282638_Proekt_Raznye_deti_-_ravnye_vozmozhnosti.html

Просьба для участников сообщества оставить отзыв в рассматриваемой проблеме.


Индивидуальный подход к детям в среде инклюзивного образования

Индивидуальная база информационных ресурсов

нструкции по работе в открытом классе http://www.openclass.ru/pages/52653

Тема:Формирование психологичесикого комфортной и безопасной среды в школе.

Цель: Собрать базу информационных ресурсов по проблеме.

Идея: Для создания психологического комфорта и безопасной среды для детей с ОВЗ необходимо среди множества направлений деятельности проводить работу  с индивидуальным подходом в среде инклюзивного образования.

Аргументы в пользу идеи:

статьи

1  http://ocpmcc.edu35.ru/index.php/ourcenter/service/168-inclusion.html        Сопровождение  специалистами,  способными реализовать инклюзивный подход и социальную среду инклюзивного образования, ориентированного на разработку индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья  

2   http://www.perspektiva-inva.ru/index.php?id=308      Технология построения индивидуальной программы развития ребенка-инвалида в условиях интеграции.

3  http://ntgk.ru/solutions/system-integration/inclusive-education/osnovnie-problemi-inklyuzivnogo-obrazovaniya    Основная задача инклюзивного образования – это создание безбарьерной среды для адаптации детей ВОЗ, к которым также нужен свой индивидуальный подход.

4  http://www.aridons.khv.ru/index.php?p=other&id=2        Инклюзивный подход означает, что учителя оказывают индивидуальную поддержку всем ученикам, но при этом какие-то группы учеников не отделены от других. Дети получают знания во многих местах и разными путями.

5  http://www.znaem-mozhem.ru/node/1171             В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей,обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.     

Сценарии мероприятий

1    http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/rol-psikhologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detei-v-usloviyakh-inkly       В своей работе педагог-психолог использует следующие методы психологической реабилитации: беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическую помощь, ролевые игры, тренинговые упражнения, группу психологической взаимопомощи и взаимной поддержки, как для детей с ОВЗ, так и для членов их семей.

2      http://gcenter.tisbi.ru/SemEduInkNew.htm      подбор материалов, разработки сценариев, планов проведения занятий, семинаров, тренингов и.др. мероприятий с каждой целевой группой проекта;

3     http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/statya-rabota-so-skazkoy-kak-sredstvo-socialnoy-adaptacii-detey-s  «Работа со сказкой как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере кружковой деятельности, основанной на принципах инклюзивного образования)»

4    http://www.fl-life.com.ua/inclusion/?cat=5       Педагоги могут использовать материалы тематической подборки при подготовке и проведении занятий, праздников любой направленности.

5    http://www.fl-life.com.ua/inclusion/?cat=7      Аутичного ребенка увлекающегося  явлениями природы можно попросить написать очерк о приливных волнах, исследовать веб- сайты, посвященные образованию облаков или сделать проект  на тему стихийных бедствий и т.д. 

Просьба для участников сообщества оставить отзыв о расматриваемой проблеме.

  


Психологическое сопровождение детей в среде инклюзивного образования.

Индивидуальная база информационных ресурсов

 Инструкция по работе в открытом классе.

Тема: формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей  с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: собрать базу информационных ресурсов по проблеме психологического сопровождения детей в среде инклюзивного образования.

Идея: для создания психологически комфортоной и безопасной среды для детей с ОВЗ, среди множества направлений деятельности, необходимо психологическое сопровождение детей.

Аргументы в пользу идеи

1. Статьи по тем:

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCwQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.soudo.ru%2Fomcso%2Fsocpsi%2Ftoler.doc&ei=0VJ2UPzEOIeP4gTK_oGYDw&usg=AFQjCNEbcO8MgQAzPueVN3wyEOr9jop4HQ&cad=rjt     Методический центрСеверного окружного управления образования Департамента образования города Москвы. Методические рекомендации структорного подразделения "Социально-психологическая деятельность". "Толерантность отношения к людям с ОВЗ в ОУ" (Инклюзивное образование).

http://valeocentre.blogspot.com/p/blog-page.html  Проект организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях г. Тулы

http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/3988/document4095.shtml Социально-психологическое сопровождение образования детей с ограниченными возможностями. Михайлина М.Ю.

http://discollection.ru/article/24102011_sorokoumovasn/4 Сорокоумова Светлана Николаевна. Психологическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 24.10.2011.

http://www.otoskop.ru/rus/2012/06/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-razlichnyx-usloviyax-integracii-eksperimentalnoe-issledovanie/ Инклюзивное образование в различных условиях интеграции. Экспериментальное исследование. Авторы: Н.А. Краснова. Э.И. Леонгард. Н.А. Пирожник. М.С. Прудникова.

http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie-2  Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей инвалидов и детей с ОВЗ. Директор Департамента воспитания дополнительного образования и социальной защиты детей. А.А. Левитская.

2. Сценарии мероприятий:

http://forum.schoolpress.ru/article/91/27 Формирование понятий и представлений о величине и форме у дошкольников с ЗПР. Нещерет Т.Ю.

http://forum.schoolpress.ru/article/91/536 Подвижная игра как одно из средств  развития в коррекционно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Феденых Н.В.

http://www.zentr-radost.ru/you_and_child/406.html "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Радость". Особый ребенок 9дети инвалиды, дети с ОВЗ.

http://ds82.ru/doshkolnik/3269-.html Осуществление коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад 82. Коновалова И.В.

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/speshite-delat-dobro.html Конспект занятия "Спешите делать добро" 9из цикла "Уроки доброты". для детей подготовительной группы). Кузыева Е.Т., МДОУ КВ д/с №8 г. Сергиев Посад.

http://iulyaplatonowa.narod.ru/rabota_s_detmi/konspekti_zanyatii_psihologa_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta/ Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Персональный сайт педагога-психолога Платоновой Юлии Владимировны.

Просьба для участников сообщества: оставить отзыв о рассматриваемой проблеме.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн