Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ экологической направленности

Контрольная работа с текстом для учащихся с ОВЗ 9 класс, тема "Выбор профессии"

Submitted by Юлия Николаевна Гужова on чт, 16/02/2017 - 15:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гужова Юлия Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 42 г.Челябинска", учитель немецкого языка

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Контрольные &nbsp;работы с текстом для учащихся с ОВЗ. Немецкий язык: 5-9 классы. По учебникам под редакцией И.Л. Бим.</p> <p>Аннотация:</p> <p>Рабочие листы содержат тексты и задания к ним. Данный ресурс можно использовать с учащимися с ОВЗ для развития навыков чтения, письма, грамматики.</p> <p>Работу с данным ресурсом можно организовать фронтально, индивидуально, в парах в течение 1-2 уроков.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Целевая аудитория: учителя</p> <p>&nbsp;</p>

внеклассное занятие

Фото пользователя Надежда Анатольевна ефимова
Submitted by Надежда Анатольевна ефимова on чт, 18/12/2014 - 16:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Надежда Анатольевна
Место работы, должность: 

Учитель географии МОУ "Мамасевская СОШ"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Формирование прочной природоохранной позиции детей с легкой степенью умственной отсталости

Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Береги лес!» для детей с ОВЗ 8 вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом (слайд 1-сопровождение музыкальным треком Поля Мориа)

Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что вы, ребята, знаете и любите родную природу.

Ребята, мы сегодня с вами пройдем по экологическим лесным тропам: будем отгадывать загадки, вспоминать животных и растений леса и играть в веселые игры. Но для этого нам надо разбиться на две команды. Я буду вам загадывать загадки и те, кто их отгадает, получат листик  или цветок. Так у нас сформируются 2 команды.

1. ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ... (посади).

2. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/

3. ЧТО ЗА ТРАВА, КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/

4. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна/

5. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/

6. КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята и др./

7. САМОЕ СЛАДКОЕ ДЕРЕВО? /Липа/

8. КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/

9. НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/.

Команды готовы, а значит, пора представить членов нашего компетентного и справедливого жюри (представление жюри).

I. Первая станция. «Времена года» (слайд 2)

1-й конкурс «Отгадай загадку».

(за каждый правильный  ответ по 1 баллу)

Пришла, улыбнулась - утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев за работу взялись трактора.
И птицы пропели: "Вить гнезда пора!"
(Весна)

Прошла по лугам, по полям и лесам,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: "За мною нагрянет зима!"
(Осень)

Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
(Зима)

Оно за весною к нам в гости идет.
С собою приносит немало забот.
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велит нам обильный собрать урожай.
Румяный, душистый испечь каравай.
(Лето)

2-й конкурс. «Собери картинку».

Ребята, у каждой команды своя иллюстрация времени года в лесу, разрезанного на части. Ее надо правильно и быстро  собрать  (дать конверты с картинками).

II. Вторая станция. «Царство растений» (слайд 3)

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

1-й конкурс. «Узнай растение по внешнему виду».

Итак, ваше первое задание-среди разнообразия предложенных вам растений выберите и наклейте на лист те, которые растут в наших лесах (обеим командам дается лист, клей, картинки растений разнообразных природных зон).

2-й конкурс. Игра «Узнай растение по описанию и зарисуй».

Каждая команда внимательно слушает  вопрос.

1. Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки. (Одуванчик).

2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ягода. Не бери ее в рот - она ядовита. (Ландыш).

3. Это растение появляется ранней весной, только на проталинах сойдет снег. Первыми появляются цветы - ярко-желтые, похожие на одуванчики. Позже показываются листья- широкие, плотные, темно-зеленого цвета. Очень необычные эти листья. Верх гладкий, блестящий, холодный, а низ листа мягкий, покрытый пушком, теплый. Отсюда и название этого растения. А вы догадались, как оно называется? (Мать-и-мачеха)

4. Это растение с широкими листочками с жилками. Листик почти круглой формы. Летом это растение цветет: выбрасывает длинные, жесткие "стрелы" с мелкими, невзрачными цветочками. Это растение любит расти вдоль дороги, за что и получило свое название. А нам оно помогает лечить раны, останавливать кровь. Догадались, что это? (Подорожник).

Ребята, это какие растения? Правильно, лекарственные! Нарисуйте их на вашу картину.

II. Третья станция. «Царство Животных» (слайд 4)

На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/
ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/
ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/
КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/
КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/
КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/
КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/
ПТЕНЦЫ КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ ЗНАЮТ СВОЕЙ МАТЕРИ? /Кукушки/

КТО ПУТЕШЕСТВУЕТ ПО ВОЗДУХУ НА НИТКЕ? /Паук/.

КАКУЮ ПТИЦУ НАЗЫВАЮТ «БЕЛОБОКА»? /Сорока/.

2-й конкурс. «Лесные  жители».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Мы все хорошо знаем, что каждое животное имеет свой ярус (или же этаж) проживания. Сейчас я вам раздам картинки с лесными жителями, а вы их должны правильно разместить на вашей картине.

IV. Четвертая станция. «Экологическая» (слайд 5)

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка» о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

1-й конкурс «Правила друзей природы».

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

2-й конкурс «Нарисуй экологический плакат»

Следующее задание-это нарисовать на вашей картине экологический плакат.

V. Пятая станция «Защита проекта» (слайд 6)

Как вы могли заметить, ребята, у вас получились картины с изображением леса. Следующий конкурс – это защита проекта вашего лесного дома. Вам в течение 3 минут надо подготовиться и рассказать о нем. Чей проект будет интереснее, те и будут победителями в этом конкурсе.

(защита проекта)

Я надеюсь, когда вы будете отдыхать в лесу, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. И помните, что народ исстари говорил «Срубил дерево -…»  (дети продолжают «посади два»). (слайд 7).

Всем спасибо за сотрудничество и заключительное слово жюри!

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
<p>Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ 8 вида может быть использовано как форма проведения внеурочной деятельности общекультурного направления или проектной деятельности для учеников начального звена.</p> <p>&nbsp;</p>

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн