Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



струнные музыкальные инструменты

Урок по теме: «Механические колебания и волны» в 10 классе

Данные об авторе
Автор(ы): 
Щаблыкина Нина Семеновна
Место работы, должность: 

МБОУ РСОШ № 9

учитель физики

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

Цели:

Обучающие (дидактические)

  • Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умение увидеть проблему и пути ее решения;
  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности , навыков работы в команде;
  • Показать связь науки и искусства, расширить и углубить знания учащихся по теме;
  • Развивать познавательный интерес к предмету.

  Развивающие:

  • Развитие представлений об источниках звука;
  • Научить проводить исследования «Почему звучит скрипка»;
  • Развитие умения учиться (кратко излагать свои мысли, применять свои знания в нестандартных ситуациях, научить обобщать материал по данной теме в результате работы с различными источниками информации, научить пользоваться программой «Power-Point»;
  • Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание гуманизма и любви к прекрасному;
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 Физика 11 класс Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев

Физика 11 класс С.А. Тихомирова, Б.М. яворский и др.

Используемая методическая литература: 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. И .П. МИЛЬТО. Поговорим о музыке.

   Минск. Беларусь. 1989 г.

2. А. КЛЁНОВ. Секрет Страдивари.

Музыка; Москва 1977г.                                                                         

           3. А. РАКИН. Волны большие и маленькие . Москва; Д,Л; 1990г                                                  

4.С. ГАЗАРЯН. В мире музыкальных

инструментов . Москва, Просвещение 1989 г.                               

5.В.З. КРЕСИН. Физика сложных систем

Москва, Просвещение, 1978г.

Используемое оборудование: 

 

скрипка, мультимедиа, компьютер, камертоны (2), резиновый молоточек.

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку "Почему звучит скрипка"

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Аннотация к уроку.</strong></p> <p> Данная тема определена в моей программе 10 класса, как тема проекта. И, конечно же, предусматривает проектную деятельность учащихся, которая лежит в основе личностно-ориентированного обучения, что помогает мне донести знания по теме : &laquo;Механические и звуковые волны&raquo;&nbsp; просто, доступно, интересно, разнообразно.</p> <p> Сегодняшнее время заставляет по-новому&nbsp; переосмыслить цели образования, а именно, не как систему знаний, умений, и навыков, а как выявление способностей у ребят использовать эти знания для решения практически познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем.</p> <p> Форма проведения данного урока &ndash; семинар-конференция. Учащиеся получили памятки: &laquo;как готовиться к семинару&raquo;, &laquo;как составить план выступления&raquo;, тезис выступления. (Весь этот материал имеется в уголке &laquo;Учись учиться&raquo; в кабинете физики). &nbsp;</p> <p> Учитель обращается&nbsp; за 3 недели до изучения темы &laquo;Механические и звуковые волны&raquo; к детям с просьбой сформулировать проблему по данной теме, предлагает формулирование темы осуществить с опорой на следующие вопросы (ответы дети делают для себя): прослушайте музыкальные произведения с участием струнных инструментов (Моцарт, Бетховен и т.д.) и ответьте на вопросы:</p> <ol> <li> &laquo;Почему вам нравится данное музыкальное произведение?&raquo;</li> <li> &laquo;О причинах звучания какого музыкального инструмента вы бы хотели узнать и поведать нам?&raquo;</li> <li> &laquo; Если убрать из оркестра струнные инструменты, будет ли полное представление о том, о чем хотел композитор поведать нам в своем произведении?&raquo;</li> </ol> <p> И &nbsp;ребята формулируют проблему с подачи учителя &laquo;Почему звучит скрипка?&raquo;.</p> <p> Класс разбит на группы, которые подбирают в библиотеке литературу по теме. Учитель проводит консультации, индивидуальные и групповые, направляет в нужное русло работу по</p> <p> &nbsp;</p> <p> исследованию проблемы, проверяет записи в тетрадях Далее обсуждаются вопросы семинара в форме развернутой беседы, сообщений.</p> <p> Вместе обсуждаются пути преодоления недостатков&nbsp; на подготовительном этапе. Учащиеся видят, что имеющихся у них знаний недостаточно для того, чтобы раскрыть данную тему (мотивация познавательной деятельности). Учащиеся знакомятся с карточкой оценивания по теме (в основе которой лежит пятибалльная система).</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Аннотация к уроку.</strong></p> <p> Данная тема определена в моей программе 10 класса, как тема проекта. И, конечно же, предусматривает проектную деятельность учащихся, которая лежит в основе личностно-ориентированного обучения, что помогает мне донести знания по теме : &laquo;Механические и звуковые волны&raquo;&nbsp; просто, доступно, интересно, разнообразно.</p> <p> Сегодняшнее время заставляет по-новому&nbsp; переосмыслить цели образования, а именно, не как систему знаний, умений, и навыков, а как выявление способностей у ребят использовать эти знания для решения практически познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем.</p> <p> Форма проведения данного урока &ndash; семинар-конференция. Учащиеся получили памятки: &laquo;как готовиться к семинару&raquo;, &laquo;как составить план выступления&raquo;, тезис выступления. (Весь этот материал имеется в уголке &laquo;Учись учиться&raquo; в кабинете физики). &nbsp;</p> <p> Учитель обращается&nbsp; за 3 недели до изучения темы &laquo;Механические и звуковые волны&raquo; к детям с просьбой сформулировать проблему по данной теме, предлагает формулирование темы осуществить с опорой на следующие вопросы (ответы дети делают для себя): прослушайте музыкальные произведения с участием струнных инструментов (Моцарт, Бетховен и т.д.) и ответьте на вопросы:</p> <ol> <li> &laquo;Почему вам нравится данное музыкальное произведение?&raquo;</li> <li> &laquo;О причинах звучания какого музыкального инструмента вы бы хотели узнать и поведать нам?&raquo;</li> <li> &laquo; Если убрать из оркестра струнные инструменты, будет ли полное представление о том, о чем хотел композитор поведать нам в своем произведении?&raquo;</li> </ol> <p> И &nbsp;ребята формулируют проблему с подачи учителя &laquo;Почему звучит скрипка?&raquo;.</p> <p> Класс разбит на группы, которые подбирают в библиотеке литературу по теме. Учитель проводит консультации, индивидуальные и групповые, направляет в нужное русло работу по</p> <p> &nbsp;</p> <p> исследованию проблемы, проверяет записи в тетрадях Далее обсуждаются вопросы семинара в форме развернутой беседы, сообщений.</p> <p> Вместе обсуждаются пути преодоления недостатков&nbsp; на подготовительном этапе. Учащиеся видят, что имеющихся у них знаний недостаточно для того, чтобы раскрыть данную тему (мотивация познавательной деятельности). Учащиеся знакомятся с карточкой оценивания по теме (в основе которой лежит пятибалльная система).</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

 

Урок по теме: «Механические колебания и волны» в 10 классе

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн